Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Серная кислота и ее соли
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] 2014-12-19, 6:48 AM
Тема: Серная кислота и ее соли
Цель урока: Продолжить изучать соединения серы на примере серной кислоты и ее солей. Изучить свойства серной кислоты. Уметь записывать соответствующие уравнения химических реакций. Познакомиться с солями серной кислоты. Уметь записывать качественную реакцию на определение серной кислоты и ее солей. Знать области применения серной кислоты и ее солей.
Задачи урока
Образовательные:
- отработать теоретические навыки, закрепить и углубить знания по теме «Сера и ее соединения». Расширить знания учащихся о соединениях серы, на примере серной кислоты и ее солей. Изучить взаимосвязь строения, свойств и применения серной кислоты и ее солей.
Развивающие:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока, способствовать развитию логического мышления, умений устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами вещества; развивать умение самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания, пользоваться учебником и дополнительной информацией.
Воспитательные:
- воспитывать желание активно учиться, с интересом; прививать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе; вызывать положительное отношение к учебе и интерес к предмету; дать каждому учащемуся возможность достичь успеха.

Ход урока
Позитивный настрой учащихся (см. позитивчик для друзей)
Ориентировочно-мотивационный этап Постановка цели и мотивация учебной деятельности.
Учитель: Чем же интересна и значима данная тема урока? Давайте попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос.
Актуализация знаний. (Повторение и обобщение знаний по теме «Сера и ее соединения»)
Задание: Назовите элемент с порядковым номером 16. Охарактеризуйте его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Запишите электронную формулу.
Вопрос. Какие свойства проявляет сера? Запишите соответствующие уравнения химических реакций. Расставьте степени окисления.
Учитель: Я вам прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. А вы ответьте, о каком соединении серы написано в стихотворении?
…Тогда услышал я, о, диво запах скверный
Как будто тухлое разбилось яйцо
Иль карантинный страж курил жаровней серной.
Я, нос себе, сжав, отворотил лицо.
Вопрос: Назовите это вещество. Охарактеризуйте его физические свойства.
Работа по тестам.
Изучение нового материала.
Учитель: На доске записана молекулярная формула вещества. Как называется это вещество? К какому классу неорганических соединений оно относится?
Учащиеся читают отрывок из сказки.
«Жили-были четыре подружки – кислоты: Серная, Соляная, Угольная и Сернистая.
Серная была очень хитрая: ни запаха, ни цвета не имела, старалась не выделяться из толпы подружек, а сама в то же время потихоньку поглощала влагу из Воздуха и других газов. Характер у не был жгучий. Кожу, Ткани и Древесину она при встрече тут же обугливала, а при встрече с водой начинала кипеть и брызгаться. Опасная была кислота.
Задание: Опишите физические свойства серной кислоты.
1. Жидкость тяжелая, маслянистая.
2. Бесцветная.
3. Температура кипения = 2800 С
4. При температуре 10, 4 0 С – кристаллизуется
5. Гигроскопичная
6. Хорошо растворяется в воде.
7. Вызывает ожог при попадании на открытые участки тела.
(ученики, пользуясь текстом учебника, дописывают характеристики физических свойств серной кислоты)
Учащиеся просматривают видеоролик «Растворение серной кислоты в воде»
Вопрос: Почему необходимо соблюдать правила по технике безопасности при растворении серной кислоты в воде?
Как необходимо растворять серную кислоту?
Учащиеся просматривают видеоролик «Действие серной кислоты на кожу»
Вопрос: Какое действие оказывает серная кислота на кожу человека?
Задание: Допишите инструкцию «Правила техники безопасности при работе с серной кислотой»
Инструкция
- нельзя пробовать на вкус
- избегать попадания на открытые участки тела и глаза
-------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------

Задание: Сколько основной является серная кислота? Запишите уравнение диссоциации серной кислоты.
Задание: Закончите уравнения химических реакций.
H2SO4 + MgO =
Н2SO4 + NaOH =
H2SO4+ (FeOH)2 =
H2SO4 + ZnO =
А теперь, рассмотрим, каким образом серная кислота взаимодействует с металлами.
Учащиеся просматривают видеоролик «Взаимодействие серной кислоты с металлами»
Задание: 1)Запишите уравнение реакции взаимодействия разбавленной серной кислоты с цинком и медью. Сделайте вывод - С какими металлами взаимодействует разбавленная серная кислота?
2) Каким образом концентрированная серная кислота взаимодействует с медью? Запишите уравнение химической реакции. (учащиеся с помощью учителя записывают уравнение химической реакции, учитель обращает внимание учащихся на продукты реакции).
Учащиеся просматривают видеоролик «Качественная реакция на сульфат-ион» (определяют, что является реактивом на определение серной кислоты и сульфат-иона, самостоятельно записывают соответствующее уравнение химической реакции)
Вопрос: Как называются соли серной кислоты?
Задание: Прочитайте текст учебника «Соли серной кислоты». Назовите самые распространенные соли серной кислоты и укажите области их применения. Заполните таблицу.
Название соли Формула соли Области применения


Учитель указывает на то, что серная кислота может образовывать не только сульфаты, но так же и кислые соли – гидросульфаты, приводит примеры.
Учитель: А сейчас, ребята, вам необходимо узнать, где же находит применение серная кислота исходя из ее свойств. Для этого рассмотрите рисунок в учебнике и прочитайте текст «Применение серной кислоты». Ответьте на вопрос - в каких областях применяется серная кислота исходя из ее свойств?
Учитель: Ребята, сделайте вывод по данному уроку. Что нового вы узнали?
(учащиеся делают вывод по уроку)
Рефлексия:
Закончить предложение (только одно, любое)
1. На уроке самым интересным было …
2. На этом уроке я научился (научилась) …
3. Я считаю полезным …
4. Самым скучным было …
5. Теперь бы я хотел (а) узнать о …
6. Я ухожу с урока с настроением …

Домашнее задание: Прочитать параграф 16 с. 74 – 78.
Категория: Педагогика | Добавил: sugakova63
Просмотров: 993 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru