Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

План коучинга«Использование ИКТ необходимое условие современного урока»
[ Скачать с сервера (46.1Kb) ] 2015-02-17, 8:52 AM
Тема коучинг-занятия: «Использование ИКТ необходимое условие современного урока»
Цель: Расширить представление учителей о возможностях ИКТ, нацелить на использование ИКТ в процессе обучения.
Задачи обучения: • Обосновать преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением, расширить представление о возможностях использования и применения ИКТ на уроке через ключевую презентацию;
• Выявить положительные стороны использования ИКТ;
• Научить учителей работать в программах: Power Point, Киностудия Windows Live (делать гиперссылки и обрезку видео).
Результат обучения: В завершении коучинг-сессии учителя:
1. Осознают эффективность использования и необходимость применения ИКТ в ходе урока.
2. Научатся делать презентации, гиперссылку и обрезку видео.
Основные (ключевые) идеи: Использование ИКТ значительно повышает эффективность учебного процесса и способствует активизации творческого потенциала учащихся, позволяет расширить их кругозор, увеличивает степень мотивации, мобилизирует внимание учащихся, совершенствует практические навыки работы с компьютером. В современном обществе большое разнообразие средств коммуникаций.
Разминка Создание психологического настроя «Фиксики-помогатор» ... (3 мин)

Формирование групп: Деление на группы прием «Пазлы» (Собери ПК) .…..(3 минуты)
Предварительно подготовить конверт с пазлами больших фотографий ПК, пазлы перемешать, участники берут по одному и образуют команды.
Коуч: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения сегодняшней темы командной работы. О чем мы сегодня будем говорить? (Оглашает тему коучинга)
Виды заданий:
Подходы, используемые при
выполнении данного задания Деятельность коуча
Время

Вводное задание:
Просмотр видео «Ох и нелегко…»

«Понимание аббревеатуры ИКТ»
Вопрос коуча:
- Какую связь имеет данное видео с темой нашего занятия?
Вопрос коуча:
- Запишите, с какими устройст-вами ассоциируется аббревеатура ИКТ? 7 мин.
Задание 1:
Работа в группе
«Использование разных коммуникатив-ных средств в процессе обучения.» Составление кластера.
(Представители от групп записывают свои высказывания на кластере).

Составление постера:
1-я гр – мобильный телефон;
2-я гр – планшет;
3-я гр – айпад;
4-я гр – айфон. - На каком этапе урока и как можно эффективно использовать мобильный телефон, планшет, айпад, айфон,. 8 мин.
Оценивание задания Взаимооценивание по 3-х бальной системе. (лист взаимооценивания)
Критерии:
1. Содержание
2. Доступность изложения
3. Оригиналь-ность оформления постеров
4. Лаконичност выступления
5. Итог. 2 мин.

Задание 2: Работа в группах по ресурсу «Педагогические стратегии ИКТ: характеристика вашего преподавательского опыта»
Стратегия «Корзина идей»

Это приём организации индивидуальной и групповой работы, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний, он позволяет выяснить всё, что знают или думают участники по обсуждаемой теме урока. На доску прикрепляется значок « корзина», в которую условно будет собрано всё то, что все участники вместе знают об изучаемой теме. Приведите примеры использования стратегий ИКТ в своей практике. 7 мин.
Оценивание задания Взаимооценивание по 3-х бальной системе. (лист взаимооценивания)
2 мин.
Ключевая презентация «Использование информационно - коммуникативных технологий в процессе обучения и преподавания». Показ презентации
Вопрос коуча:
- На каком этапе урока, по вашему мнению более эффективно использовать ИКТ?
7 мин.
Задание 3: Работа в группах Прием «Карусель». Сначала вопрос обсуждается в группе, создается постер, затем группы по кругу сверяют задания и оценивают, внося свои коррективы.

Вопрос коуча:- Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?
15 мин.
Оценивание задания Взаимооценивание по трех бальной (по критериям) 2 мин.
Задание 4: (Работа в группе) Стратегии «Спектр ценностей» обсудить разность мнений.

Использовать часть веревки для спектра; нанести стрелки по краям; нанести два противоположных мнения по обе стороны.
Группы на стикерах пишут свои доводы «за» и «против» и прикрепляют их к разным концам веревки. Задание коуча: Выявите «+» и «-» использования ИКТ в обучении.

Чего больше, положительных или отрицательных доводов?
Сделайте вывод. 7 мин.

Ресурс: «Вlob tree» Работа с картинкой «Найди себя». - Вопрос коуча:
Определите свое место на дереве, согласно вашим знаниям и владением ИКТ. 2 мин.
Задание 5:
Практическое: работа в программах Power Point, Киностудия Windows Live Учителя осваивают навыки создания презентаций, гиперссылок и видео. 15 мин.
Просмотр видеоресурса «Цифровой мир будущего».
Вопрос коуча:
- Ваши впечатления?
- Какие выводы для себя вы сделали просмотрев видео?
- Можем ли мы вернуться назад? 7 мин.

Итоговая рефлексия:

5 мин.
Категория: Педагогика | Добавил: Maha7245 | Теги: «Использование ИКТ необходимое усло, план коучинга
Просмотров: 998 | Загрузок: 167 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru