Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Коучинг «Формирование Критического мышления младшего школьника»
[ Скачать с сервера (105.0Kb) ] 2016-02-19, 7:03 AM
Евсюкова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель кафедры ППСПРУ ФАО «ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
План коучинг сессии на тему:
«Развитие критического мышления младших школьников».

№ Наименование занятия «Развитие критического мышления младших школьников».
Общие цели Познакомить с целями, основными понятиями, приемами технологий критическое мышление, нацелить на применение в практике.
Ожидаемые результаты Узнают о различных приемах технологии критическое обучение. Смогут оценить значимость применения различных технологии в процессе обучения.
Ключевые идеи Критическое мышление позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с информационным потоком; умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Материалы и оборудование флипчарты, маркеры, стикеры(разных цветов), листы для выполнения задания, видеоролик.


Коуч Евсюкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории, старший преподаватель кафедры ППС ПРУ


Ход занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие 3 мин Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 7мин Упражнение разминка "Радужный самолётик".
Надо бросать друг другу бумажный "радужный самолётик". Тот, кто пустил самолётик, тому, кто поймал, даёт пожелание. Необходимо, чтобы в этом пожелании было ровно семь слов. Примеры: "Я тебе желаю, Миша, быть веселым, активным!".
Вызов 10 мин Приём «Верные – неверные утверждения». Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по ещё не изученной теме. Участники выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.
1. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. (+)
2. Критическое мышление есть отдельный навык или умение. (-)
3. Методологические основы критического мышления включают три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания: вызов (побуждение), осмысление (реализация), рефлексия (размышление). (+)
4. Фронтальная беседа – одна из стратегий критического мышления. (-)
5. Критического мышления предусматривает активный поиск учащимися информации для усвоения. (-)
Обмен мнениями по результатам опроса без предоставления верных ответов. К оценке правильности вернемся позже.
Теоретический материал 10мин Презентация (различные определения критического мышления, цели)
Рефлексия 10 мин Проверка правильности утверждений по ключу.
Групповая работа
10 мин Метод «Кластер-гроздь винограда». Используя утверждения и материал презентации, составьте кластер «Характеристика критического мышления».
Это графический способ организации учебного материала. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем можно получить при обычной письменной работе. Этот прием можно применить на стадии, когда систематизируется информация.
Группе дается материал для ознакомления по эффективности стратегий критического мышления. Необходимо составить кластер о характеристике критического мышления. «Выброс» на доску спикер защищает работу.
Рефлексия 5 мин Шпаргалка – формулировка стратегии в кратком виде, предположение о актуальности данного приема. Зачитываются группе.
Разминка 5 мин Надувная кукла. Упражнение направлено на преодоление напряженности участников группы, на тренировку мышечного расслабления. Ведущий играет роль "насоса": он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят в креслах, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением "насоса" "резиновые куклы" начинают "надуваться": участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий "выдергивает затычку" у "куклы", и игроки с шипением ("ш-ш-ш!") расслабляются и постепенно опускаются на корточки. Игру можно повторить два-три раза.
Работа в группах 15 мин Схема «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках отмечаются причины возникновения изучаемой проблемы. На верхних – по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.
Задание: Заполнить схему прочитав статью о формировании критического мышления школьников.
Рефлексия 10 мин Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записаны параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Оценка содержания, оценка формы стратегии, возможность применения на практике, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят краткий анализ.
Информационный материал 5мин Таксономия Блума. Знакомство с презентацией по данному вопросу.
Работа в группах 15 мин Классифицируйте данные вопросы, задачи по модели навыков мышление Блума. (выполнения задания на флипчарте)
Сказка "Колобок".
1. Знание.
- Кто написал эту сказку?
- Почему она называется русской народной сказкой?
- Перечислите главных героев сказки.
- Перескажите содержание сказки.
2. Понимание.
- Кто такой Колобок?
- Из чего он сделан?
- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?
3. Применение.
- Как бы повел себя Колобок в современных условиях? (Например, если бы он попал в современный город)
4. Анализ
- На сколько частей можно разделить сказку?
- Почему Колобок укатился?
- Почему Колобок попался на хитрость лисы?
5. Синтез.
- Какова главная мысль сказки?
- Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?
6. Оценка.
- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?
- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?
Рефлексия 5мин «Три М».
Предлагается назвать три момента, которые получились хорошо в распределения вопросов, и предложить одно действие, которое улучшит их работу.
Рефлексия 10 мин «Акрослово».
Опишите при помощи эпитетов образ слова Критическое.
К – корректность.
Р – решение.
И – индивидуальность.
Т – техники.
И – игра.
Ч – честность.
Е – ежедневный труд.
С – стратегии.
К – коллектив.
О – окружение.
Е – единомышленник.
Категория: Педагогика | Добавил: TatianaEvsykova | Теги: младшие школьники, коучинг - сессия, критическое мышление
Просмотров: 249 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru