Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Урок-ярмарка идей. Правовое государство.
[ Скачать с сервера (227.6Kb) · Скриншот ] 2016-12-20, 11:14 AM
КГУ "Гимназия №38 с углубленным изучением английского языка" акимата города Усть-Каменогорска
Учитель: Орлова Оксана Михайловна (3 уровень)

Урок-ярмарка идей
Тема: Правовое государство.

Наименование занятия
Правоведение

Ссылки
Общая цель урока.
Знать, что такое семья, основные признаки семьи. Законодательную базу Республики Казахстан.

Результаты обучения для учителей


Учащиеся учатся самостоятельно планировать и осуществлять познавательную деятельность. Принимать осознанные решения в вопросах на основе критически осмысленной информации. Самостоятельно находить, анализировать, производить отбор информации, преобразовывать ее, сохранять, интегрировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий. Обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализ, синтез, обобщение, структурирование доказательства, моделирования, смыслового эксперимента, четкой систематизации материалов). Используя разнообразные средства устной и письменной коммуникации учащиеся находят решение своих задач и их применения в различных жизненных ситуациях. Осуществляется отбор и использование различных стилей и приемов, соответствующих решению коммуникативных задач. Выражают свою точку зрения в соответствии с нормами культуры, этикета. Вступать в диалог с друг другом и учителем, используя опыт знаний в области права. Строить коммуникацию в группе с людьми, стоящими на различных позициях, для получения общего результата. Учащиеся развивают и применяют логическое мышление, включают наблюдательность и воображение, проявляют творческий подход в подготовке ответа. Самостоятельно принимают решение. Добывают новые знания из разных источников (Законы республики Казахстан – Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребёнка, Кодекс о браке (супружестве) и семье, Всеобщая декларация прав человека, Интернет ресурс www.zakon.kz, dic.academic.ru). Выполняют трудовые операций, практические работы. Оценивают свой результат. Результат друг друга. Осмысливают свою роль в обучении. Развивают индивидуальный самостоятельный подход в получении знаний.

Основные идеи, отработанные на занятии

Новые подходы в преподавании в обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценки обучения, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных, преподавание и обучение в соответствии возрастных особенностей учащихся, управление и лидерство в обучении.

Источники, оснащение и оборудование

Интерактивная доска, компьютер, Законы Республики Казахстан, памятка «Мои права и обязанности», кластеры, карточки, цветная бумага, маркеры, карточки оценки деятельности учащихся на уроке, цветовые карточки, интернет, глоссарий, тесты.

Содержание урока

Учитель
Ученик
Организационный момент

1. Приветствие учащихся.
2. Проверка присутствующих.
3. Проверка принадлежностей.
4. Положительный настрой.
(1 мин).

1. Подготовка к уроку (принадлежности)
2. Положительный настрой.
Ход урока

Проверка психологического состояния учащихся

Учитель Ученик
1. Учащимся предлагается занять места по желанию.
2. Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению
(красный –плохое настроение, зеленый – непонятное, желтый – хорошее настроение).
(1 мин).

1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением.
2. Демонстрируют выбранный цвет.
Оценка деятельности учащихся Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Активизация учащихся

1. Просмотр видео «Отличное настроение».
Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой на урок 1,20 мин).
2. Объясняется принцип работы в группе
(0,5 мин).
2. Учащиеся распределяются по группам (1 мин).

1. Учащиеся выбирают из предложенных карточек одну (разноцветная ромашка).
2. Распределяются по группам в соответствии
с выбранным цветом.

Оценка деятельности учащихся Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Определение темы и цели урока

1. Просмотр видео ролика «Правовое государство» (1,5 мин).
2. Учащимся предлагается определить цель урока (0,5 мин).
3. Ставится цель урока (0,5 мин).
Знать, что такое правовое государство, его признаки.
1. Учащиеся просматривают видео.
2. Учащиеся ставят цель урока.

Постановка проблемного вопроса

1. Учащимся предлагается сформулировать проблемный вопрос.
2. Проблемный вопрос: Какова роль права в современном государстве
Республика Казахстан?
(1 мин).
1. Учащиеся формулируют проблемный вопрос.

Проверка выполнения домашнего задания

1.Смена групп на пары (расчет по номерам от 1 до 2)
(1 мин).
2. Учитель проверяет готовность памяток и распределяет их по группам.
(1 мин).
3. Учащиеся раскрывают понятие «Правовое государство» в свободной форме (применение ассоциации, свободная форма представления знаний о правовом государстве. Используют кластеры) (1 мин).

1. Учащиеся распределяются по группам.
2. Проработать памятки «Мои права и обязанности».
3. Учащиеся работают в паре.
4. Устный ответ у доски.


Оценка деятельности учащихся Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин). Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Практическая работа

1. Объединения учащихся в группы. Объясняется принцип работы в группе
(0,5 мин).
2. Учащимся прилагается распределить роли.
• Придумать название группы (связанное с ярмаркой идей).
• Придумать и распределить роли в группе.
• Поставить цель работы в группе.
• План работы в группе.
3. Ответ у доски.
(2 мин. каждая группа)

1. Самостоятельное распределение ролей в группе.
3. Создают группу.
4. Распределяют роли самостоятельно.
5. Ставят цель работы в группе.
6. План работы в группе.
7. Ответ у доски.

Оценка деятельности учащихся
Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).

Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Активизация учащихся

1.Учащимся прилагается выполнить разминку (музыкально сопровождение).
Цель: активизация внимания учащихся, сброс напряжения, положительный настрой.
2. Объяснение принципа разминки.
Выбирается ведущий, который выполняют три движения, затем выбирает следующего ведущего. И так несколько раз.
(2 минуты).
1. Учащиеся выполняют движения, активизируются в процессе разминки.
Практическая работа

1. Группы выполняют мини проект «Современное правовое государство» (работа выполняется в программе презентация Microsoft PowerPoint, с использованием интернет ресурсов zakon.kz? фото, схемы в программе Документ Microsoft Word)
(15 мин)
2. Выступление
(2 мин. каждая группа).
3. Группы готовят встречные вопросы.
4. Учащиеся по завершению выступления проекта пишут на цветной бумаге цифру группы, которая по их мнению представила более интересный продукт (складывают листики в коробку, затем подсчитывается количество и выводится результат)

1. Учащиеся оставляется проект.
2. Защита проекта.
3. Учащиеся отвечают на вопросы, задают встречные вопросы.
4. Учащиеся по завершению выступления проекта пишут на цветной бумаге цифру группы, которая по их мнению представила более интересный продукт
Оценка деятельности учащихся
Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).

Учащиеся заполняют карточку оценки своей деятельности по этапам.
Обобщение

1. Учитель предлагает задание горячий стул. Учащиеся выбирают одного представителя от группы. Группы задают вопросы по теме
(1 мин. на каждого ученика)
(всего 6 мин).
1. Учащиеся отвечают на вопросы.
Закрепление

1. Учитель акцентирует внимание на цель поставленную в начале урока:
Знать что такое правовое государство, его признаки.
2. Проблемный вопрос:
Какова роль права в современном государстве
Республика Казахстан?

1. Учащиеся отвечают на проблемный вопрос.

Оценка деятельности учащихся

Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).
Итог оценивания.

Итог оценивания.

Оценка деятельности учащихся

Учитель акцентирует внимание на карточке оценке (0,5 мин).
Итог оценивания.
Рефлексия (рука)

Итог оценивания.
Рефлексия (рука)

Подведение итога. Психологический настрой учащихся

Воспользовавшись цветными карточками на столе учащимся необходимо в зависимости от настроения выбрать цвет который соответствует их настроению
(красный –плохое настроение, зеленый – непонятное, желтый – хорошее настроение).
(0,5 мин).
1. Учащиеся выбирают цвет в соответствии с настроением.
2. Демонстрируют выбранный цвет.
Задание на дом

1. Выполнить
мини проект
«Сказка лож, да в ней намек» (индивидуальное, пять человек).
2. Разработать памятки «Права детей» (индивидуальное, один человек)
3. Проработать памятки.
1. Учащиеся выполняют мини проект.
2. Разработать памятки «Права детей» (индивидуальное, один человек)
3. Проработать памятки.
Категория: Педагогика | Добавил: СнежаМ
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-01-24, 4:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [169]
Педагогика [295]
Математика [787]
Физика [245]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [707]
Физическая культура [211]
Английский язык [418]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [325]
Информатика [371]
Начальная школа [1910]
Мой Казахстан [242]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [478]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [558]
Химия [36]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru