Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Подход Lesson Study
[ Скачать с сервера (812.5 Kb) · Скриншот ] 2017-01-10, 7:41 AM
Целевая аудитория: учителя КГУ «СОШ№23» Дата: 5.11.2016
Тема коучинга: Подход Lesson Study
Общие цели: Участники коучинга смогут
 определять понятие Lesson Study, аргументировать подход Lesson Study;
 применять знания и умения, приобретенные в ходе коучинга в практике Lesson Study;
 осуществлять сотрудничество для достижения общей цели;
 рефлексировать по поводу своего участия в коучинге.
Результат
обучения:  Участники коучинга будут
• знать и понимать сущность подхода Lesson Study;
• готовы осуществлять подход Lesson Study на практике;
 Участники коучинга развивают навыки групповой самоорганизации, групповой рефлексии.
Ключевые идеи: Подход Lesson Study направлен на совершенствование знаний в области учительской практики, сущность которого – поиск путей повышения качества обучения.
Ресурсы: Ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями,», ватманы, фломастеры, стикеры.
Этапы проведе-ния урока Время:
90 мин. Действия
Коуча Участников коучинг-сессии
1. Организаци-онный мо-мент, 3 мин. 1. Приветствует участников
2. Разминка (Цель: эмоциональный настрой)
Коуч предлагает прием представления участников «Фруктовый салат»
1.Приветствие коуча.
2.Каждый из участников по очереди протягивает руку со-седу и называет свое имя, фрукт, с которым он себя ассо-циирует, аргументируя, почему именно так. остальные участники делают то же, не повторяя при этом фрукта (например, Анара – курма, потому что терпкая).
2. Деление на группы пси-хологический настрой на коучинг-сессию, зна-комство участников 10 мин. 1. Предлагае участникам , распределиться на группы по выбору ленты
Я не зря начала коучинг разминки. Ведь создание по-ложительного настроя перед любым видом деятельно-сти – важная составляющая психологического комфор-та при дальнейшей работе. Поэтому тема нашего ко-учинга «Подход Lesson Study.».
1.Организуют группы.

3. Обоснование
учения 5 мин. Озвучивает цитату: " Учитель должен стремиться со-здать такие условия, при которых ученики имеют «са-моцель», внутреннею мотивацию. Ученики имеют са-момотивацию, и, как следствие – стремление и любо-знательность.
Чиксентмихайи
Райан и Деки
,
2 Коуч начинает занятие, используя прием «Корзина идей»:
– Коллеги, на стикере напишите, что вы знаете или думае-те, что знаете по проблеме сегодняшнего занятия?
1. Вникают в смысл озвученных слов.


2. Участники коучинга делают записи на стикере и крепят его на «Корзину идей»
4. Вызов 15 мин. 1. Коуч каждую группу обеспечивает ресурсами для ра-боты, затем дает задание
(Цель: обучение способам представления информации, понимание темы занятия)
– 1,3-ей группе нужно схему «Кластер» по понятию «Lesson Study». Основа – «раздатка» (теоретический материал) и памятка (Г.Рудик «101 техника учения», С.27) о составлении «Кластера». (Приложение 1)
– 2,4-й группе: по материалам Ресурса и презентации курсантов 2 потока составить Диаманта «Lesson Study». (Приложение 2)

–2. Коуч:
– Коллеги, смогли ли вы получить представление о подходе Lesson Study?
– Каковы ключевые характеристики Lesson Study? – В чем смысл подхода Lesson Study?
– Каким образом организуется Lesson Study?
– Почему так важно осуществление Lesson Study?
– Оцените Подход Lesson Study.
3. Коуч предлагает разминку «Проходка»

Группы представляют результаты своего деятельности, определяют способ презентации результата. (Спикер ли-бо вся группа).
1-я группа составляет схему, оформляет его наглядно, ис-пользуя подручные средства, выбирают способ защиты ра-боты (Спикер или группа)

Члены 2-й группы индивидуально составляют Диамант, пользуясь памяткой его составления, затем обсуждают в группе, решают, как будут представлять.
Члены 3-й группы составляют «Резюме», выбирают Спике-ра.

Участники отвечают на вопросы Коуча.

Участники выстраиваются в две шеренги. Внутри каждый проходит
неповторяющейся
походкой.
5. Осмысление 40 мин. 1. Работа в группах:
Коуч предлагает группам осмыслить знания, которые участники освоили в ходе коучинга посредством приема «Давайте сравним»
- Lesson study и обычный открытый урок
- Участники заполняют таблицу
6. Рефлексия 17 мин. 1.Коуч предлагает участникам подойти к Корзине идей открепить стикер и соотнести прежние знания (предполо-жения) с обретенными знаниями в ходе коучинга.
2. Коуч предлагает по завершении коучинга выразить свое настроение посредством цвета и объяснить.
Коуч благодарит участников коучинга за продуктив-ную деятельность и желает удачи в профессии, лич-ной жизни 1. Участники дополняют содержание стикеров новой информацией.
2. Участники высказываются по поводу своего настроения.
Категория: Педагогика | Добавил: MJS
Просмотров: 745 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru