Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Подход Lesson Study
[ Скачать с сервера (812.5Kb) · Скриншот ] 2017-01-10, 7:41 AM
Целевая аудитория: учителя КГУ «СОШ№23» Дата: 5.11.2016
Тема коучинга: Подход Lesson Study
Общие цели: Участники коучинга смогут
 определять понятие Lesson Study, аргументировать подход Lesson Study;
 применять знания и умения, приобретенные в ходе коучинга в практике Lesson Study;
 осуществлять сотрудничество для достижения общей цели;
 рефлексировать по поводу своего участия в коучинге.
Результат
обучения:  Участники коучинга будут
• знать и понимать сущность подхода Lesson Study;
• готовы осуществлять подход Lesson Study на практике;
 Участники коучинга развивают навыки групповой самоорганизации, групповой рефлексии.
Ключевые идеи: Подход Lesson Study направлен на совершенствование знаний в области учительской практики, сущность которого – поиск путей повышения качества обучения.
Ресурсы: Ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями,», ватманы, фломастеры, стикеры.
Этапы проведе-ния урока Время:
90 мин. Действия
Коуча Участников коучинг-сессии
1. Организаци-онный мо-мент, 3 мин. 1. Приветствует участников
2. Разминка (Цель: эмоциональный настрой)
Коуч предлагает прием представления участников «Фруктовый салат»
1.Приветствие коуча.
2.Каждый из участников по очереди протягивает руку со-седу и называет свое имя, фрукт, с которым он себя ассо-циирует, аргументируя, почему именно так. остальные участники делают то же, не повторяя при этом фрукта (например, Анара – курма, потому что терпкая).
2. Деление на группы пси-хологический настрой на коучинг-сессию, зна-комство участников 10 мин. 1. Предлагае участникам , распределиться на группы по выбору ленты
Я не зря начала коучинг разминки. Ведь создание по-ложительного настроя перед любым видом деятельно-сти – важная составляющая психологического комфор-та при дальнейшей работе. Поэтому тема нашего ко-учинга «Подход Lesson Study.».
1.Организуют группы.

3. Обоснование
учения 5 мин. Озвучивает цитату: " Учитель должен стремиться со-здать такие условия, при которых ученики имеют «са-моцель», внутреннею мотивацию. Ученики имеют са-момотивацию, и, как следствие – стремление и любо-знательность.
Чиксентмихайи
Райан и Деки
,
2 Коуч начинает занятие, используя прием «Корзина идей»:
– Коллеги, на стикере напишите, что вы знаете или думае-те, что знаете по проблеме сегодняшнего занятия?
1. Вникают в смысл озвученных слов.


2. Участники коучинга делают записи на стикере и крепят его на «Корзину идей»
4. Вызов 15 мин. 1. Коуч каждую группу обеспечивает ресурсами для ра-боты, затем дает задание
(Цель: обучение способам представления информации, понимание темы занятия)
– 1,3-ей группе нужно схему «Кластер» по понятию «Lesson Study». Основа – «раздатка» (теоретический материал) и памятка (Г.Рудик «101 техника учения», С.27) о составлении «Кластера». (Приложение 1)
– 2,4-й группе: по материалам Ресурса и презентации курсантов 2 потока составить Диаманта «Lesson Study». (Приложение 2)

–2. Коуч:
– Коллеги, смогли ли вы получить представление о подходе Lesson Study?
– Каковы ключевые характеристики Lesson Study? – В чем смысл подхода Lesson Study?
– Каким образом организуется Lesson Study?
– Почему так важно осуществление Lesson Study?
– Оцените Подход Lesson Study.
3. Коуч предлагает разминку «Проходка»

Группы представляют результаты своего деятельности, определяют способ презентации результата. (Спикер ли-бо вся группа).
1-я группа составляет схему, оформляет его наглядно, ис-пользуя подручные средства, выбирают способ защиты ра-боты (Спикер или группа)

Члены 2-й группы индивидуально составляют Диамант, пользуясь памяткой его составления, затем обсуждают в группе, решают, как будут представлять.
Члены 3-й группы составляют «Резюме», выбирают Спике-ра.

Участники отвечают на вопросы Коуча.

Участники выстраиваются в две шеренги. Внутри каждый проходит
неповторяющейся
походкой.
5. Осмысление 40 мин. 1. Работа в группах:
Коуч предлагает группам осмыслить знания, которые участники освоили в ходе коучинга посредством приема «Давайте сравним»
- Lesson study и обычный открытый урок
- Участники заполняют таблицу
6. Рефлексия 17 мин. 1.Коуч предлагает участникам подойти к Корзине идей открепить стикер и соотнести прежние знания (предполо-жения) с обретенными знаниями в ходе коучинга.
2. Коуч предлагает по завершении коучинга выразить свое настроение посредством цвета и объяснить.
Коуч благодарит участников коучинга за продуктив-ную деятельность и желает удачи в профессии, лич-ной жизни 1. Участники дополняют содержание стикеров новой информацией.
2. Участники высказываются по поводу своего настроения.
Категория: Педагогика | Добавил: MJS
Просмотров: 158 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-09-26, 5:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [309]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [181]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [509]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru