Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика"
[ Скачать с сервера (63.0Kb) · Скриншот ] 2017-02-11, 2:36 PM
Северо-Казахстанская область
Кызылжарский район
КГУ «Пеньковская средняя школа»
Учитель физической культуры
Шакиржанов Ринат Альбертович

Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика"


Задачи урока:
• Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
• Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
• Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3-х элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.
• Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне.
• Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой.
Место проведения: спортивный зал Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, бревно, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, карточки с заданиями, музыкальный центр.
Часть
Урока Содержание урока Дозировка Методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я 1. Построение, сообщение задач урока, приветствие. 1 мин. Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку.
2. Строевые упражнения.
3. Ходьба, её разновидности:
- на носках, руки в стороны;
- на носках, руки вверх;
- на носках, руки вперёд;
- вальсовый шаг, руки на пояс. 2 мин. При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.
Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты.
4. Прыжки со сменой прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс;
- приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны;
- прыжки с ноги на ногу. 1 мин.
5. Обычный бег. 1 мин. Руки через сторону, вверх – вдох; через строну, вниз – выдох.
6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
7.Комплекс упражнений на гимнастической стенке: 10 мин.
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине. 8-10 раз Прогнуться, не отводя таз от стенки.
- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине. 8-10 раз Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой.
- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки. 8-10 раз Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать.
- Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге. 7-8 раз Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше.
- Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге. 7-8 раз Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги.
- Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево. 7-8 раз Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут.
- Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад. 7-8 раз Мах как можно выше, смотреть прямо перед собой
- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса. Оттянуться назад в вис углом, перебирая рейки руками как можно ниже. 7-8 раз Оттягиваться назад, как можно ниже.
- Стоя спиной к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться. 5-6 раз

Голова назад, смотреть на руки.
- И.П. то же. Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение “мост”, вернуться в и.п. 4-5 раз
О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь Построение, переход к следующему виду занятия: акробатика. 10 мин
II. Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, выполнить “мост” и вернуться в и.п.
2. “Мост” с различными положениями рук и ног.
- кувырок вперёд в группировке;
- кувырок назад в группировке. Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положение “мост”.
Голова назад, смотреть на пол.
Фиксировать положение группировки. Выполнять слитно.
III. Проверить умение выполнять комбинацию из 3-х элементов:
равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок вперёд в группировке. Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации.
- Закрепить умения выполнять боле сложную комбинацию:
Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; “мост” из положения стоя, вернуться в и.п.; приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой (левой) ноге, руки в стороны.
Построение, переход к следующему виду занятия: бревно. Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации.
“Мост” выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно.
IY.Совершенствовать умение выполнять комбинацию упражнений на бревне:
Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полуприсед на ней; левую ногу вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд, поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль бревна; махом левой ноги назад; соскок. 10 мин Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд (на дальний конец бревна), голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого.
1. Выполнение комбинации без наскока и соскока на перевёрнутой скамейке.
2. Выполнение комбинации на бревне. Выполнять по карточкам с описанием комбинации.
Выполнять слитно, сохранять устойчивое равновесие.
1.Комплекс общефизических упражнений: 4 мин.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
10 раз
- Из положения лёжа на спине, руки вниз , ноги под углом 45 градусов - удерживать ноги, сохраняя и. п. Удерживать ноги в течении 20 сек.
- Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться, удерживать и. п..
Удерживать в течении 20 сек.
2. Построение, подведение итогов урока. 1 мин. Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень. Оценки за урок.
Комплекс упражнений на гибкость.
Категория: Физическая культура | Добавил: Кролик
Просмотров: 50 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-06-27, 3:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [823]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1949]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru