Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Конспект открытого урока "Lesson study" на тему: "Совершенствование технических прием
2017-05-22, 3:51 PM
План открытого урока Lessonstudy по физической культуре в 7 «А» классе в рамках городского семинара учителей физической культуры.

Авторы: Демешко А. С., Швыдко А. В., Шуман В. А. – учителя физической культуры
КГУ «Первая гимназия» г.Петропавловск
Время проведения: 27.01.2017


п/п Наименование современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется
1. Технология личностно-ориентированного обучения
Здоровьесберегающие технологии По ходу урока создаются оптимальные условия для самовыражения обучающихся. Для активизации познавательной деятельности применяются приемы эмоциональной, игровой разрядки, соревновательные, групповые формы организации обучения. Объем и интенсивность физической нагрузки соответствуют возрасту обучающихся. Обучение проводится на оптимальном уровне сложности, сочетая двигательные и статические нагрузки и соблюдая правила ТБ при работе с мячами и другим спортивным инвентарем.
2. Технология развития критического и творческого мышления Подготовительный этап (этап актуализации знаний, целеполагание).
3. Технология использования игровых методов обучения Основной этап (Эстафеты с мячами, игра в баскетбол по упрощенным правилам)

Тема урока: Совершенствование технических приемов программных видов спорта.
Учебные цели и задачи:Проанализировать эффективность использования в физическом воспитании школьников различных форм и методов организации уроков физической культуры.Воспитание физических качеств, посредством упражнений по системе «Кроссфит». Воспитание функциональной грамотности учащихся.
Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.
Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и ответственность друг за друга.
Тип урока: предметный.
Форма проведения:урок.
Межпредметные связи: физика, математика, анатомия, русский язык, казахский язык, английский язык, немецкий язык, латинский язык, технология.
Материальное обеспечение: волейбольные, баскетбольные, теннисные, набивные мячи, скакалки, перекладина, «лестница скорости», спортивный жгут, гимнастические маты, карточки с картинками по видам спорта, свисток, гимнастические скамейки.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал КГУ «Первая гимназия»
Методы обучения:словесные (диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, карточки с изображением спортивного инвентаря), практические (выполнение упражнений), метод эмоционального стимулирования (похвала), метод демонстраций, метод целостно-расчлененного упражнения.
Формы и методы организации познавательной деятельности:фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный, игровой.

Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания
I.Организационно-подготовительный этап. 11 мин.
Цель для обучающихся:
подготовиться к продуктивной
работе на занятии.
Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы
обучающихся на занятии.
Задачи:
1. Создать положительный
эмоциональный настрой.
2. Обеспечить мотивацию и
принятие обучающимися цели
занятия.
3. Подготовить организм
обучающихся к предстоящей
физической нагрузке.
4. Развивать координацию
движений.
Методы организации работы
обучающихся на начальном этапе занятия:
- методы обучения: словесные
(диалог); наглядные (показ упражнений); практический (выполнение упражнений);
- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный.
ОРУ. Цель: Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов.
1. Построение, приветствие. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися.Актуализациязнаний.Определите задачи урока для себя лично. Проверка пульса.
2.ОРУ в движении. Упражнения для рук и плечевого пояса. Круговые движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах.Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны с различными движениями руками), скручивания с согнутыми руками (разноименно рука-нога). Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, перекат с пятки на носок.
3. Бег. Приставным шагом правым и левым боком в стойке баскетболиста, ускорение по диагонали, «змейка», разновидности челночного бега. Спортивная ходьба.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в 3 колонны.
Выполнение упражнений по системе «Кроссфит»: Каждая шеренга выполняет упражнение на определенную группу мышц, которое учащиеся придумывают самостоятельно, в течение 40 секунд. Затем дается время 20 секунд на смену в шеренгах и выполняются те же упражнения. Для начала всего 2 подхода.
После выполнения каждого упражнения учащимся задаются вопросы: на какую группу мышц данное упражнение и какиесистемы организма оно направлено.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

4 мин. Проверка наличия учащихся, внешнего вида, состояния здоровья.

Требовать от учащихся согласованности и четкости выполнения команд.
Упражнения в движении шагом выполняются под счет по-русски, по-казахски по-английски, по-немецки, по-латыни.

Упражнения выполнять точно так как показано, стараться выдержать отведенное время, следить за дыханием. При невыполнении какого –либо упражнения из 3 – х теряется практическое значение занятия, поэтому если учащийся не справляется, ему предлагается облегченный вариант выполнения.
Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания
II. Основной этап. 30 мин.
Цель для обучающихся; продемонстрировать умение выполнять упражнения с представленным спортивным инвентарем
Цель для учителя: пробудить уобучающихся желание активно приступить к изучению нового технического приёма, активизировать их в процессе совершенствования ранее изученного материала
Задачи:
1.Организовать работу и учить умению выполнять различные упражнения на определенные группы мышц.
2.Формировать умения выполнять упражнения самостоятельно, по заданию учителя.
Формы и методы изложения и закрепления нового материала:
-словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), метод разучивания в целом.
Формы и методы достижения поставленных целей:
-практические
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- поточный метод, групповой.
Перестроение в одну шеренгу. Перед классом висят картинки, с изображением спортивного инвентаря. Учащиеся разбиваются по парам, выбирают картинку и придумывают 2-3 упражнения с тем предметом, который выбрали. После этого каждая пара демонстрирует свои придуманные упражнения, с обоснованием практической значимости и с точки зрения применения в жизни, остальные оценивают исполнение упражнения.

Перестроение в 3 колонны и переход к эстафетам:
Учащиеся самостоятельно придумывают эстафеты на основании представленного им инвентаря (Баскетбольные, футбольные, теннисные мячи, скакалки, обручи, клюшки), а так же представления учителем определенного вида спорта, в котором данный инвентарь может использоваться. Всего 6 эстафет.

15 мин.

15 мин. Внимание ученика должно быть обращено на то, каждое придуманное упражнение должно быть выполнено четко и быть готовыми к вопросам относительно применения в жизни и какие физические качества оно развивает.
Участникам необходимо согласовать эстафету в команде, понимать ее суть и работать в команде. Капитанам команд доходчиво объяснять команде как выполняется та или иная эстафета, в том случае, если кто-то не понял. Всем соблюдать технику безопасности при работе со спортивным инвентарем.

Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания
III. Заключительная часть. 4 мин.
Цель для обучающихся:восстановить первоначальное состояние организма.
Задачи:
Совершенствовать упражнения правильного дыхания для восстановления организма.
Цель для учителя: оценить деятельность обучающихся по конечному результату.
Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.
Методы организации: фронтальный:словесный (диалог)
Методы оценивания: словесные
Рефлексия:
Цель для обучающихся: осозн0ать степень удовлетворенности от собственной деятельности на занятии, соотнести оценку учителя с собственным ощущением.
Цель для учителя: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.
Методы оценивания:
- оценка учителя степени старания обучающихся освоить новую технику выполнения двигательного действия.
Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:
похвала, настрой на дальнейшую работу. 1. Упражнения на восстановление дыхания. Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки. Усиленно напрячь мышцы плечевого пояса и рук. Расслабляя мышцы, свободно «уронить» руки (6-8 раз).
2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Увеличить на 4 раза прежний результат. Подведение итогов.
3. Рефлексия: соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль). Выставить отметки, выделить наиболее активных обучающихся на уроке. Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания! Спасибо за урок!
2 мин.

2 мин. Выполнитьупражнения на восстановление дыхания.

1 этап.
Перед методическим объединением учителей физической культуры была поставлена задача по проведению урока в инновационной форме. Класс был выбран слабомотивиранный. В стадии подготовки, а это совместное обсуждение, определились с проблемой, а именно -Проанализировать эффективность использования в физическом воспитании школьников различных форм и методов организации уроков физической культуры. Был сделан акцент на упражнения развивающие все группы мышц и практически все физические качества посредством выполнения упражнений по системе «Кроссфит».
2 этап.
Совместное планирование урока. Определили совместно цели и задачи урока с учетом физических качеств учащихся. Распределили обязанности по мониторингу урока.
Стадии наблюдения.
1. Наблюдение за активным учеником и слабомотивированным учеником..
2. Наблюдение за правильностью выполнения заданий в 1 группе.
3. Наблюдение за правильностью выполнения заданий во 2 группе.
4. Наблюдение за правильностью выполнения заданий в 3 группе.
5. Наблюдение за поведением и правильным выполнением команд учителя
6. Наблюдение за эмоциональным состоянием учеников.
3 этап. Рефлексия.
После урока по «горячим следам» на МО провести обсуждение. Изначально выслушать учителя, который провел урок, его мнение и выводы, после поочерёдно каждый коллега озвучит результаты персонального мониторинга.
Подробно обсудить каждую стадию урока, действия отдельных учеников.
Определить, достигнута ли поставленная цель урока.
4 этап. Перепланирование урока.
Принять решение, необходимы ли корректировка и перепланирование урока.
Категория: Физическая культура | Добавил: alexej616
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-06-25, 6:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [823]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1949]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru