Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Конспект открытого урока "Lesson study" на тему: "Совершенствование технических прием
2017-05-22, 3:51 PM
План открытого урока Lessonstudy по физической культуре в 7 «А» классе в рамках городского семинара учителей физической культуры.

Авторы: Демешко А. С., Швыдко А. В., Шуман В. А. – учителя физической культуры
КГУ «Первая гимназия» г.Петропавловск
Время проведения: 27.01.2017


п/п Наименование современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется
1. Технология личностно-ориентированного обучения
Здоровьесберегающие технологии По ходу урока создаются оптимальные условия для самовыражения обучающихся. Для активизации познавательной деятельности применяются приемы эмоциональной, игровой разрядки, соревновательные, групповые формы организации обучения. Объем и интенсивность физической нагрузки соответствуют возрасту обучающихся. Обучение проводится на оптимальном уровне сложности, сочетая двигательные и статические нагрузки и соблюдая правила ТБ при работе с мячами и другим спортивным инвентарем.
2. Технология развития критического и творческого мышления Подготовительный этап (этап актуализации знаний, целеполагание).
3. Технология использования игровых методов обучения Основной этап (Эстафеты с мячами, игра в баскетбол по упрощенным правилам)

Тема урока: Совершенствование технических приемов программных видов спорта.
Учебные цели и задачи:Проанализировать эффективность использования в физическом воспитании школьников различных форм и методов организации уроков физической культуры.Воспитание физических качеств, посредством упражнений по системе «Кроссфит». Воспитание функциональной грамотности учащихся.
Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.
Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и ответственность друг за друга.
Тип урока: предметный.
Форма проведения:урок.
Межпредметные связи: физика, математика, анатомия, русский язык, казахский язык, английский язык, немецкий язык, латинский язык, технология.
Материальное обеспечение: волейбольные, баскетбольные, теннисные, набивные мячи, скакалки, перекладина, «лестница скорости», спортивный жгут, гимнастические маты, карточки с картинками по видам спорта, свисток, гимнастические скамейки.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал КГУ «Первая гимназия»
Методы обучения:словесные (диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, карточки с изображением спортивного инвентаря), практические (выполнение упражнений), метод эмоционального стимулирования (похвала), метод демонстраций, метод целостно-расчлененного упражнения.
Формы и методы организации познавательной деятельности:фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный, игровой.

Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания
I.Организационно-подготовительный этап. 11 мин.
Цель для обучающихся:
подготовиться к продуктивной
работе на занятии.
Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы
обучающихся на занятии.
Задачи:
1. Создать положительный
эмоциональный настрой.
2. Обеспечить мотивацию и
принятие обучающимися цели
занятия.
3. Подготовить организм
обучающихся к предстоящей
физической нагрузке.
4. Развивать координацию
движений.
Методы организации работы
обучающихся на начальном этапе занятия:
- методы обучения: словесные
(диалог); наглядные (показ упражнений); практический (выполнение упражнений);
- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный.
ОРУ. Цель: Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов.
1. Построение, приветствие. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися.Актуализациязнаний.Определите задачи урока для себя лично. Проверка пульса.
2.ОРУ в движении. Упражнения для рук и плечевого пояса. Круговые движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах.Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны с различными движениями руками), скручивания с согнутыми руками (разноименно рука-нога). Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, перекат с пятки на носок.
3. Бег. Приставным шагом правым и левым боком в стойке баскетболиста, ускорение по диагонали, «змейка», разновидности челночного бега. Спортивная ходьба.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в 3 колонны.
Выполнение упражнений по системе «Кроссфит»: Каждая шеренга выполняет упражнение на определенную группу мышц, которое учащиеся придумывают самостоятельно, в течение 40 секунд. Затем дается время 20 секунд на смену в шеренгах и выполняются те же упражнения. Для начала всего 2 подхода.
После выполнения каждого упражнения учащимся задаются вопросы: на какую группу мышц данное упражнение и какиесистемы организма оно направлено.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

4 мин. Проверка наличия учащихся, внешнего вида, состояния здоровья.

Требовать от учащихся согласованности и четкости выполнения команд.
Упражнения в движении шагом выполняются под счет по-русски, по-казахски по-английски, по-немецки, по-латыни.

Упражнения выполнять точно так как показано, стараться выдержать отведенное время, следить за дыханием. При невыполнении какого –либо упражнения из 3 – х теряется практическое значение занятия, поэтому если учащийся не справляется, ему предлагается облегченный вариант выполнения.
Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания
II. Основной этап. 30 мин.
Цель для обучающихся; продемонстрировать умение выполнять упражнения с представленным спортивным инвентарем
Цель для учителя: пробудить уобучающихся желание активно приступить к изучению нового технического приёма, активизировать их в процессе совершенствования ранее изученного материала
Задачи:
1.Организовать работу и учить умению выполнять различные упражнения на определенные группы мышц.
2.Формировать умения выполнять упражнения самостоятельно, по заданию учителя.
Формы и методы изложения и закрепления нового материала:
-словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), метод разучивания в целом.
Формы и методы достижения поставленных целей:
-практические
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- поточный метод, групповой.
Перестроение в одну шеренгу. Перед классом висят картинки, с изображением спортивного инвентаря. Учащиеся разбиваются по парам, выбирают картинку и придумывают 2-3 упражнения с тем предметом, который выбрали. После этого каждая пара демонстрирует свои придуманные упражнения, с обоснованием практической значимости и с точки зрения применения в жизни, остальные оценивают исполнение упражнения.

Перестроение в 3 колонны и переход к эстафетам:
Учащиеся самостоятельно придумывают эстафеты на основании представленного им инвентаря (Баскетбольные, футбольные, теннисные мячи, скакалки, обручи, клюшки), а так же представления учителем определенного вида спорта, в котором данный инвентарь может использоваться. Всего 6 эстафет.

15 мин.

15 мин. Внимание ученика должно быть обращено на то, каждое придуманное упражнение должно быть выполнено четко и быть готовыми к вопросам относительно применения в жизни и какие физические качества оно развивает.
Участникам необходимо согласовать эстафету в команде, понимать ее суть и работать в команде. Капитанам команд доходчиво объяснять команде как выполняется та или иная эстафета, в том случае, если кто-то не понял. Всем соблюдать технику безопасности при работе со спортивным инвентарем.

Этапы урока Содержание этапов Дози-ровка Организационно-методические указания
III. Заключительная часть. 4 мин.
Цель для обучающихся:восстановить первоначальное состояние организма.
Задачи:
Совершенствовать упражнения правильного дыхания для восстановления организма.
Цель для учителя: оценить деятельность обучающихся по конечному результату.
Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.
Методы организации: фронтальный:словесный (диалог)
Методы оценивания: словесные
Рефлексия:
Цель для обучающихся: осозн0ать степень удовлетворенности от собственной деятельности на занятии, соотнести оценку учителя с собственным ощущением.
Цель для учителя: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.
Методы оценивания:
- оценка учителя степени старания обучающихся освоить новую технику выполнения двигательного действия.
Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:
похвала, настрой на дальнейшую работу. 1. Упражнения на восстановление дыхания. Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки. Усиленно напрячь мышцы плечевого пояса и рук. Расслабляя мышцы, свободно «уронить» руки (6-8 раз).
2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Увеличить на 4 раза прежний результат. Подведение итогов.
3. Рефлексия: соотнесите собственную цель урока с полученным результатом (проведите самоконтроль). Выставить отметки, выделить наиболее активных обучающихся на уроке. Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания! Спасибо за урок!
2 мин.

2 мин. Выполнитьупражнения на восстановление дыхания.

1 этап.
Перед методическим объединением учителей физической культуры была поставлена задача по проведению урока в инновационной форме. Класс был выбран слабомотивиранный. В стадии подготовки, а это совместное обсуждение, определились с проблемой, а именно -Проанализировать эффективность использования в физическом воспитании школьников различных форм и методов организации уроков физической культуры. Был сделан акцент на упражнения развивающие все группы мышц и практически все физические качества посредством выполнения упражнений по системе «Кроссфит».
2 этап.
Совместное планирование урока. Определили совместно цели и задачи урока с учетом физических качеств учащихся. Распределили обязанности по мониторингу урока.
Стадии наблюдения.
1. Наблюдение за активным учеником и слабомотивированным учеником..
2. Наблюдение за правильностью выполнения заданий в 1 группе.
3. Наблюдение за правильностью выполнения заданий во 2 группе.
4. Наблюдение за правильностью выполнения заданий в 3 группе.
5. Наблюдение за поведением и правильным выполнением команд учителя
6. Наблюдение за эмоциональным состоянием учеников.
3 этап. Рефлексия.
После урока по «горячим следам» на МО провести обсуждение. Изначально выслушать учителя, который провел урок, его мнение и выводы, после поочерёдно каждый коллега озвучит результаты персонального мониторинга.
Подробно обсудить каждую стадию урока, действия отдельных учеников.
Определить, достигнута ли поставленная цель урока.
4 этап. Перепланирование урока.
Принять решение, необходимы ли корректировка и перепланирование урока.
Категория: Физическая культура | Добавил: alexej616
Просмотров: 1003 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 3:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru