Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Конспект физкультурного занятия со старшими дошкольниками "Найди клад"
[ Скачать с сервера (77.5 Kb) ] 2012-03-31, 7:54 PM
Городское управление по делам образования Республики Казахстан
ГККП Дошкольная организация № 1 «Гульдер»

Конспект занятия по физической культуре
«Найди клад»

Подготовила: Воспитатель по физкультуре
Бескровная Елена Викторовна

город Актобе 2012 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.Использовать фрагмент ритмической гимнастики
2.Совершенствовать технику метания в цель
3.Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие
4.Упражнять в перелазании через предметы
5.Выполнять упражнения самостоятельно на снарядах
6.Учить выполнять дыхательные упражнения, профилактирующие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной системы.
7.Воспитывать настойчивость и выдержку
Продолжительность занятия 35 минут.
Разминка по кругу/середине зала/ 2-3 мин.
1. ОРУ-10 мин.
2. ОУ-15мин.
3. Калланетик-5 мин.
4. Игра «Гостьюшка» - 5 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель по физкультуре: Ребята, по дороге в наш д/с, я нашла карту, в которой обозначено место, где мы найдем источник.. А источник -то волшебный с живой водой. Здесь так и написано: «Всяк, кто болеет хворью, тут же излечится. Давайте попробуем его отыскать. А для этого нам нужно преодолеть всевозможные препятствия. Ну, что в путь?
1 –а я задача - добраться до аэропорта, где мы с вами на самолете отправимся
в увлекательное путешествие. (Дети идут по кругу, где под музыку выполняют различные, где под музыку выполняют различные движения)
1.Ходьба с носка, руки двигаются произвольно 2x8
2. Ходьба на пятках ( колени не сгибаются) 2x8
3.Ходьба на носках(колени не сгибаются) 2x8
4.Ходьба на внутренней стороне ступни
5.Ходьба на внешней стороне ступни
6.Боковой галоп с различной лидирующий стороны.
7.Подскоки вверх
8. Ходьба и восстановление дыхание.
(Дыхательное упражнение « Дерево сломалось»)
Звучит эстрад .музыка «Летчик»
Воспитатель по физкультуре: Ну, вот мы с вами приближаемся к аэропорту. Представим, что мы с вами самолетики, расставили в стороны и заходим на посадку. (Дети расставляют руки и делятся на 8 колонн у выставленных ориентиров) (Увидели вывеску, читают её)
Дети: Страна Аэробика
Воспитатель по физкультуре: Первая остановка - «страна Аэробика». Чтобы её пройти нужно обязательно выполнить гимнастику под музыку, добавляя танцевальные дви¬жения. Ведь именно это и называется - аэробикой. Готовы? В путь.
(Все движения проводятся под аудиозапись эстрадного характера)
« ГОЛОВА»
1) И.п. 6-я поз; руки вниз
1 - присели, голова вправо, руки выдвигаются вперед
2 - И.п.
3 - Присели, голова влево, руки в стороны
4 - И.п.
1 - присели, голова вниз, руки поднимаются вверх
2 - И.п.
4 - Присели, руки вниз, голова закинута назад
4 - И.п.
Упражнение выполняются 4 раза
2) Повороты головы в различном ритмическом рисунке(4р).
«ПЛЕЧИ»
3) И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу
1 - поднять правое плечо 4р
2 - поднять левое плечо 4р
3 - опустить правое плечо 4р
4 - опустить левое плечо 4р
4) И.п. то же
1 - поднять правое плечо
2-опустить правое, поднять левое
поднять попеременно ,то правое плечо, то левое плечо 4р
5) Круговые движения правого плеча вперед (6-8)
6) Круговые движения левого плеча вперед (6-8)
7)Попеременно круговые движения плеч вперед (плаванье) 8р
8) То же самое, назад
« ГРУДЬ »
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на внешней стороне бедер
7) 1 - сдвигаем грудь право
2- И.п
3- сдвигаем грудь влево
4 -И.п.4р.
Нужно сделать ,чтобы бедра оставались без движения. То же самое вперед.
Повторяется движения 6 и 7, без п.2 и 4
1 - сдвигаем грудь вправо 8р
2- сдвигаем грудь влево 8р.
3- сдвигаем грудь вправо 8р.
4- сдвигаем грудь влево 8р
11) Круговые движения грудью, но бедра остаются без движения, сначала
выполняем в одну сторону, затем в другую
« РУКИ »
12) И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны круговые движения вперед
А) « Полетели мухи» - пальцев по 8р
Б) « Полетели воробьи » - кисти 8 р
В) « Полетели грачи» - локти 8р
Г) « Полетели орлы» - большие круговые движения 8 р. всей рукой
13) Тот же комплекс, но начинать нужно с больших круговых движении
Вращения выполняются назад.
« Полетели мухи»; «Полетели орлы»; « Полетели грачи»; « Полетели воробьи»
«НАКЛОНЫ»
14) И.п. ноги на ширине плеч , руки на поясе
1 такт
1-2-3-4- наклон в правую сторону, потягиваясь за правой вытянутой рукой
2 такт
1- 2 Руки сомкнуть впереди себя замком, 2 наклона вперед, потянувшись за руками.
3 -Наклон вниз, достав ладонями до пола, колени не сгибать;
4-И.п.
2 Такт
15) Выполнение 1 такта, но в левую сторону
4 повторяет 2 такт 1,2,3,4 такты повторяются по 2 в каждую сторону
«ВЫПАДЫ»
16) Первый раз движения выполняются через такт
1 - пятку правой ноги отставить в правую сторону, перенося на нее центр тяжести, правую руку ладонью вперед, выносим в левую сторону
2 -И.п.
3- пятку левой ноги отставить в левую сторону, перенося на нее центр тяжести , левую руку ладонью вперед, выносим в правую сторону
4 -И.п.
« БЕДРА»
17) И.п. ноги на ширине плеч, руки при этом двигаются произвольно
1 - правое бедро выносится в правую сторону
2- и.п.
3- левое бедро
4- и.п.
Затем движения выполняются через 2,4 Колени при этом остаются прямыми.
« КОЛЕНИ»
18) И.п. правая нога отставлена в сторону, центр тяжести на опорной ноге,
руки на поясе.
А) 1 - присесть, сомкнуть при этом колени 8р 2- и.п.
б) Поменять центр тяжести т.е. опорную ногу движение повторить 8р
в) Центр тяжести на 2-х ногах 8р
« СТУПНИ»
19) Круговые движения правой ступней 8р
Круговые движения левой ногой 8р
« ПРЫЖКИ»
Произвольно прыжки в ритмическом рисунке :
20) Переход на ходьбу
Комплекс дыхательных упражнений « У-У-У»; «Поломалось дерево»
Воспитатель по физкультуре: А теперь, ребята, садимся с вами на поезд, ведь страна Аэробика осталось позади. Сели? Поехали.
Выполняется дыхательное упражнение «поезд»
Вот мы и попали с вами в другую страну. А вот и вывеска. Дети давайте прочитаем.
Дети: страна « СПОРТЛАНДИЯ» ( Пока дети читают, выставляется инвентарь )
Воспитатель по физкультуре: Посмотрите, какая интересная страна. На одной половине идет снег, а на другой ручеек резвится. Давайте, чтобы быстрее пройти эту страну, разделимся на 2 команды. ЗАДАЧА для 1 команды. Вам нужно попасть снежком в цель, потом быстро пробраться через сугробы. Снежок метаем из положения из-за спины сверху. ЗАДАЧА для 2 команды. Необходимо пройти через ручеек, но не вброд, а по поваленному дереву, Сохраняя равновесие, разведя руки в стороны, дойдя до конца, руки переводятся в положение вперед и соскок на две ноги в полуприсядь. А потом, чтобы вас не заметили хищные птицы, нужно быстро проползти по гимнастической скамейке.
После 3-4 подходов дети меняются местами.
Воспитатель по физкультуре: Здорово вы справились с этой задачей, а президент этой страны - Спортивный Кубок приготовил для нас еще одно последнее задание. Ну-ка, читаем указатель.
Дети: страна « КАЛЛАНЕТИК»
Воспитатель: Ну, с этой страной мы с вами знакомы. За дело. ( Дети выстраиваются в произвольном положении ).
Комплекс калланетик проводится при постоянном контроле дыхания, дыхание производится только через нос.( комплекс движений на руки выполняются весь сразу, не опуская руки)
1.И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вниз
А) не опуская рук 10 раз поднимаем плечи
Б) меняем положение ладоней не опуская рук 10 раз поднимаем плечи
Сброс (2-3 подхода)
На развитие мышц ног
1- такт на счет 1,2,3,4 медленное приседание по 2 позиции. Следить, чтобы колени смотрели в стороны.
2- такт 1,2,3,4 пауза,
Следить, чтобы спина была совершенно прямая.
3- такт 1.2,3.4-медленный подъем.
4- Такт 1,2.3.4-пауза 2-3 подхода УПРАЖНЕНИЕ НА ПОЛУ
И.п. лежа на правом боку, опиравшись на правый локоть , левую ступню поставить перед правым коленом пяткой вперед.
Махи правой ногой не касаясь пола 20 раз. Носок оттянуть и выполнить ещё 20 махов.
То же в другую сторону.
И.п. сидя, ноги вместе, руки на поясе.
Ноги приподнять и продержать их на весу, досчитать до 10.Опустить. Носки сильно оттянуты. 2-3 подхода. Обратите внимание на осанку.
Воспитатель по физкультуре: Вот мы с вами и прошли эту трудную страну, и вышли к морю. А теперь садимся в корабль и плывем к необитаемому острову, где находится источник.
РЕЛАКСАЦИЯ
Дети садятся в позу лотоса, закрывают глаза, воспитатель читает текст, а дети его представляют (рисуют картину). Включается музыка Э. Мариконе «Одинокий пастух».
Воспитатель по физкультуре: Мы с вами плывем по огромному синему океану, на океане штиль, маленькая волна догоняет другую и весело как бы резвясь вливается в другую. Посмотрите, дети, справа по курсу плывет стая дельфинов... Но вдруг налетел сильный северный ветер, вода потемнела, волны стали огромными, как большой дом, пошел дождь, наш корабль бросает из стороны в сторону. Вот наклонились мы вправо, влево (дети изображают). Но вот наш корабль вышел из зоны шторма. Погода прояснилось. Светит яркое солнце, которое цветными бликами отражается в воде. Мы подплываем к нашему острову. Открываем глаза. Мы на месте. По трапу спускаемся на берег. Ой, ребята, смотрите на нашем пути лес, давайте змейкой пойдем его (дети выполняют). Мы ребята попали с вами на опушку, Ой, смотрите, к нам гостья пожаловала.
(Выходит Гостьюшка в середину, кланяется) (Игра учится заранее)
Гостьюшка: Вот и я пришла к вам в гости
Дети: Очень рады, что пришли
Гостьюшка: Расскажите мне ребята, как денек вы провели?
Дети: Все расскажем по порядку: Утром делаем зарядку.
Гостьюшка: Как?
Дети: Да вот этак, да вот так. Ещё этак и вот так. (Показ 2-3 упр.)
Гостьюшка: А потом?
Дети: За завтрак сели
Без остатка все поели
Гостьюшка: Как?
Дети: Да вот этак, да вот так, Ещё этак и вот так. (Показывают, как ели кашу, пили молоко, пользовались салфеткой, благодарили за завтрак)
Гостьюшка: А потом?
Дети: В лесу гуляли. И грибы там собирали (Показывают, как наклонялись, собирали грибы и клали в лукошко)
Гостьюшка: А потом?
Дети: А потом купались. В речке плавали, плескались
Гостьюшка: Как?
Дети: Да вот этак, да вот так. Ещё этак и вот так (дети показывают)
Гостьюшка: А потом?
Дети: Обедать сели. С аппетитом все поели.
Гостьюшка: Как?
Дети: Да вот этак, да вот так. Ещё этак и вот так (дети показывают)
Гостьюшка: А потом?
Дети: Легли потом. И заснули крепким сном (Имитируют движения)
Гостьюшка: Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели. До свиданья!
Дети: (кланяются) До свиданья! Очень рады, что пришли. Приходите завтра днем. Мы вам песенку споем.
Гостьюшка: Как? Дети поют куплет любимой песни
Гостьюшка: Я не очень спешу. Коль попросите, спляшу.
Дети: Как?
Гостьюшка: Да вот этак, да вот так. Ещё этак и вот так (Дети танцуют вместе с Гостьюшкой)
Выполняются дыхательные упражнения «Уфф»
Воспитатель по физкультуре: Не подскажешь ли ты там нам, Гостьюшка, где источник с живой водой? Очень нам с ребятами болеть не хочется.
Гостьюшка: Как же знаю. Вот же он, я его листом лопуха прикрыла. Угощайтесь.
Достают чайник с фиточаем. Гостьюшка угощает.
Воспитатель по физкультуре подводит итог.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет
2. Перспективный план по физкультуре в подготовительной группе я/с № 25 «Теремок»
3. Вавилова « Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» МОСКВА « Просвещение» 1981г.
4. Глазырина « Физическая культура- дошкольникам» старший возраст. Москва ГИЦ «Владос» 2000г.
5. А.В.Кенеман , Д.В.Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольникого возвраста»
Москва « Просвещение» 1972г.
РЕПЕРТУАР:
1. «Летчик» Сборник сов. Эстрады 1993г. студия «Панорама»
2. Сборник зарубежной эстрады ( д/аэробики)
3. Э.Мариконе « Одинокий пастух» романтическая коллекция (релаксация)

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1 « Дерево сломалась»
Руки через стороны, глубокий вдох, через нос ( руки вверху) 1 - сломались кисти
2- локти
3- руки
4- плечи
5- голова
6- грудь
7-8- наклон вперед и выбрасывается последняя порция воздуха
( На каждый счёт выбрасывается через рот небольшая порция воздуха)
« У-У-У» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
Вдыхается через нос полная грудь воздуха и выдается непрерывно струйкой через рот ( очень медленно) как бы через соломинку, по мере выпускания корпус наклоняется и резким выдохом оставшегося воздуха закончить упр-е.
« ПАРОВОЗ»
Ил. ноги вместе, руки внизу
1. Поворот туловища в левую сторону с круговыми движениями рук до локтя
со звуком « Чух- чух- чух ...»
2. Поворот туловища в правую сторону с круговыми движениями рук до
локтя с тем звуком.
Вдох глубокий через нос, правой рукой тянем за гудок со звуком ту-ту тянем у дальше как в в упр.у-у-у
«Уф-Уф...» И.п. основное Вдох полной грудью через нос и мелкими порциями выбрасывать со зв. «Уф»
« С задержкой дыхания» Вдох через нос, задержать дыхание досчитать до 10 и медленно через рот выдохнуть.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Магнитофон, аудиозапись, ориентиры, 2 гимнастические скамейки,
бревно спортивная, дуги, цель, снежки для метания, костюм «Гостьюшки»
Категория: Физическая культура | Добавил: ЕлВик | Теги: дошкольное воспитание, детский сад, физическое воспитание
Просмотров: 2546 | Загрузок: 180 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 9:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru