Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Уровни физической подготовленности учащихся 11-13 лет
[ Скачать с сервера (277.0 Kb) ] 2013-01-08, 2:50 PM
Уровни физической подготовленности учащихся 11-13 лет
Сатыбалдин Даулет Алиханович КШДС № 33
учитель физической культуры и спорта

В результате учебного процесса в течение трех лет на уроках физической культуры в начале и в конце учебного года тестировались учащиеся КШДС № 33 г. Караганды. Для выявления уровня физических показателей у школьников среднего школьного возраста 11-13 лет, была представлена батарея тестов: 30 м с низкого старта и 60 м с низкого старта - для выявления скоростных способностей; челночный бег 3х10 м – для оценки координационных способностей; метание малого мяча – для определения скоростно-силовых способностей [1,с.5]. Различие результатов данного исследования отражено в таблице 1.
Таблица 1
Динамика физических показателей учащихся 11-13 лет за три года обучения
Тесты 5 класс 6 класс 7 класс
Осень Весна Осень весна осень Весна
ДЕВОЧКИ
Бег 30 м. с н/с (с) 5,7 0,3
5,6 0,3 5,5 0,4 5,4 0,4 5,3 0,3 5,4 0,3
Бег 60 м. с н/с (с) 10,8 0,6 10,7 0,7 10,5 0,8 10,4 0,8 10,4 0,8 10,2 0,8
Челночный бег 3х10 м (с) 8,7 0,4 8,5 0,4

8,4 0,6 8,3 0,6 8,4 0,5 8,3 0,6

Метание малого мяча на дальность (м.) 19,6 4,4 20 4 20 4 24 4,9 25 5,7 27 4,2
Тесты МАЛЬЧИКИ
Бег 30 м. с н/с (с) 5,6 0,3
5,6 0,3 5,4 0,3 5,3 0,2 5,2 0,2 5,1 1
Бег 60 м. с н/с (с) 10,8 0,6 10,6 0,6 9,7 2,9 10,2 0,6 10 0,5 9,8 0,7
Челночный бег 3х10 м (с) 8,7 0,3 8,3 0,4 8,2 0,4 8,1 0,4 8 0,3 7,9 0,3
Метание малого мяча на дальность (м.) 29,8 4,7 30,1 8,4 31,3 5,1 33,3 5,4 35,4 6,1 38,7 7,3
О развитии результатов можно судить по исходному и конечному уровню в течение каждого учебного года. У девочек по итогам первого года исследования (5 класс) видно, что во всех тестах произошли изменения в положительную сторону в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 Динамика изменения физических показателей у девочек
11-13 лет за три года обучения
Улучшились результаты в тестах на 1,7%, на 0,9%, на 2,3% и на 2% соответственно последовательности в таблице. После второго года исследования (6 класс) выявилась положительная динамика во всех тестах – на 1,8%, на 0,9%, на 1,2% и на 10,6% (30 м с низкого старта, 60 м. с низкого старта, челночный бег 3х10 м. и метание малого мяча). В конце третьего года (7 класс), в первом тесте (30 м. с низкого старта) наблюдалось небольшое ухудшение показателей на 1,8%, а в остальных тестах наблюдается позитивный рост показателей: 60 м. с н/с – 1,9%, челночный бег – 1,2% и метание малого мяча – 8%. У мальчиков после первого года исследования (5 класс) была выявлена динамика роста следующих показателей. 60 м. с низкого старта – на 1,8%, челночный бег – 4,6%, метание малого мяча – 1% и лишь в тесте бег 30 м с низкого старта улучшение результатов не наблюдалось. В конце второго года (6 класс) нами был отмечен позитивный рост всех показателей: 1,8% (30м. с н/с), 5,2% (60м. с н/с), 1,2% (челночный бег) и 6,4% (метание малого мяча). А после заключительного года исследования (7 класс) была выявлена положительная динамика роста всех тестов. В беге на 30м. с низкого старта прирост составил 1,9%, на 2,1% увеличился результат в беге на 60 м. с низкого старта, челночный бег – 1,25% и метание малого мяча – 9,3% в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 Динамика изменения физических показателей у мальчиков
11-13 лет за три года обучения
Динамика роста большинства показателей, как у девочек, так и у мальчиков, обуславливается тем, что в этот период происходит интенсивный рост и увеличение размеров тела. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, а у девочек в 11-12 лет. В связи с этим видно, что в тесте (бег 30 м. с низкого старта) улучшение результатов не наблюдалось у мальчиков 11-12 лет, а у девочек наоборот, выявился прирост показателей в данном тесте. Более выраженный прирост силы у мальчиков происходит в 11-12 лет, что мы и видим по результатам теста метание малого мяча. Работоспособность девочек при нагрузках анаэробной и анаэробно – аэробной направленности с 13-14 лет не повышается, у многих даже снижается. Что и подтверждается результатом теста на 30 м. с низкого старта в 7 классе. При отсутствии систематических занятий физическими упражнениями и играми у многих школьников, особенно девочек, с 13-14 лет скоростные качества не только не улучшаются, но и регрессируют [2,с.15].
Таким образом, мы пришли к выводам, что динамика показателей физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста (11-13 лет) за три года обучения дала положительные результаты в большинстве предлагаемых тестов. Для увеличения динамики уровня физической подготовленности учеников необходимо применять направленную физическую нагрузку, содержание и форма которой способствовали бы возможностям развития определенных физических качеств в сенситивном периоде. Учащиеся образовательных школ в возрасте 13 лет мальчики и девочки имеют ярко выраженные различия на уровне показателей [3,с.21]. Вместе с тем, у 13-летних учащихся динамика показателей выражена и имеет тенденцию к увеличению, что дает основания говорить о том, что в возрасте 13 лет природный период развития физических качеств набирает темп роста.
Мониторинг физической подготовленности учеников среднего школьного возраста дает возможность для учащихся отслеживать свое физическое состояние, для учителя - упрощение отслеживания динамики показателей физической подготовленности каждого учащегося [4,с.25] .
Список литературы:
1. Давыдов В.Ю. Что такое мониторинг состояния здоровья населения, физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи? // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002, № 3.
2. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. – М.: Советский спорт, 2005.
3. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М., 2004.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. -2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
Категория: Физическая культура | Добавил: Chernii
Просмотров: 2378 | Загрузок: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 8:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru