Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Разработка По физической культуре Бег на средние дистанции
[ Скачать с сервера (92.0Kb) ] 2015-12-19, 7:10 AM
Разработка
По физической культуре

Бег на средние дистанции

(из опыта работы
учителя физической культуры
СШ имени Сайлау Серикова г. Есиль Лебедь С.М.)

В укреплении здоровья жителей Казахстана, в гармоничном развитии личности, в подготовке подрастающего поколения к труду и защите Родины возрастает роль физической культуры и спорта. Правительство нашей республики уделяет большое внимание развитию и совершенствованию системы физического воспитания. Новая программа по физической культуре поставила перед учителями конкретную задачу – готовить школьников к сдаче учебных нормативов по Президентским тестам и бегу на средние и длинные дистанции.

Все это требует от учителей физической культуры планировать и проводить работу не только по развитию скоростной, но и общей выносливости.

Наша Есильская средняя школа имени Сайлау Серикова находится в центре города, ей – 74 года, окружена жилыми домами, рядом проходит центральная улица с многочисленным транспортным движением.

Школа имеет спортивный зал 12*24 метра и небольшой пришкольный дворик. Не имея рядом стадиона и спортивной площадки (для этого нет условий и места их построить).

Я, исходя из этих условий, определил для себя систему, в которой по месяцам учебного года предусмотрел конкретные этапы обучения и планирования учебного материала по бегу.

Работая по этой системе много лет (мой стаж – 34 года), я для себя отметил, что включение в программу бега на средние дистанции способствует воспитанию у учащихся устойчивого интереса к длительному бегу.



Следуя требованиям программы по физической культуре, мы имеем возможность заниматься легкой атлетикой на улице в сентябре, октябре и с середины апреля по май месяцы. В остальные месяцы планирую бег на уроках в спортивном зале. В декабре, январе, феврале провожу уроки по лыжной подготовке, что способствует воспитанию общей выносливости.

Таким образом, не прерывается годичный цикл подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов по бегу на средние дистанции.

Для решения конкретных задач по развитию общей и скоростной выносливости я разметил в спортивном зале беговую дорожку по кругу 50 метров. Чтобы не наносить дополнительных линий использую боковые линии волейбольной площадки. Ширина волейбольной площадки 9 метров, половина составляет 4м50см, соответственно радиус виража составляет 4м50см. Чтобы определить центр окружности средней линии волейбольной площадки в одну и другую стороны, отмечаю половину общей длины – 5м43,5см, затем при помощи рулетки, которую растягиваем от точки «А» до точки «С» и от точки «В» до точки «Д», отмечаем расстояние по 4м50см, находим центр окружности. Затем с центра окружности проводим две полуокружности радиусом 4м50см до соединения их с боковыми линиями волейбольной площадки и получаем замкнутую беговую дорожку длиной 50 метров.



12м.
24м.



Для соблюдения техники безопасности во время бега по дорожке, гимнастические скамейки ставятся внутри волейбольной площадки.

Обгон разрешается только справа. С появлением беговой дорожки в зале я получил возможность учить бегу в заданном темпе.

В практике работы четко сформулировал задачи обучения бегу на средние дистанции по месяцам года.

В сентябре – при занятиях на улице со 2 по 4 уроки – дети пробегают определенное количество кругов в индивидуальном темпе без учета времени, исходя из того, что длина беговой дорожки на пришкольной площадке по кругу равна 200 метров, для каждого класса соответственно возрастным особенностям учащихся, определена своя дистанция в метрах.
На этих уроках знакомлю учащихся с ощущением возрастной нагрузки. Ученики постепенно, от урока к уроку приучают себя – не бояться длительного бега, изучают и анализируют свои возможности после пробегания дистанции. С таким заданием справляется абсолютное большинство учеников. На этом этапе обучения бегу дети учатся решать простейшие задачи: как, в каком темпе я могу бежать на каждом круге заданной дистанции, с кем из своих товарищей бежать вместе, кого хочется на дистанции перегнать и т.д. После пробегания дистанции одни делают вывод (для себя) – можно было бы бежать быстрее, другие сожалеют о том, очень быстро начали бег, а на финиш не хватило сил и т.п.

С октября месяца на уроках в спортивном зале ставлю другую задачу: учить заданному темпу бега на круге 50м, увеличивая количество кругов до нужной дистанции. Такая работа на уроках в 5 классах проводится одинаково для мальчиков и девочек. В этом возрасте очень важно приучить детей бежать организованно – один за другим, не нарушая порядка в строю, запрещая обгон и умышленное отставание.

Иначе учащиеся обычно не в состоянии научиться держать длительное время один заданный темп и нередко загоняют себя, увлекаясь соперничеством, не рассчитывая личные возможности.

В этих целях использую график скоростного бега по таблице соответственно которой, каждый ученик ориентирует себя на оценку «5», «4»,»3» в зависимости от своих скоростных и физических качеств.

мальчики Класс Возраст ОЦЕНКИ
3 4 5
5 10 1070 1200 1320
6 11 960 1100 1230
7 12 1090 1200 1310
8 13 1190 1290 1400
9 14 1150 1260 1370
10 15 1330 1430 1530
11 16 1330 1430 1530
девочки 5 10 900 1040 1070
6 11 920 1020 1120
7 12 1000 1110 1200
8 13 980 1080 1180
9 14 910 1010 1120
10 15 960 1050 1140
11 16 1120 1180 1240




Во время бега мальчиков, девочки сидя на гимнастических скамейках внутри зала подсчитывают круги своего участника и наоборот. Этот подсчет кругов практикуется на обычных уроках, а на контрольных я веду протокол забегов, где громко объявляю каждый круг и время.

В зависимости от содержания урока организация учащихся во время бега может быть разной: мальчики бегут заданное количество кругов, а девочки внутри зала выполняют другое задание учителя (прыжки в длину с места, метание набивного мяча 1кг.из-за головы, прыжки через скакалку и т.д.) и наоборот. Опыт такой работы показал, что ученики постепенно приучаются ориентироваться на хороший результат, умеют выбирать темп и сохранять его до конца дистанции.

Несмотря на отсутствие возле школы стадиона и спортивной площадки, используя этот метод работы, мои ученики систематически занимают призовые места в городских, районных и областных соревнованиях по кроссу и легкой атлетике. Ежегодно участвуем в легкоатлетических пробегах посвящённых Великой Победе и другим знаменательным датам.

Преподаватель физической культуры Сш им.С.Серикова г.Есиль. Акмолинской обл. Лебедь.С.М.
Категория: Физическая культура | Добавил: sereylebed
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru