Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Формирование ключевых компетенций на уроках физического воспитания, на основе модульной технологии
[ Скачать с сервера (59.0Kb) ] 2016-03-10, 5:41 AM
«Формирование ключевых компетенций на уроках физического воспитания, на основе модульной технологии»

Основная цель: расширение интеллектуального и физического уровня, в образовательной области по физическому воспитанию, в котором работает ученик..
Основная задача: обеспечение оптимального уровня двигательной активности на основе ключевых компетенций в области способностей

Чтобы говорить о формировании кокурентноспособной личности в школе необходимо понять ряд основных аспектов, входящих в данное определение, а это круг вопросов (проблем, решений) выдвинутых на данную конференцию.
Главной задачей результата качества образования, на мой взгляд, это формирование и развитие компетентностного подхода, т.е. выполнение социального заказа к образовательной подготовке, необходимой для формирования минимального опыта деятельности ученика в заданной сфере, он накапливает совокупность личностных качеств (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей).
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо ориентируется, осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетентность по качеству образования можно определить, как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха в учебе, на работе, и в жизни.
По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.
Нам учителям – предметникам в первую очередь необходимо в своем сознании спроектировать ключевые и предметные компетенции, чтобы их совокупность вынести на субъекта образовательного процесса.
Ключевые компетентности физического воспитания на мой взгляд это -
Изучать Искать Думать Сотрудничать Адаптироваться
Новый подход выражается в способах сочетания теоретического и практического материала.
Так, например здоровьесберегающие компетенции учебного предмета физического воспитания в области способностей и их динамика развития предметной компетенции выглядят так:
 Иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его во всех формах массовой и соревновательной деятельности, в организации активного отдыха;
 Уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств (способностей);
 Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о своем здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи;
 Владеть элементами психологической грамотности;
 Позитивно относиться к своему здоровью, владеть способами физического совершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоконтроля.
Одной из причин нашего непонимая – это осуществление их формирование в рамках каждого учебного предмета, а соединение в области формирования конкурентноспособносной личности происходит раскол. Мы учителя – предметники работаем по схеме: «Лебедь, рак да щука». Возьмём наш предмет. Он многообразен своей структурой межпредметных связей (биология, химия, физика, анатомия, психология и т.д.). Изучая технику какого-либо элемента мы соприкасаемся, например физика-траектория, падение, скорость; химия- реакции происходящие в организме при выполнении физических упражнений; анатомия – мышцы, суставы, связки.

Ценностно – смысловые компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Ключевые компетенции по сути своей они надпредметны. Ими должен обладать каждый человек общества, чтобы успешно жить в этом обществе.

Составляющие элементы понятия «компетенция»

Знания



Ключевые компетенции, способствующие успешному развитию основных учебных умений и навыков в развитии физических качеств.

- Развитие инновационных характеристик личности
- Умение ставить перед собой цели разного уровня сложности
- Развитие функциональной грамотности
- Эмоциональное, творческое развитие личности
- Рефлексия и аналитическая способность
- Способность приобщения к ЗОЖ
Работая по расширению возможностей своей программы, соединив теорию с практикой, я сформировал единые подходы к оценке качества ЗУН в развитии физических качеств (способностей).
Этот подход состоит в комплексном, можно сказать, в пробно-порциональном включение последующего материала и в раскрытии тем самым перспективы: что же предстоит учить (развивать и совершенствовать), где и какие новые трудные упражнения ждут ученика.
Путь становление физического равновесия детей очень сложен. Лишь при глубоком осмысливании всех его составных, можно эффективно и правильно использовать имеющие в школе возможности для успешной работы по формированию ключевых компетентностей личности в развитии физических качеств учащихся.
Одной из основной функций компетенции является – соединение теоретических знаний с их практическим использованием для решения конкретных задач.
Модульная технология позволила определить и выявить основные причины восприятия физкультуры детьми, порой негативного характера, позитив проявляется у детей, которые дополнительно занимаются в спортивных секциях, клубах.
Мне пришлось изменить в какой-то мере структуру, содержание уроков, формы организации и проведения работы с учащимися. Роль учителя перешла в роль управляющего. Направляю учащихся на самостоятельную познавательную деятельность, то есть управляю процессом обучения и организую активную деятельность на уроке.
Рефлексивно-оценочная деятельность позволяет им свободно высказывать свое мнение, делать выводы, принимать решения, давать себе оценку на уроке.
Тем самым развивается стойкий интерес к предмету. Учащиеся почувствовали неразрывность теории с практикой. Это позволяет получать достаточно высокие результаты, соответственно своим исходным данным. Следовательно, работа по данной программе с использованием модульной технологи, способствует положительной мотивации в развитии физических качеств.
Сам модуль представлен в разрезе 26 часов в вариативной части учебной программы.
По четвертям он выглядит так: 1чет – 5ч, 2чет – 6ч, 3чет – 10ч, 4чет – 5ч.

Возможность реализации компетентностного подхода на уроках физического воспитания я осуществляю по следующим направлениям.

1. Расширение функциональных возможностей организма (дифференцированная работа).
2. Развитие тех качеств, которые прогрессируют на разных этапах возрастного развития овладения двигательными способностями (работа с одаренным).
3. Ликвидация (изменение) возрастных задержек в развитии физических качеств (разноуровневая работа).
4. Корректирование и дополнение воздействие физических упражнений на развитие физических качеств (коррекционная работа).
5. Исправление временных нарушений двигательного режима (работа со слабоуспевающими).

Основные аспекты работы по использованию компетентностного подхода, на мой взгляд, это:
 Кадровая обеспеченность
 Психофизиологическая комфортность
 Совершенствование управления, его демократизация
 Обеспеченность образовательного процесса
 Результативность деятельности образовательного процесса

Обеспечение организационного единства в реализации компетентного подхода мной осуществляется во внеклассной и внешкольной работе.

Баскетбол Волейбол Легкая атлетика Настольный теннис День здоровья

Хоккейный дворовый клуб «Олимп», Каратэ г.Усть-Каменогорск, Мини – Футбол, Н/теннис, Дом творчество, Шахматно-шашечный клуб.

Компетентностные формы обучения на уроках физического воспитания
Уроки для родителей Уроки – ОФП Урок – зачет Интегрированные уроки
Урок – соревнования Работа микрогруппах

Мы участники всего педагогического процесса должны общими усилиями вывести ученика на такие понятия: для чего она (компетентность) необходима в социуме; в чем и зачем ученику необходимо быть компетентным.

Свою Программу развития я разделил на три направления.

1. Образовательно – физкультурная: уроки ОФП, РФК, контроля, совершенствования, соревнования, тестирования ФК (ДС).
2. Образовательно – оздоровительная: внутришкольная спартакиада, День здоровья, уроки для родителей.
3. Образовательно – спортивная: ДЮСШ, ШСС, клубы по интересам, турниры, соревнования.

Программа индивидуального развития – Портфолио ученика

№1 Индивидуальная карта антропометрических данных
№2 Индивидуальная карта развития физической подготовленности ученика (цы)
№3 Индивидуальная карта уровня физического развития
№4 Индивидуальная карта мониторинга результативности развития физических качеств по четвертям
№5 Индивидуальная карта мониторинга участия в мероприятиях ЗОЖ
№6 Учебно-познавательный интерес. Анализ прогрессирования или ухудшения результатов физической подготовленности ученика.

Социализация личности – это степень усвоения и воспроизведения учеником культурных ценностей, социальных норм, саморазвития, самореализация в том обществе, в котором он живет.

Эмоционально – творческое развитие учащихся
Уроки Внеклассная работа
Развитие индивидуальности
Способность Склонность
Самореализация
Учебная деятельность Индивидуальный опыт
Интерес Познание
Ценности ориентации

12 юных спортсменов вошли в сборную команду по «Саулетай» 2011г.

Мы должны понять технологию конструирования компетенций, а это:
1. поиск проявлений ключевых компетенций в каждом конкретном учебном предметы.
2. Построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций».
3. Проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения.
4. Проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в образовательных стандартах, учебных программ, учебниках и методиках обучения.
И, чтобы найти пути решений в формировании конкурентноспособной личности. Нам необходимо:
1. Стремиться к самообразованию.
2. Создавать творческую атмосферу.
3. Уметь переключать виды деятельности
4. Уметь увлечь учащихся на уроке, мотивируя их на работу.
5. Использовать индивидуализацию и дифференциацию.
6. Работать с понятийным аппаратом предмета.
Категория: Физическая культура | Добавил: gladkov_sanya
Просмотров: 209 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru