Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

План-конспект урока на тему "Прыжки в длину с места"
2016-05-20, 8:26 AM
План-конспект по физ-ре для 5 классов
Тема раздела. Легкая атлетика.
Тема урока. Прыжки в длину с места (учет).
Цель урока: гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и
развитие умений в упражнениях легкой атлетике.
Задачи урока: образовательная – провести контроль прыжков в длину с места;
развивающая – развитие умений владения своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости;
воспитательная – воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности и внимательности;
Тип урока: поверка знаний умений и навыков.
Вид урока: традиционный.
Методы: объяснение, наглядно-демонстративный.
Форма проведения урока: групповая и индивидуальная.
Место проведения: спортплощадка.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: рулетка и свисток.
Литература: физическое воспитание, методическое руководство: Г.Маковецкая, С.Кунтелеуова,
Т. Васильченко, О.Меркель – Кокшетау: Келешек-2030, 2011г.

План урока:

Ι. Организационный этап.
ΙΙ. Вводная часть.
ΙΙΙ. Основная часть.
ΙV. Заключительный инструктаж.

Ход урока:

I. Организационный этап (2мин). Приветствие, проверка состава класса, готовность к уроку. Объявление темы и задачи урока. Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

ΙΙ. Вводная часть (10 мин). Бег в медленном темпе. Следить за дыханием и осанкой, соблюдать дистанцию 1,5 м.

Специально-беговые упражнения:

• Бег с высоким поднимание бедра
• Бег с захлестом голени назад
• Приставной бег правым и левым боком
• Подскоки высоко вверх
• Бег из стороны в стороны
• Скрёстный шаг вперед
• Скрёстный шаг правым и левым боком
• Бег спиной
• Бег в шаге
• Прямыми ногами вперед и назад
• Бег с ускорением (следить за правильностью движения и осанкой)


Обще развивающие упражнения на месте

И.п. ноги вместе, руки на поясе
1-4 вращение головой влево
1-4 вращение головой вправо
И.п. – руки перед грудью в замок
1-4 вращение в кистевых суставах вправо
5-8 вращение в кистевых суставах влево
И.п. ноги вместе, руки на плечи
1-2 вращение руками вперёд
1-4 вращение руками назад
И.п. – правая рука вверху, левая внизу
1-4 вращение в плечевых суставах вперед
5-8 вращение в плечевых суставах назад
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 наклон влево правая рука вверх
3-4 наклон вправо левая рука вверх
И.п. ноги шире плеч, руки на поясе
1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы
2- наклон вперёд касаясь пола по середине
3- наклон вперёд касаясь правой стопы
4- и.п.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны
1-2 мах левой ногой, к правой руке
3-4 мах правой ногой, к левой руке
И.п. ноги вместе, руки на поясе
1- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
2- и.п.
3- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой
4- и.п.
И.п. ноги вместе, руки на коленях
1-10 вращение коленками во внут. сторону
1-10 вращение коленным суставом в наруж.
сторону
И.п. руки на поясе, правая нога отведена назад
1-10 вращение стопой ноги по часовой
стрелки
1-10 вращение стопой ноги против часовой
стрелки


ΙΙΙ. Основная часть (30 мин). Провести учет прыжков в длину с места. Учащиеся индивидуально по команде начинают выполнять прыжки. Ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, ноги в коленном суставе согнуты, раскачивание руками и прыжок с поднятыми ногами (3 попытки).

Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – широкая или узкая постановка ног, прямые ноги перед прыжком, отсутствие раскачки, запрокидывание корпуса назад во время прыжка, не правильная траектория прыжка, сгибание ног назад при прыжке и т.д.

Упражнения на дополнительное время. Совершенствование челночного бега 3х10 м на время.

Учащиеся по двое бегают челночный бег:

1. Исходное положение на лицевой линии (точка 1). По команде начинается ускорение в направлении ближайшей линии (точка 2).

2. После касания линии рукой идёт резкая смена направления бега в сторону лицевой линии (точка 1).

3. Коснувшись лицевой линии, направление опять меняется в сторону другой линии и делается последнее наиболее мощное ускорение, так как на этом отрезке нужно набрать максимальную скорость за весь челночный бег (точка 2).

Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – слабый разгон, не правильное положение ног при касании линии, не правильный поворот, запоздалый старт, снижение скорости на стартовой линии и т.д.

Провести после занятия текущий инструктаж, дать советы при затруднениях выполнения упражнений, исправить ошибки и комментировать их индивидуально и фронтально.

ΙV. Заключительный инструктаж (3 мин).

1. Легкий бег на расслабление, восстановление дыхания.
2. Построение.
3. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, выставление оценок, дать домашнее задание.
• техника низкого и высокого старта.
• разрабатывание плечевого пояса.
• ОФП.
Категория: Физическая культура | Добавил: Свен
Просмотров: 528 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru