Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура |
2016-11-29, 4:45 PM | |
Статья на тему: «Привить любовь к физической культуре» Оспанов Камет Садвакасович КГКП «Колледж транспорта», г. Семей Каждому учащемуся для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физическая культура не зря называется именно «культурой», ведь кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, она расширяет общение, дает новые знания о себе и своем организме. Физические упражнения особенно полезны учащимся, много времени сидящим за уроками, компьютером, телевизором и кто увлекается музыкальными инструментами. Конечно, это не значит, что не нужно заниматься музыкой, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор. Важно вызвать у учащихся охоту и умение двигаться, чередовать спокойный отдых с активным - то есть, привить любовь к физической культуре. И вот тут возникает вопрос: «Как это сделать?» Одна из главных задач преподавателей физической культуры это формирование у учащихся положительного отношения к этому предмету. Создание положительного эмоциональого фона формируется у учащихся еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если учащиеся двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят преподавателя в хорошем настроении, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. Преподаватель должен поощрять учащихся за их успехи и подбадривать при неудачах. Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Раньше эти упражнения были незаслуженно забыты, теперь мы вновь к ним вернулись. а) эти упражнения доступны, мы применяем последовательный переход от простого к более сложныму; б) нагрузка постепенно возрастает; в) упражнения воздействовуют на все группы мышц; г) По мере усвоения упражнения разучиваем новые, более интересные упражнения. Работа со скакалкой Для достижения высокой моторной плотности урока использую скакалку.Такие упражнения как: «темп»- прыжки с ноги на ногу, «дабл-датч»-прыжки на двух ногах, «двойной прыжок»-сложное по коогрдщинации упражнение, однако несмотря на сложность, очень нравится учащимся. Это нехитрые упражнения развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивают прыгучесть, помогают избавиться от жировых запасов, укрепляют мышцы ног, делают фигуру стройной и привлекательной. Скакалка - эта удобная и забавная штука, недорогой портативный тренажер. И он отлично работает! Шестиминутный бег (Тест Купера). Бег - один из важных элементов физического воспитания: он укрепляет мышцы, тренирует сердце, делает его работу более экономной, улучшает кровоснабжение организма, повышает его выносливость; улучшает координацию; является прекрасной формой отдыха от умственного труда. В этом беге хорошо учитывать различную физическую подготовленность студентов за определенный промежуток времени они пробегают различные расстояния в зависимости от воих возможностей. И оценка им соответствует. Комплекс силовых упражнений. Какая польза от выполнения комплекса силовых упражнений? Стоит отметить, что это не только красиво, но и полезно для здоровья. Ведь физическая нагрузка необходима для укрепления сердечно-сосудистой системы и развития опорно-двигательного аппарата. В результате даже в зрелом возрасте учащиеся будут хорошо себя чувствовать, смогут активно двигаться и у них не возникнут потребности в различных кардиопрепаратах. Подвижные игры На уроках кроме метода круговой тренировки, спортивных игр как волейбол и баскетбол, важное значение в процессе обучения имеют подвижные игры. Ведь подвижные игры с элементами физических упражнений дают эмоциональный заряд, тем самым учащиеся усваивают двигательные умения и навыки. Игра – это привычная форма занятий для учащихся, она всегда вызывает положительные эмоции и развивает физические качества как быстрота, реакция, ловкость. Нынешние учащиеся, к сожалению, гораздо слабее, чем были их сверстники десятилетие назад, более того у учащихся одного и того же возраста совершенно разный уровень физического развития. Значит, начать следует с главного с дифференцированного подхода к каждому. Ведь один с трудом сделает то, что для другого сущий пустяк. По моему, не правильно напрягать физически слабо развитых учащихся, заставлять их «дотягиваться» до сильного. Так он только станет ненавидеть уроки физкультуры и бояться их. Лучше привить всем любовь, интерес к физической культуре, потребность заниматься ею повседневно для себя, без каких-либо результатов. Вот тогда учащиеся смогут достигнуть в будущем хороших результатов во первых, в поддержании своего здоровья, во вторых достижения спортивных результатов в том или ином виде спорта и в третьих самое главное физическая культура для них будет привита как «культура». | |
Просмотров: 576 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|