Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Физическая культура

Роль физической культуры в жизни детей.
[ Скачать с сервера (29.5Kb) ] 2017-01-27, 3:05 PM
КГУ «Большеизюмовская СШ»
Учитель физической культуры
Мамич С.Ю.
Роль физической культуры в жизни детей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремиться к движениям, активной деятельности. В движениях он находит источник живой радости. Во многом подвижность ребёнка зависит от его двигательных умений.
Именно на физкультурном занятии дети осваивают новые движения, у них формируется правильный двигательный стереотип. Неловкие, скованные движения постепенно уточняются и, наконец, превращаются в автоматические, ребёнок начинает выполнять их без излишнего напряжения.
Правильное построение занятия и организация двигательной деятельности в ходе его опровергает бытующее мнение о том, что дети способны выполнять только имитационные движения, а точные, конкретные задания им не интересны. Проведённые наблюдения за поведением детей в ходе занятий показали, что ребёнок также увлечённо выполняет физические упражнения, если показ и слово воспитателя выступают, главным образом, в качестве вспомогательного, а не главного методического приёма, при этом ребёнок выполняет двигательные задания в любой комбинации самостоятельно, преодолевая трудности. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти здоровым, смышлёным, с твёрдым характером.
Особое внимание должно быть уделено своевременному усвоению ребёнком тех видов двигательных действий, формирование которых обуславливается его возрастом и уровнем индивидуального развития. Вместе с тем в процессе занятий педагог должен заботиться о единстве всех сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового и эстетического.
Чем раньше начинается обучение, тем устойчивее результаты. При обучении детей на физкультурном занятии воспитатель решает следующие задачи:
1. Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности. Ребёнок должен узнать, что:
-одно и то же движение можно выполнять по-разному;
-с одним предметом можно выполнять разные движения;
-одно и то же движение можно выполнять с разными предметами.
2. Совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей. В частности зрительно- двигательной координации.
3. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы.
4. Обучение ориентированию в пространстве и развитие механизмов ориентирования: зрительно-слуховых; зрительно-тактильных; слухо-мышечных.

5. Создание условий для развития на занятии сенсорных способностей детей, развитие их активных мыслительных действий в процессе физических упражнений; обучение детей целенаправленным действиям, развитие способности удерживать поставленную задачу и на основе и на основе сенсорных ориентировок контролировать и оценивать выполненное.
6. Развитие желания действовать самостоятельно, создание фонда понятий «могу» и «хочу».
7. Создание реальных предпосылок к творческому развитию ребёнка, стимулирование поисковой деятельности на занятии; оказание помощи ребёнку в открытии себя; поддерживание инициативы: «Я сам».
8. Развитие у детей способности обучаться, приобретать знания.
9. Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.

Таким образом, свободная двигательная активность позволяет ребёнку испытывать радость от физических упражнений, трансформировать их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на своё собственное состояние и поведение.
Категория: Физическая культура | Добавил: 112699
Просмотров: 56 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-06-23, 11:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [823]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1949]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru