Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык |
[ Скачать с сервера (19.9 Kb) ] | 2014-01-31, 5:46 PM |
Тема : « Роль диалога на уроках иностранного языка, диалогическое обучение» Проблема над которой я работаю на своих уроках «Формирование навыков диалогической и монологической речи на уроках английского и немецкого языков», это одна из важных тем –проблем, на мой взгляд, при обучении учащихся иностранным языкам но сегодня я хочу Вам представить презентацию по теме « Роль диалога на уроках иностранного языка , диалогическое обучение» Возникает вопрос ПОЧЕМУ? Я считаю, что диалог играет важную и решающую роль на уроке английского языка, так как говорение это один из важных речевых навыков, который учит учащихся 1.задавать вопросы разных типов; 2) логично, последовательно отвечать на поставленные вопросы; 3) использовать различные реплики реагирования в процессе обучения, общения; 4) употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения; 5). учит взаимодействовать с учащимися. Диалог занимает центральное место на уроке в классе, он может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучение. И ведь действительно, во время учебного процесса для достижения наилучших результатов должен происходить диалог не только учитель-ученик, но также ученик-ученик. Диалог на уроках английского языка способствует: • -Развитию речи и мышления • -Раскрытию интеллектуальных способностей • -усвоению большого количества идей и способов решения проблем • -Дает возможность самореализоваться (1 слайд) Исходя из этого я ставлю такую цель Цель: • Обучение детей к результативному участию в диалоге Развитие коммуникативной компетенции – сложный, трудоемкий и интересный процесс. Чтобы ученик заговорил, прежде всего, необходимо вызвать интерес, создать мотивацию к этому виду деятельности. Чтобы добиться цели для себя, как учитель , я ставлю такие Задачи • - Побуждать учащихся к активности • -Давать возможность свободно мыслить и выражать свои идеи • -Учить аргументировать, доказывать Так как знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог, таким образом речь используемая в классе, оказывает наибольшее влияние на обучение учеников. (2 слайд) Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Я с этим полностью согласна. Он различает три типа беседы, в которой вовлечены субъекты ( в данном случае ученики) Беседа - дебаты где существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению. Если посмотреть на данную фотографию, то здесь можно увидеть Беседу - дебаты между детьми, который возник в результате подготовки кластера по грамматической теме The Past Perfect Continuous Tense. (Саму теорию опровергнут нельзя, здесь вызвало дебаты оформление кластера) Кумулятивная беседа каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие, идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку ( это можно проследить на фото 2 где учащиеся работают над кластером по грамматической теме The Future Perfect Continuous Tense) Исследовательская беседа- каждый предлагает уместную информацию, участники группы стремятся достичь согласия здесь можно посмотреть как учащиеся ищут материал и обсуждают тему «Театр и кино» , работая в группах по методу «Джиксо». Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения нельзя. На уроках английского языка нужно обучать детей говорить и мыслить. Эти два процесса неотделимы друг от друга. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т способности общаться одного человека с другими людьми. Опираясь на эти высказывания и понимая то, что речь это главный инструмент обучения я планирую на своих уроках работу в группах, где учащиеся могут вести дискуссии, анализировать, обсуждать, аргументировать и отвечать на вопросы результатом работы могут стать кластеры, постеры, кроссворды. Прием групповой работы и упражнения на развитие речи занимают на всех моих уроках преобладающее место. Работая в группах по текстам по методу «Представитель» учащиеся, с высокой мотивацией обученности, могут сомореализоваться в своих речевых умениях, в умениях анализировать, выделять главное. Учащиеся со средним уровнем обученности могут выразить и объяснить ряд идей с небольшим затруднением, могут передать мнение, но не раскрывая его, а ученики, которым английский язык дается с большим трудом не могут конечно сразу связать предложения на английском языке здесь одноклассники могут выступить в качестве «подмостка». Но, на других и последующих уроках, где работа в группах предполагает не только умение говорить и анализировать, но также проявить свои творческие способности (составление кластера, постера, кроссвордов, составление презентаций на компьютере по темам урока, проявить свое актерское мастерство-обыгрывание мини-диалога по определенной мини-теме ) учащиеся со слабой мотивацией обученности вовлекаются в процесс урока и с удовольствием помогают своей группе. Они чувствовали себя увереннее, начинают преодолевать, путем говорения отдельных слов по теме, такой барьер как «боязнь неправильно сказать на английском языке», «боязнь ошибиться». С каждым уроком можно было проследить небольшую динамику развития слабых детей, связанную конечно, прежде всего, с мотивацией, увлеченностью, с подборкой для него несложных заданий на развитие речи. Особенно работа по методу «Жигсо» и метод «6 шляп» мне помогает организовывать такую работу, когда ученики могут развивать свои речевые навыки, выразить свои мысли и ее доказательства. Речь учащихся на уроках английского языка в старших классах занимает 60-70% и поэтому на каждом моем уроке работа направлена на развитие диалогической речи. Это прослеживается на каждом этапе урока начиная с упражнений на сотрудничество, тренинги , так как это проходит в виде диалога на английском языке, после просмотра видеороликов для определения цели и темы урока, при работе в парах, в группах, при работе с текстом , где я использую вопросы высшего порядка, так как именно такого вида вопросы направлены на умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать и анализировать информацию каким-либо образом. Но я не отказываюсь и от вопросов низшего порядка. Постановка вопроса зависит от того, какой ответ я хочу получить, основываясь уже на однозначном ответе, я могу дальше развивать мысли и ответ ученика уже, конечно, используя вопросы «высокого порядка». (3 слайд) Для меня очень важно, чтобы учащиеся могли поддержать разговор и хорошо понимать насколько правильно они говорят. Конечно, при обучении английскому языку учащиеся испытывают некоторые трудности, у них возникают такие Барьеры • -боялись ошибиться, дать неверный ответ • -Неправильный подход к говорению, стремление дословно переводить фразу на английский. • - Недостаточный лексический запас по данной теме Учитывая эти барьеры на своих уроках я продумываю пути их преодоления это • -изучение на примерах и отработка навыков произношения • -объяснение и отработка правильного варианта • -закрепление и слов по теме, отработка навыков произношения изученных слов. -При подготовке к уроку я понимаю, что все те знания, которые я даю своему ученику, он должен уметь применять на практике. Я должна дать ему то, чем он может воспользоваться в последующем. Я стараюсь интересоваться интересами ученика, его желаниями ( в чем мне помогает рефлексия в конце урока), чтобы на основании этого строить последующие уроки. Так как в центре моего урока стоит УЧЕНИК. Я буду стараться продвигать его на самостоятельное осмысление изучаемого материала, на то, что многое он может узнать сам, посредством диалога между ученик – ученик, ученик – учитель. | |
Просмотров: 4476 | Загрузок: 615 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|