Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

« Роль диалога на уроках иностранного языка, диалогическое обучение»
[ Скачать с сервера (19.9 Kb) ] 2014-01-31, 5:46 PM
Тема : « Роль диалога на уроках иностранного языка, диалогическое обучение»
Проблема над которой я работаю на своих уроках «Формирование навыков диалогической и монологической речи на уроках английского и немецкого языков», это одна из важных тем –проблем, на мой взгляд, при обучении учащихся иностранным языкам но сегодня я хочу Вам представить презентацию по теме « Роль диалога на уроках иностранного языка , диалогическое обучение»
Возникает вопрос ПОЧЕМУ? Я считаю, что диалог играет важную и решающую роль на уроке английского языка, так как говорение это один из важных речевых навыков, который учит учащихся
1.задавать вопросы разных типов;
2) логично, последовательно отвечать на поставленные вопросы;
3) использовать различные реплики реагирования в процессе обучения, общения;
4) употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;
5). учит взаимодействовать с учащимися.
Диалог занимает центральное место на уроке в классе, он может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучение. И ведь действительно, во время учебного процесса для достижения наилучших результатов должен происходить диалог не только учитель-ученик, но также ученик-ученик.
Диалог на уроках английского языка способствует:
• -Развитию речи и мышления
• -Раскрытию интеллектуальных способностей
• -усвоению большого количества идей и способов решения проблем
• -Дает возможность самореализоваться
(1 слайд) Исходя из этого я ставлю такую цель Цель:
• Обучение детей к результативному участию в диалоге
Развитие коммуникативной компетенции – сложный, трудоемкий и интересный процесс. Чтобы ученик заговорил, прежде всего, необходимо вызвать интерес, создать мотивацию к этому виду деятельности.
Чтобы добиться цели для себя, как учитель , я ставлю такие Задачи
• - Побуждать учащихся к активности
• -Давать возможность свободно мыслить и выражать свои идеи
• -Учить аргументировать, доказывать
Так как знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог, таким образом речь используемая в классе, оказывает наибольшее влияние на обучение учеников.

(2 слайд) Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Я с этим полностью согласна. Он различает три типа беседы, в которой вовлечены субъекты ( в данном случае ученики)
Беседа - дебаты где существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению. Если посмотреть на данную фотографию, то здесь можно увидеть Беседу - дебаты между детьми, который возник в результате подготовки кластера по грамматической теме The Past Perfect Continuous Tense. (Саму теорию опровергнут нельзя, здесь вызвало дебаты оформление кластера)
Кумулятивная беседа каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие, идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку ( это можно проследить на фото 2 где учащиеся работают над кластером по грамматической теме The Future Perfect Continuous Tense)
Исследовательская беседа- каждый предлагает уместную информацию, участники группы стремятся достичь согласия здесь можно посмотреть как учащиеся ищут материал и обсуждают тему «Театр и кино» , работая в группах по методу «Джиксо».
Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения нельзя. На уроках английского языка нужно обучать детей говорить и мыслить. Эти два процесса неотделимы друг от друга. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т способности общаться одного человека с другими людьми.
Опираясь на эти высказывания и понимая то, что речь это главный инструмент обучения я планирую на своих уроках работу в группах, где учащиеся могут вести дискуссии, анализировать, обсуждать, аргументировать и отвечать на вопросы результатом работы могут стать кластеры, постеры, кроссворды. Прием групповой работы и упражнения на развитие речи занимают на всех моих уроках преобладающее место. Работая в группах по текстам по методу «Представитель» учащиеся, с высокой мотивацией обученности, могут сомореализоваться в своих речевых умениях, в умениях анализировать, выделять главное. Учащиеся со средним уровнем обученности могут выразить и объяснить ряд идей с небольшим затруднением, могут передать мнение, но не раскрывая его, а ученики, которым английский язык дается с большим трудом не могут конечно сразу связать предложения на английском языке здесь одноклассники могут выступить в качестве «подмостка». Но, на других и последующих уроках, где работа в группах предполагает не только умение говорить и анализировать, но также проявить свои творческие способности (составление кластера, постера, кроссвордов, составление презентаций на компьютере по темам урока, проявить свое актерское мастерство-обыгрывание мини-диалога по определенной мини-теме ) учащиеся со слабой мотивацией обученности вовлекаются в процесс урока и с удовольствием помогают своей группе. Они чувствовали себя увереннее, начинают преодолевать, путем говорения отдельных слов по теме, такой барьер как «боязнь неправильно сказать на английском языке», «боязнь ошибиться». С каждым уроком можно было проследить небольшую динамику развития слабых детей, связанную конечно, прежде всего, с мотивацией, увлеченностью, с подборкой для него несложных заданий на развитие речи. Особенно работа по методу «Жигсо» и метод «6 шляп» мне помогает организовывать такую работу, когда ученики могут развивать свои речевые навыки, выразить свои мысли и ее доказательства.
Речь учащихся на уроках английского языка в старших классах занимает 60-70% и поэтому на каждом моем уроке работа направлена на развитие диалогической речи. Это прослеживается на каждом этапе урока начиная с упражнений на сотрудничество, тренинги , так как это проходит в виде диалога на английском языке, после просмотра видеороликов для определения цели и темы урока, при работе в парах, в группах, при работе с текстом , где я использую вопросы высшего порядка, так как именно такого вида вопросы направлены на умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать и анализировать информацию каким-либо образом. Но я не отказываюсь и от вопросов низшего порядка. Постановка вопроса зависит от того, какой ответ я хочу получить, основываясь уже на однозначном ответе, я могу дальше развивать мысли и ответ ученика уже, конечно, используя вопросы «высокого порядка».
(3 слайд) Для меня очень важно, чтобы учащиеся могли поддержать разговор и хорошо понимать насколько правильно они говорят. Конечно, при обучении английскому языку учащиеся испытывают некоторые трудности, у них возникают такие
Барьеры
• -боялись ошибиться, дать неверный ответ
• -Неправильный подход к говорению, стремление дословно переводить фразу на английский.
• - Недостаточный лексический запас по данной теме
Учитывая эти барьеры на своих уроках я продумываю пути их преодоления это
• -изучение на примерах и отработка навыков произношения
• -объяснение и отработка правильного варианта
• -закрепление и слов по теме, отработка навыков произношения изученных слов.

-При подготовке к уроку я понимаю, что все те знания, которые я даю своему ученику, он должен уметь применять на практике. Я должна дать ему то, чем он может воспользоваться в последующем. Я стараюсь интересоваться интересами ученика, его желаниями ( в чем мне помогает рефлексия в конце урока), чтобы на основании этого строить последующие уроки. Так как в центре моего урока стоит УЧЕНИК. Я буду стараться продвигать его на самостоятельное осмысление изучаемого материала, на то, что многое он может узнать сам, посредством диалога между ученик – ученик, ученик – учитель.
Категория: Английский язык | Добавил: LTA
Просмотров: 4476 | Загрузок: 615 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 4:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru