Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Рифмованные лексические единицы и их анализ на уроках английского языка.
2014-12-02, 4:46 PM
Л. И. Потехина

Учитель английского языка
ГУОШ №121 при ДГКБ №2
г. Алматы

Рифмованные лексические единицы и их анализ на уроках английского языка.

Запоминание и тренировка лексики непростая задача,потому что использует различные языковые стороны:
1. фонетика
2. грамматика
3. неоднозначность
4. морфология.

Рассмотрим морфологическую сторону.
Количество правил написания слов в английском языке равно или выше количества исключений. Задача учителя помочь ученику сделать это открытие самостоятельно и приобрести опыт в правописании. Здесь и проявляется творчество учителя, потому что ученик пытается анализировать и сравнивать пройденную лексику с той, что предложена к освоению.
Приведем пример, иллюстрирующий обозначенную проблему.
Правильное использование e и i можно потренировать для более легкого запоминания в следующей речевке:

Write I before E
Except after C,
Or when sounded like A
As in neighbour or weigh

Ясно, что i нужно писать перед e (believe, brief). В речевке также есть исключения: conceive и receive. И в данном случае перед этими гласными есть c.
В слове "conscience" буква с имеет произношение [sh].Буква e находится перед i в слове heifer и читается [e], а не [ei].
Здесь можно попробовать исследовать явление. Школьник может сделать заключение при сравнении форм существительных - производных от глагола с помощью суффикса "-tion", они легко делают вывод, что буква i исчезает.

deceive - deception
conceive – conception
perceive - perception
receive - reception

Итак: глаголы с буквами в последовательности "e i" образуют существительное с помощью суффикса "-tion", а глаголы с обратным порядком этих букв "i e" не могут образовывать глагол с этим суффиксом (achieve - achievement, believe - belief). Данные моменты написания слов нужно подать так, чтобы ученик был уверен, что это правило он вывел сам.
У большинства учеников логическое мышление развито достаточно хорошо и они сами объединяют слова в группы (процесс словообразования) и выводят правила правописания с "i e" и "e i".

conceive - conception
relieve - relief,
receive - reception
grieve - grief.
deceive - deception
achieve - achievement
perceive - perception
believe - belief

Для менее способных к усвоению иностранных языков учеников можно использовать пошаговые задания:
1. определить разницу в последовательности букв "i", "e"
2. определить глагол и существительное
3. определить различия в образовании существительных от глаголов.

Эта группа учеников обязательно придет к правильным выводам.
Нужно постараться, чтобы ученики имели возможность обсудить свои выводы между собой.

Дополнительные вопросы, побуждающие делать выводы, нужно подготовить на карточках и раздать ученикам с менее выраженными способностями.
Этот подход мы удачно используем в индивидуальной работе с учащимися в школе при больнице. При таком подходе значительно обогащается словарный запас слабых учащихся.
Карточки помогают и на следующих занятиях, при закреплении или повторении материала.
Категория: Английский язык | Добавил: LP
Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru