Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык |
2014-12-02, 4:46 PM | |
Л. И. Потехина Учитель английского языка ГУОШ №121 при ДГКБ №2 г. Алматы Рифмованные лексические единицы и их анализ на уроках английского языка. Запоминание и тренировка лексики непростая задача,потому что использует различные языковые стороны: 1. фонетика 2. грамматика 3. неоднозначность 4. морфология. Рассмотрим морфологическую сторону. Количество правил написания слов в английском языке равно или выше количества исключений. Задача учителя помочь ученику сделать это открытие самостоятельно и приобрести опыт в правописании. Здесь и проявляется творчество учителя, потому что ученик пытается анализировать и сравнивать пройденную лексику с той, что предложена к освоению. Приведем пример, иллюстрирующий обозначенную проблему. Правильное использование e и i можно потренировать для более легкого запоминания в следующей речевке: Write I before E Except after C, Or when sounded like A As in neighbour or weigh Ясно, что i нужно писать перед e (believe, brief). В речевке также есть исключения: conceive и receive. И в данном случае перед этими гласными есть c. В слове "conscience" буква с имеет произношение [sh].Буква e находится перед i в слове heifer и читается [e], а не [ei]. Здесь можно попробовать исследовать явление. Школьник может сделать заключение при сравнении форм существительных - производных от глагола с помощью суффикса "-tion", они легко делают вывод, что буква i исчезает. deceive - deception conceive – conception perceive - perception receive - reception Итак: глаголы с буквами в последовательности "e i" образуют существительное с помощью суффикса "-tion", а глаголы с обратным порядком этих букв "i e" не могут образовывать глагол с этим суффиксом (achieve - achievement, believe - belief). Данные моменты написания слов нужно подать так, чтобы ученик был уверен, что это правило он вывел сам. У большинства учеников логическое мышление развито достаточно хорошо и они сами объединяют слова в группы (процесс словообразования) и выводят правила правописания с "i e" и "e i". conceive - conception relieve - relief, receive - reception grieve - grief. deceive - deception achieve - achievement perceive - perception believe - belief Для менее способных к усвоению иностранных языков учеников можно использовать пошаговые задания: 1. определить разницу в последовательности букв "i", "e" 2. определить глагол и существительное 3. определить различия в образовании существительных от глаголов. Эта группа учеников обязательно придет к правильным выводам. Нужно постараться, чтобы ученики имели возможность обсудить свои выводы между собой. Дополнительные вопросы, побуждающие делать выводы, нужно подготовить на карточках и раздать ученикам с менее выраженными способностями. Этот подход мы удачно используем в индивидуальной работе с учащимися в школе при больнице. При таком подходе значительно обогащается словарный запас слабых учащихся. Карточки помогают и на следующих занятиях, при закреплении или повторении материала. | |
Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|