Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Рифмованные лексические единицы и их анализ на уроках английского языка.
2014-12-02, 4:46 PM
Л. И. Потехина

Учитель английского языка
ГУОШ №121 при ДГКБ №2
г. Алматы

Рифмованные лексические единицы и их анализ на уроках английского языка.

Запоминание и тренировка лексики непростая задача,потому что использует различные языковые стороны:
1. фонетика
2. грамматика
3. неоднозначность
4. морфология.

Рассмотрим морфологическую сторону.
Количество правил написания слов в английском языке равно или выше количества исключений. Задача учителя помочь ученику сделать это открытие самостоятельно и приобрести опыт в правописании. Здесь и проявляется творчество учителя, потому что ученик пытается анализировать и сравнивать пройденную лексику с той, что предложена к освоению.
Приведем пример, иллюстрирующий обозначенную проблему.
Правильное использование e и i можно потренировать для более легкого запоминания в следующей речевке:

Write I before E
Except after C,
Or when sounded like A
As in neighbour or weigh

Ясно, что i нужно писать перед e (believe, brief). В речевке также есть исключения: conceive и receive. И в данном случае перед этими гласными есть c.
В слове "conscience" буква с имеет произношение [sh].Буква e находится перед i в слове heifer и читается [e], а не [ei].
Здесь можно попробовать исследовать явление. Школьник может сделать заключение при сравнении форм существительных - производных от глагола с помощью суффикса "-tion", они легко делают вывод, что буква i исчезает.

deceive - deception
conceive – conception
perceive - perception
receive - reception

Итак: глаголы с буквами в последовательности "e i" образуют существительное с помощью суффикса "-tion", а глаголы с обратным порядком этих букв "i e" не могут образовывать глагол с этим суффиксом (achieve - achievement, believe - belief). Данные моменты написания слов нужно подать так, чтобы ученик был уверен, что это правило он вывел сам.
У большинства учеников логическое мышление развито достаточно хорошо и они сами объединяют слова в группы (процесс словообразования) и выводят правила правописания с "i e" и "e i".

conceive - conception
relieve - relief,
receive - reception
grieve - grief.
deceive - deception
achieve - achievement
perceive - perception
believe - belief

Для менее способных к усвоению иностранных языков учеников можно использовать пошаговые задания:
1. определить разницу в последовательности букв "i", "e"
2. определить глагол и существительное
3. определить различия в образовании существительных от глаголов.

Эта группа учеников обязательно придет к правильным выводам.
Нужно постараться, чтобы ученики имели возможность обсудить свои выводы между собой.

Дополнительные вопросы, побуждающие делать выводы, нужно подготовить на карточках и раздать ученикам с менее выраженными способностями.
Этот подход мы удачно используем в индивидуальной работе с учащимися в школе при больнице. При таком подходе значительно обогащается словарный запас слабых учащихся.
Карточки помогают и на следующих занятиях, при закреплении или повторении материала.
Категория: Английский язык | Добавил: LP
Просмотров: 222 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru