Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

«Языки идут навстречу друг другу» Интеллектуальная игра, посвящённая дню языков народов Казахстана
[ · Скачать удаленно () ] 2015-03-07, 8:37 AM
Цели игры:
1. Повышение интереса к изучению казахского, русского, английского и немецкого языков;
2. Развитие познавательного интереса учащихся.
3. Привитие интереса к изучению различных предметов;
4. Обновление и углубление лингвострановедческих знаний учащихся при подготовке к ВОУД и ЕНТ;
5. Привитие навыков коллективного труда.
6. Воспитание уважения и любви к языку, науке, культуре, истории, государственным символам;

Задачи:
1. Уметь оперативно мыслить;
2. Уметь систематизировать свои знания;
3. Уметь быстро и по существу излагать материал;
4. Уметь работать в команде.

Форма игры: «Брейн-ринг»
Для участия приглашены 2 команды учащихся 8-11 классов (по 6 человек в каждой команде)
План игры
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово ведущего.
3. Проведение I-го тура
4. II тур
5. III тур
6. IV тур
7. V тур
8. Игра со зрителями
9. Подведение итогов игры.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация игры в Power Point, карта языков мира, высказывания великих людей, символика стран изучаемых языков, национальная одежда народов стран изучаемых языков, бумажные макеты кукол, клей-карандаш, листы с заданиями, листы с ответами (для жюри).
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас. Все мы знаем, что 22 сентября – это день языков народов Казахстана. Сегодня наша игра будет посвящена языкам. Я хотела бы начать нашу игру со слов великого Абая: «Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом». Мы живём с вами в Казахстане. Казахстан-это многонациональная страна. Давайте вспомним, рядом с какими народами мы с вами живём? (…..) У каждого народа есть свой язык. Как вы думаете, сколько всего языков в мире? (…..) Называют и 2000, и 3000 и другие числа. Подсчитать языки не так просто. Но так или иначе лингвистам удалось классифицировать почти все языки мира, распределив их по семьям и группам. На нашем стенде отображены важнейшие семьи языков.
Все языки идут друг другу навстречу. Происходят заимствования, ведение новых слов и т. д. В нашей школе вы изучаете четыре языка. Какие? (казахский, русский, немецкий, английский) Следует отметить, что знание языка не ограничивается только лишь знанием лексических единиц, но и подразумевает под собой целую системузнаний об истории, традициях и обычаях, о литературе, музыке изучаемого языка. И сейчас вам предоставляется возможность показать свои знания в области этих языков. Надо сказать, что эта игра охватывает целый ряд вопросов, которые включены в программу ПГК и ЕНТ. Итак, начнём.

Правила игры
Играют 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, у него находится сигнальная карточка. Игра состоит из 5 туров. Жюри оценивает результаты каждого тура, затем выводит общий балл каждой команды и выявляет победителя игры.
Разрешите представить вам наше многоуважаемое жюри:
Итак, начинаем. Я желаю вам удачи!
1 тур
Правила 1-го тура: каждой команде по очереди ведущий задаёт вопрос. Если команда затрудняется ответить, другой команде предоставляется шанс заработать балл. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Итак, начинаем.
Вопросы:
1. Из какого языка в немецкий и русский пришли слова «клоун», «туннель», «пудинг»?
(из английского языка)
2. Что обозначает слово «асхана»?
( хана - тюрк. дом, ас – каз. пища)
3. Европа – это мозаика из различных языков. Некоторые из них в ходе истории пересекли вместе с исследователями океан. Так, сегодня в Бразилии говорят на португальском языке, в Аргентине и Мексике – на испанском, а в Канаде - … ?
(на французском и английском языках)
4. В Эстонии используется латиница, в Китае – иероглифы, а как пишут в арабских странах?
(справа налево)
5. Столица Казахстана – Астана, Великобритании – Лондон, России – Москва, а столица Австралии?
(Канберра)
6. Она была подарена Францией в 1886 году. Она символизирует для
американцев свободу. О чём идёт речь?
(статуя свободы)

2 тур
Правила 2-го тура: ведущий задаёт вопрос. Чья команда быстрее на него ответит, та получает 1 балл.
Вопросы:
1. Кто и когда кладёт детям сладости в сапожок?
(Санта-Клаус на рождество)
2. Какая страна является континентом, островом и государством?
(Австралия)
3. В какой области науки прославился учёный Ом?
(физика)
4. Самая маленькая немецко-говорящая страна?
(Лихтенштейн)
5. Они носили мокасины и трубку, они жили в Северной Америке. О ком идёт речь?
(коренные американцы, индейцы)
6. Назовите имя создателя книгопечатания в Европе.
(Иоган Гутенберг)
7. Откуда произошло слово «қарындаш», что оно означает?
(тюрк. происхождения: қара – чёрный, таш - камень)

3 тур
Правила 3-го тура: в течение минуты каждой команде задаются 10 вопросов.
Выигрывает та команда, которая даст больше ответов за минуту. По окончанию игры жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ команда получает по 1 балл.
Вопросы для 1-ой команды:
1. В Северной Америке их 50. (штатов)
2. Этот танец получил своё название от английского глагола «ломать». (брейк)
3. Этот немецкий автомобиль во всём мире называют народным. (фольксваген)
4. Эту престижную премию дают за достижения в кино. (оскар)
5. Этот 43-ий президент США хорошо играет на саксофоне. (Б. Клинтон)
6. Этот народ считают педантичным, чопорным и любящим садоводство.
(англичане)
7. В Америке этот день отмечают 4 июля, в России – 12 июня, а в Казахстане – 16 декабря. (день независимости)
8. Какому автору принадлежит фраза «Быть или не быть»? (Шекспир)
9. Персонаж известной казахской сказки, которого называют безбородым обманщиком. (Алдар Косе)
10. Как называют состязание акынов? (айтыс)

Вопросы для 2-ой команды:
1. В Казахстане их 14. (областей)
2. Эти лучи, которые широко используются в медицине, обязаны своим названием немецкому изобретателю. (Вильгельм Конрад Рентген)
3. Этот автомобиль носит имя девушки – дочери австро-венгерского консула Эмиля Еллинека. (мерседес)
4. Эту престижную премию дают за достижения в области науки. (Нобелевская)
5. этот политический деятель России ныне занимает пост премьер-министра.
(В. В. Путин)
6. Этот народ считают степным и гостеприимным. Они проживают от Тянь-Шаня до Западной Сибири. (казахи)
7. В странах Европы и в России новый год празднуют 31 декабря. А когда его отмечают по казахским обычаям? (22 марта)
8. Какому автору принадлежит фраза: «Я помню чудное мгновенье…»?
(А. С. Пушкин)
9. Их было трое: Илья Муромец, Добрыня Никитич и … . (Алёше Попович)
10. Инструментальная пьеса для домбры. (кюй)

4 тур
Правила 4-го тура: Команды должны заполнить таблицу, содержащую пословицы на 4-х языках. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
по-казахски по-русски по-английски по-немецки
Тоғаннан балықта еңбексіз алынбас
Без труда не вытянешь и рыбки из пруда
No pains, no gains
Ohne Fleiß, kein Preis

Ойын – сағат,
жұмыс – уақыт
Делу – время, потехе – час
Business before pleasure
Erst die Arbeit, dann das Spiel

Дені саудың – рухы сау
В здоровом теле – здоровый дух
A sound mind in a sound body
Im gesunden Körper – gesunder Geist

Игра со зрителями
Пока команды выполняют задание, я предлагаю зрителям также проверить свои знания.
Вариант 1
Зрителям зачитываются выдержки из литературных произведений на русском языке. По приведенным в них описаниям учащиеся должны угадать литературного героя, назвать его и автора произведения.
1. Аттестат:
Знания в области литературы – никаких.
Знания в области философии – никаких
Знания в области политики – слабые.
Знания в области ботаники – неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума, ядов вообще.
Знания в области химии – глубокие.
Знания в области анатомии – точные, но бессистемные.
Знания в области уголовной хроники – огромные. Знает все подробности каждого преступления, совершенного в XIX веке. Хорошо играет на скрипке. Прекрасный боксер. Основательные практические знания английских языков.
(Шерлок Холмс. Конан Дойл)
2. Был прекрасный летний день. «Сегодня воскресенье, в школу идти не надо. Ну почему мне придется сегодня работать? Почему именно я должен белить этот забор?» - думал мальчик, идя по улице с ведром белил и огромной кистью. «Какая тяжёлая жизнь. А ведь скоро мимо пойдут ребята»,- подумал он и принялся за работу. Забор был длинный и очень высокий.
(Том Сойер. Приключение Тома Сойера и Геккльберри Финна. М. Твен)

3. Когда начались танцы, он увидел юную и очень красивую девушку. Она была так прекрасна, что он тут же влюбился в неё и сразу забыл о Розалине. Не успел он подойти и заговорить с ней, как тут же появился её кузен Тибальд. Драки было не миновать, но вмешался старый Капулетти, и молодому человеку пришлось уйти. Однако домой он не пошёл, а отправился в сад семейства Капулетти и устроился под балконом предмета своей любви.
(Ромео. Ромео и Джульета. Уильям Шекспир)
Вариант 2
Учащимся предлагают объяснить происхождение заимствованных слов.
1. интернет – internet – межсеть
2. файл - file - досье, подшивка документов
3. кроссворд – crossword – крестословица
4. ноу-хау – know-how –знать как
5. хай-тек – hi-tech, high technologies – высокие технологии
6. фастфуд – fastfood – быстрая еда

Самым активным зрителям полагается поощрительный приз.

5 тур
Правила 5-го тура: команды выполняют задания на листах. Листы сдают жюри. Жюри оценивает правильность выполнения задания.
Задание 1: На экране высвечиваются достопримечательности стран. Учащиеся должны расположить в правильной последовательности 1) Казахстан; 2) Россия; 3) Англия; 4) Германия.
Ответ: Казахстан – Байтерек;
Россия – Кремль;
Англия – Биг-Бэн;
Германия – Дрезденская галерея

Задание 2: Россия, Германия, США, Казахстан. Расположите эти страны в правильном порядке от большего к меньшему по численности населения.
Ответ: США – 300 000 000 чел.
Россия – 141 824 192 чел.
Германия – 82 060 000 чел.
Казахстан – 17 038 000 чел.

Задание 3: Каждая команда получает 5 конвертов. В одном из них находятся национальные костюмы народов стран изучаемых языков. В остальных – флаги и бумажные макеты кукол. Задача команд – одеть кукол соответственно их национальностям. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания

Пока команды выполняют задание, у нас музыкальная пауза.

К сожалению, наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги и награждает команды.
Категория: Английский язык | Добавил: Len@2409 | Теги: интеллектуальная игра, День языков народов Казахстана
Просмотров: 249 | Загрузок: 73 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru