Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Факультативный курс "Занимательный английский"
[ Скачать с сервера (101.0Kb) ] 2015-03-18, 7:46 PM
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Чкаловская средняя школа №1»

Факультативный курс

«Занимательный английский»

для КПП

с.Чкалово

Автор- составитель: Пауль Н.В. – учитель английского языка
КГУ «Чкаловская средняя школа №1»

Программа
Факультативного курса «Занимательный английский»
для КПП
СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА….……………….….5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА…………………………….7
ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТААМ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА………………………………………………….12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ...................…….13
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН......…...14
ЛИТЕРАТУРА……….……………………….………...15



Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения основам английского языка детей 5-6 лет. Необходимость появления данной программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросла роль и статус английского языка. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, в связи с интернационализацией борьбы за мир и экологию, в связи с необходимостью народной дипломатии. Благодаря изменившемуся общественному мнению иностранный язык стал обязательным компонентом обучения во многих дошкольных учреждениях, на разных курсах, в кружках, в семье. Это не случайно, ибо раннее обучение представляет прекрасные возможности для того, чтобы заложить основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, развитие коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности при общении с людьми из других стран.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для овладения иностранным языком. У детей дошкольного возраста есть общая потенциальная основа для обучения их общению на иностранном языке, которую определяют такие психологические факторы, как активно продолжающееся общепсихологическое развитие ребенка, совершенствование процессов мышления, памяти, речепорождения и речевосприятия и т. д., естественная познавательная активность, стремление к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, особая способность к имитации, отсутствия языкового барьера, страха и др.Изучение иностранного языка в раннем возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Все это доказывает актуальность овладения иностранным языком в раннем возрасте.
Данный курс рассчитан на один год обучения - 32 занятия продолжительностью по 30 минут.
Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении. С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.


Предлагаемый факультативный курс предусматривает интегративную модель обучения:
-иностранный язык и изобразительная деятельность,
-иностранный язык и музыка,
-иностранный язык и ритмика,
-иностранный язык и география,
-иностранный язык и биология.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
-привить интерес к изучению иностранного языка
-подготовить дошкольников к обучению иностранного языка в начальной школе
-формировать основы умения общаться на английском языке в элементарных ситуациях общения.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПО АСПЕКТАМ.
Ведущими при раннем обучении являются воспитательный и развивающий аспекты. Только развив различные способности учащихся можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, а при необходимости стать полиглотом.
Задачи обучения иноязычной культуре дошкольников.
1 .В развивающем аспекте:
Языковые способности:
Развитие способностей к догадке:
по интонации,
по тембральной окраске голоса,
по жестам и мимике,
по немой артикуляции,
по контексту,
по словообразовательным элементам,
по соответствию звукового образа слова и его значения,
по сходности звучания родного и иноязычного слова,
по иллюстративной наглядности.
Развитие способности к различению:
оппозиций фонем (развитие фонематического слуха)
интонационных моделей (развитие звуковысотного слуха)
по тембральному оформлению фразы
различных речевых функций со слуха.
Развитие способности к имитации:
лексических единиц
грамматических конструкций и звуков
жестов, мимики, движения
интонационных моделей тембральной окраски голоса
темпов фразы.
Психические функции, связанные с речевой деятельностью:
Развитие мышления:
развитие логического мышления
развитие творческого мышления
формирование способностей к общению, самостоятельному выводу правил (генерализации)
развитие образного мышления.
Развитие памяти:
развитие ассоциативного запоминания
развитие произвольного запоминания
увеличение объема кратковременной памяти
развитие долговременной памяти
расширение объема оперативной памяти.
Развитие внимания:
развитие непроизвольного внимания
развитие произвольного внимания
развитие устойчивости произвольного внимания
развитие способности к распределению и переключению внимания.
Развитие восприятия:
развитие чувственно-эмоционального восприятия.
Развитие воображения:
развития воображения, фантазии
формирование и развитие творческого воображения
развитие целенаправленности воображения ребенка,
устойчивости его замыслов.
Развитие волевой сферы:
развитие способности контролировать свои действия по их конечному результату и по ходу его достижения.

Развитие художественных способностей:
развитие способности понимать музыку
развитие способности к драматизации.

Развитие самостоятельности учащихся, трудолюбия и активности.
Формирование и закрепление мотивации к овладению иноязычной культурой.
Развитие коммуникабельности.
2. В познавательном аспекте.
Знакомство с географией стран изучаемого языка
Знакомство с традициями и обычаями стран изучаемого языка.
Знакомство с достопримечательностями стран изучаемого языка.
Знакомство с животным миром стран изучаемого языка.
Знакомство с литературными героями стран изучаемого языка.
Знакомство с любимыми игрушками детей стран изучаемого языка.
Знакомство с музыкой (песнями) стран изучаемого языка.
З. В воспитательном аспекте:
Нравственное воспитание:
воспитание уважения, понимания и толерантности к другой культуре,
воспитание чувства собственного достоинства
воспитание правильной оценки себя и других
воспитание уважительного отношения к людям
воспитание бережного отношения к природе
воспитание чувства справедливости
воспитание чувства товарищества, гуманизма, чувства дружбы.
Эстетическое воспитание:
воспитание потребности в прекрасном
воспитание чувства прекрасного
Трудовое воспитание:
привитие интереса к труду
воспитание уважительного отношения к труду
воспитание навыков самостоятельности.

Ведущими аспектами являются развивающий, познавательный, воспитательный. Учебный аспект не является ведущим при обучении дошкольников.
4. В учебном аспекте:
Содержание обучения произношению:
1 . Англо-американские звуки и их сочетания (признаки фонем).
2.Словесное ударение.
З.Интонационное оформление основных коммуникативных типов англо-американских предложений.
4. Темп.
5. Тембр.
6. Паузация.
Содержание обучения грамматической стороне речи:
1. Употребление личный местоимений.
2. Употребление притяжательных местоимений.
3. Множественное число имени существительного.
4. Количественные числительные от 1 до 10.
Грамматические структуры:
I’m… , I’m from… , It’s … ,
I like … (I don’t like / I dislike…)
I live in …
I have …,
She (he) is …
Содержание обучения лексической стороне речи - учащиеся должны усвоить лексику по следующим темам:
1. Приветствия
Hi! Hello! How do you do! Good morning (afternoon, evening).
I'm glad to see you (meet you).
How are you? I'm fine (O'K. Great!). I'm not well.
2. Животные
dog, cat, pig, hare, fox, frog, bear, crocodile, elephant, mouse, lion, tiger.
3. Семья
mother, father, sister, brother, grandmather, grandfather, son, daughter.
4. Еда
orange, banana, tomato, apple, grapes, peach, lemon, plum, water, tea, coffee, milk, jam, chocolate, suger, ice-cream, cake, cheese, egg, bread, meat.
5. Части тела
head, body, face, hand, leg, foot (feet), finger, eye, nose, mouth, lips, knees, shoulders.
6. Глаголы
like, live, love, need, swim, run, jump, go, play, fly, meet.
7. Вежливые слова
please, thank you, sorry, excuse me.

Ожидаемые результаты
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов, уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- употреблять личные, притяжательные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем времени;
- представлять себя, членов своей семьи и друзей;
-вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
-прощаться;
-вежливо выражать согласие \несогласие;
-выражать пожелание;
-приносить извинения;



Тематическое содержание

Тема 1. Давайте знакомиться! (7 часов) Поприветствуем друг друга! Давайте познакомимся. Где ты живёшь? Как твои дела? Повторение.
Тема 2. Семья. (4 часа) Члены семьи. Моя семья. Мои братья и сёстры. Повторение.
Тема 3. Цвета (4 часа) Основные цвета. Нарисуем радугу.
Цветной мир. Повторение.
Тема 4. Животные (4 часа) Домашние животные. Дикие животные. Моё любимое животное. Повторение.
Тема 5. Части тела. (3 часа) Название частей тела. Название частей лица. Повторение.
Тема 6. Еда. (6 часов) Продукты питания Овощи. Фрукты. Структура «I like..». Моя любимая еда. Повторение.
Тема 7. Давайте поиграем! (4 часа) Игрушки. Моя любимая игрушка. Любимые увлечения. Повторение.

Календарно - тематический план

№ урока Тема раздела, урока. Количество часов
Давайте знакомиться!
1. Поприветствуем друг друга! 1
2. Давайте познакомимся 1
3. Где ты живёшь? 1
4. Как твои дела? 1
5. Весёлый счёт 1
6. Сколько тебе лет? 1
7. Повторение 1
Семья
8. Члены семьи 1
9. Моя семья 1
10. Мои братья и сёстры 1
11. Повторение 1
Цвета
12. Основные цвета 1
13. Нарисуем радугу 1
14. Цветной мир 1
15. Повторение 1
Животные
16. Домашние животные 1
17. Дикие животные 1
18. Моё любимое животное 1
19. Повторение 1
Части тела
20. Название частей тела 1
21. Название частей лица 1
22. Повторение 1
Еда
23. Продукты питания 1
24. Овощи 1
25. Фрукты 1
26. Структура «I like..» 1
27. Моя любимая еда 1
28. Повторение 1
Давайте поиграем!
29. Игрушки 1
30. Моя любимая игрушка 1
31. Любимые увлечения 1
32. Повторение 1
Список литературы
Список литературы для учителя
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.
3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.
Список литературы для обучающихся
7. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
8. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
9. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
10. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
11. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. 1992. – 30с., ил.

Сайты
1. http://skazka.bombina.com/
2. http://www.ourkids.ru/
3. http://kids.dnschool.ru/
4. http://englishforme.ucoz.ru/
5. http://www.free-books.org/
Категория: Английский язык | Добавил: paulnatacha
Просмотров: 308 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru