Использование опросов для развития концептуального понимания Учебный процесс, при котором преподаватель учитывает уровень понимания учеников, а не только их успеваемость, способствует более глубокому пониманию и усвоению материала. Учителя в учебном процессе, ориентированном на знания, содействуют более основательному обучению учеников, в противовес поверхностному. В таком процессе ученики комментируют, предоставляя повод для размышления, задают наводящие вопросы, а также озвучивают решения проблем, анализируя свои идеи и идеи других учеников. В период прохождения практики в школе для одного урока были запланированы вопросы высокого порядка для оценивания понимания концепции темы урока. Темой урока была «безработица», на котором нужно было выявить причины безработицы и найти пути решения данной проблемы. Для оценивания понимания учениками концепции темы урока были составлены вопросы к каждому этапу урока, так, например, в начале урока, для определения темы урока, был задан вопрос: Назовите самую большую проблему, которая может возникнуть на работе? При изучении нового материала, ученикам были предоставлены три текста, прочитав и переведя их, нужно было выделить из текста информацию для заполнения таблицы. После проделанной работы им предоставлялся вопрос для размышления: Что вы можете сказать исходя из информации таблицы? Во время практического применения нового материала ученикам следовало ответить сразу на несколько вопросов: Профессии каких отраслей стали более востребованными в последнее время? Какие профессии пользуются наименьшим спросов на сегодняшний день? Какие качества являются полезными для трудоустройства? В заключении я попросила их ответить на вопросы рефлексии, такие как: Что было трудным на уроке? Почему для меня это было трудным? Что помогло бы мне преодолеть эти трудности? Я считаю, что на основе ответов учеников на вопросы второго задания урока, когда они, вычленив информацию из текста, обобщали причины безработицы, мне удалось оценить понимание основной концепции урока. Ученики смогли назвать причины безработицы, возраст и профессии, которые столкнулись с этой проблемой, а затем самостоятельно пришли к выводу, что с проблемой безработицы могут столкнуться люди любого возраста, любой профессии и люди с разным опытом работы. В этом задании, для учеников, которые затруднялись с ответом, можно было бы задать дополнительные вопросы: Люди какого возраста сталкиваются с проблемой безработицы? В какой сфере работали люди, столкнувшиеся с проблемой безработицы? Каким образом им удалось решить проблему? Для того, чтобы оценить то, чему они научились, можно было бы задать им дополнительные вопросы: Почему возникает проблема безработицы в современном мире? С какими проблемами сталкиваются люди при поиске работы? Каким образом возможно решить проблему безработицы? При выполнении задания на применение полученных знаний ученики, отвечая на вопросы высокого порядка, размышляли и выделяли востребованные и мало востребованные профессии, качества, необходимые хорошему работнику. Это задание привело к разделению мнений учеников, к спору и обоснованию своего мнения, что, несомненно, способствовало мышлению более высокого порядка. В конце урока, во время проведения рефлексии, были выявлены трудности в обучении отдельных учеников, такие как, например, низкий словарный запас, неумение формировать мысли на английском языке и страх устного ответа. Совместно мы продумали пути решения проблемы и план действий на будущее . Регулярно проводить работу по закреплению и пополнению словарного запаса, практиковать упражнения на построение предложений на английском языке и тренироваться в формировании устных ответов. Для преодоления страха устного ответа решили более качественно следить за выполнением правил работы в классе и в группе. Понимание учеником предмета и постоянная работа над преодолением трудностей, стоящих на пути понимания является очень важным для учителя и для учеников. Это сложный процесс, требующий обдумывания и вовлеченности в процесс, но, не смотря на все это, результат превосходит ожидания.
|