Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Смагина И.П. Необходимость изучения английского языка в сфере экономики.
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] 2016-01-27, 10:52 AM
Необходимость изучения английского языка в сфере экономики.
Великой нацией нас делает не наше богатство,
а то, как мы его используем.
Теодор Рузвельт.
Смагина И.П., учитель английского языка ВСШ № г. Костаная
Economics in English is a way to the widening of economic and cultural connections.
Экономика на английском языке – это путь к расширению экономических и культурных связей.
Ағымын тілінде экономика ө экономикалық және мәдени байланыстарды қенейту жолы дегенді білдіреді.

Без экономических отношений трудно представить современный мир. Любые отношения, в том числе экономические, требуют развития, иначе они угаснут. Процесс развития экономики предполагает международные отношения, а значит необходимо знание иностранных языков.
Экономика, как и любая другая наука, имеет свои правила и законы. Прежде всего, язык экономической сферы – это английский язык. И, к сожалению, для познания всех тонкостей экономики на английском языке мало знать основы языка, необходимо владеть терминологией, а также быть осведомленным в правилах составления многочисленных документов и схем, которые в значительной степени отличаются от документов на русском языке. Кроме того, необходимо знать деловой этикет при проведении или участии в деловых переговорах [1].
Экономику на английском языке вам помогут освоить многочисленные курсы, а так же курсы английского онлайн в Интернете. Если вы пытаетесь освоить экономику на английском языке самостоятельно, то в этом случае можно дать несколько советов. Основой любой специализации является хорошее знание основ английского языка и хорошие коммуникативные навыки. Если вы владеете основами в совершенстве и не имеете проблем в преодолении языкового барьера, то специальная терминология не вызовет у вас особых затруднений. Особое внимание стоит обратить на правила составления документов. Основы этих правил вы сможете найти на многочисленных соответствующих ресурсах в Интернете. Кроме того, если вы располагаете средствами и временем, то, незаменимая, и в то же время уникальная возможность – это изучение экономики на английском языке в Англии. Многочисленные сайты предлагают курсы изучения делового английского на родине языка. Это не только возможность познать все тонкости специфики, но и возможность найти новые деловые контакты.
Экономика на английском языке – это путь к расширению экономических и культурных связей, это реализация делового аспекта, необходимого для представителей самых разных профессий экономической сферы [2].
Реформа Казахстанского образования предъявляет новые требования к организации учебного процесса. Реализация культурного проекта «Триединство языков», обозначенного в послании президента РК Н.А. Назарбаева, требует совершенно нового подхода к преподаванию английского языка: изучения его, начиная с начальной ступени школы и использование новых информационных технологий.
Использование информационных технологий в сочетании со знаниями и умениями в области иностранных языков позволит учащимся получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в нашей стране и в мире, будет способствовать успешной социальной адаптации.
Экономический английский – это, конечно, не вид английского языка, а своеобразный набор специализированной лексики и терминов. Для студентов экономических специальностей и людей, профессиональная деятельность которых связана с экономикой, можно предложить специальный курс делового английского “Business English” или экономический английский онлайн [3].
Экономический английский можно условно подразделить на банковский, таможенный, налоговый, бухгалтерский, торговый и другие.
На мой взгляд, лучше всего учить экономический английский с носителями языка, профессиональными преподавателями, у которых есть высшее образование по экономике, бизнесу, управлению и т.д.
Наверняка, каждый знает о необходимости изучения английского. А для тех, кто еще сомневается, ниже приведены доказательства и преимущества.
Сейчас английский язык внедряется во все сферы деятельности и становится все более необходимым. Понаблюдав за объявлениями о предоставляемых вакансиях, вы убедитесь, что все высокооплачиваемые должности требуют знания английского. Почему? Мы с вами разберемся в этом.
Знание английского для активного и целеустремленного человека считается нормой. Если вы без труда общаетесь на английском – все пути открыты, стоит только выбрать правильное направление. Знание, как минимум одного иностранного языка, значительно улучшит вашу жизнь. Вы получите доступ к полезной интересной информации, сможете общаться с интересными людьми, путешествовать, достигать успехов в карьере.
В сети Интернет предоставлены программы обучения английскому. Скачать их может каждый. Но чтобы результат был наиболее эффективным необходимо сделать правильный выбор, тогда вы не потратите время зря.
Английский – международный язык, язык будущего [5].
Внедрение в практику преподавания новых информационных технологий повышает профессиональную компетенцию преподавателя в области методики преподавания английского языка и повышает эффективность преподавания английского языка.
Применение информационных технологий в обучении английскому языку обогащает содержание принципа наглядности обучения за счет новых способов предъявления информации.
Широкое использование иллюстративного материала и Flash анимации в презентациях позволяет легко и доступно предъявить новую лексику, не прибегая к переводу на русский язык. Необходимо тщательно выбирать оптимальные пути введения новых лексических единиц. Этап предъявления начинается с введения новых слов на отдельном слайде и фонетической отработки данного лексического материала, который сопровождается звуковыми файлами, что, в свою очередь, позволяет осуществить многократное повторение сложных лексических единиц за диктором.
Это позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. Такой способ предъявления лексики позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося — и тех, у кого больше развита слуховая память, и тех, у кого преобладает зрительная память.
После этого раскрывается значение каждой лексической единицы и даются примеры ее использования в словосочетаниях или в предложениях на этапе объяснения и закрепления. В своих презентациях я использую самый распространенный способ семантизации лексики — демонстрация соответствующей картинки в тех случаях, когда изучаются слова, обозначающие конкретные предметы [6].
Объяснение сложных грамматических явлений превращается в веселое и увлекательное путешествие, гарантирующее высокую степень понимания и усвоения грамматических структур и форм. Усвоение степеней сравнения прилагательных происходит эффективнее, опираясь на познавательный интерес учащихся и их стремление к новому.
Power Point презентации целесообразно применять на этапе тренировки в употреблении, например, предлогов или артиклей, что повышает уровень подготовки учащихся и качество выполнения последующих тестов по данным темам. Именно многократное проигрывание учебной ситуации и интерактивная наглядность позволяют реализовать принцип прочности усвоения знаний. Применение мультимедийных технологий способствует более прочному усвоению учебного материала, снижению числа ошибок и времени усвоения материала.
Эффективным методом запоминания правил на практике являются так называемые тренажеры по грамматике по определенным темам. Каждый слайд такого тренажера содержит одно задание с множественным выбором ответов, один из которых является правильным [7].
При наведении курсора мыши на выбранный вариант ответа учащийся имеет возможность не только удостовериться в правильности своего выбора, но и получить схематичное объяснение в случае неверного ответа. Постоянное использование тренажера не только на уроке, но и дома позволяет довести навыки учащихся по применению того или иного правила до автоматизма за сравнительно небольшой отрезок времени.
Выбор материала для аудирования обусловлен темой занятия и ориентирован на возрастные особенности учащихся и их интересы. Очень важно предлагать тексты на аудирование после определенной работы над лексикой и грамматикой, так как процесс узнавания возможен лишь на базе прочных лексических, грамматических и произносительных навыков.
Перед прослушиванием учащиеся получают возможность высказать свои предположения о содержании, например, диалога по его заголовку или по некоторым деталям рисунка к тексту. Также учащимся предлагается ряд вопросов, направляющих внимание на осмысление содержания воспринимаемой речи, что позволяет определить и проконтролировать уровень детального понимания информации на более продвинутом этапе процесса аудирования.
Нельзя не отметить техническое преимущество проведения аудирования в режиме Power Point, которое позволяет преподавателю без потери времени и сил осуществлять этот процесс необходимое количество раз. Кроме того, учитель освобождается от постоянного оформления доски. Весь этап подготовки к прослушиванию, а также материал для аудирования организуется в одном слайде в виде управляющих кнопок настройки действия и дополнительных эффектов анимации словосочетаний со звуковым сопровождением.
Представленный в виде электронных презентаций материал существенно расширяет возможности обычных учебников за счет использования звукового и видео сопровождения и эффектов анимации. В ходе работы с компьютером у учащихся задействуются слуховой и визуальный каналы восприятия, что позволяет увеличить не только объем воспринимаемой информации, но и прочность ее усвоения [6].
Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире. Огромное значение для формирования социокультурной компетенции имеет изучение культуры англоговорящих стран и родной страны. В связи с этим особое внимание в блоке презентаций лингвострановедческого направления отводится подбору информации в виде текстов и иллюстраций, последовательности ее изложения, эстетическому оформлению материала.
Такая организация материала дает учащимся не только возможность получить наглядное представление о событиях и людях в разные периоды исторического развития США и Великобритании, но и позволяет погрузиться в созданную на занятиях социокультурную среду.
Социокультурная компетенция является важной частью коммуникативной компетенции и неотъемлемым атрибутом современного человека. Уважение и толерантность к другой культуре, религии, к другому языку и образу мыслей стали бесспорной ценностью в современном мире.
«Когда-то великий Абай призывал казахов изучать русский язык, интуитивно он понимал, что через русский язык и русскую культуру наш народ сможет приобщиться к мировой культуре. Так и произошло. В ХХI веке перед нами встают новые задачи: сохраняя верность собственным истокам, развивая родной язык и культуру, мы должны встроиться в динамичные общемировые процессы технологического и гуманитарного плана. Это возможно посредством английского языка».
На мой взгляд, английский язык, как ни странно, очень быстро начал занимать существенную позицию в Казахстане, и это очень хорошая тенденция.
В целях реализации культурного проекта «Триединство языков» необходимо повысить качество учебников и учебно-методических комплексов на английском языке для учебных заведений начального, основного среднего и общего среднего образования и рассмотреть вопросы по развитию обучения на трех языках.
А также необходимо обеспечить равноправный доступ к получению полноценного образования на английском языке разным категориям учащихся и таким образом способствовать подготовке самостоятельной личности, готовой на активное участие в социальной, экономической и политической жизни страны. Английский язык – язык интеграции в глобальную мировую экономику. Это необходимо для того, чтобы в будущем английский экономический перевод документации стал доступен любому предпринимателю. Расширение рынка уже сейчас интересует многие крупные компании, а английский язык наиболее универсален для ведения деловых переговоров. Поэтому для установления партнерских отношений с иностранными компаниями часто требуется не просто качественный перевод, а именно английский экономический перевод или деловой английский перевод - то есть перевод с учетом терминологии, понимания тонкостей экономики и деловой этики. Несмотря на то, что русско - английский перевод часто используется для этих целей, потребность в специалистах - переводчиках с английского языка на казахский растет.

Список использованных источников

1. Агабекян И.Н., Коваленко П.И. Английский для экономистов, Ростов н/Д.: Феникс, 2004, стр. 416

2. Голованёв В. В. Английский для экономистов.: Тетра Системс, 2007, стр. 146
3. И. И. Воронцова, А. К. Ильина, Ю. В. Момджи . Английский язык для студентов экономических факультетов.: Приор-издат, 2004, стр. 144

4. Шевчук Д.А. Английский для экономистов.: ЭКСМО, 2009

5. И. А. Гивенталь. Как это сказать по-английски.: Флинта, Наука
ISBN, 2007, стр. 344

6. Христорождественская Л.П.Начни говорить по-английски. Интенсивный курс .: ТетраСистемс, 2011, стр. 517

7. Миловидов В.А. Ускоренный курс современного английского языка - для начинающих.: Айрис, 2004.
Категория: Английский язык | Добавил: Яся
Просмотров: 1599 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru