Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык |
2016-11-23, 7:04 PM | |
Программа кружка английского языка "Веселый английский" Оразгалиева Жанар Толеугалиевна учитель английского языка Разделы: Начальная школа Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа казахстанца за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания . Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло-гическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут) Программа включает в себя: Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса Основные задачи обучения. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний. Методологическое обеспечение программы. Используемую и рекомендуемую литературу. Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка. Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка. Задачи: Образовательные: приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию; научить элементарной диалогической и монологической речи; изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи; выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; Развивающие: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развивать мышление, память, воображение, волю. расширять кругозор учащихся; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух; Воспитывающие: воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности; Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: - наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами; - разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей; - выбор методов, форм ,средств работы При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет): комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; коммуникативной направленности; осознанного владения иностранным языком; наглядности. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения. Прогнозируемые результаты За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть: - формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10. - адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений. Учащиеся первого года обучения должны уметь: - понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий; - воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух; - поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством. - писать краткое поздравление с опорой на образец. Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания: - названия страны, язык которой изучают; - знание имен некоторых литературных героев детских произведений ; - знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок; - умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; соревнования;. проведение праздников; проведение интеллектуальных игр; проведение открытых уроков для родителей; проведения конкурсов чтецов. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Фонетика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги. Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour. Лексика: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ № РАЗДЕЛ ФОРМЫ РАБОТЫ ФОРМЫ ПОДВЕДЕ-НИЯ ИТО-ГОВ ДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕС-КОЕ ОСНА-ЩЕНИЕ 1. Приветствие Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Ролевые игры. Подвижные игры. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал (репродкуции с видами Великобритании) 2. Знакомство Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: апликации Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции. 3. Животные Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Инсценировка сказки. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции 4. Празднование Рождества и Нового Года Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Оформление иподписание поздравления Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции 5. Счет Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Творческая работа : рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции 6. Цвета Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Цветовой диктант. Декламирование стихов. Лексические игры Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Цветные карандаши, Цветные картинки. 7. Семья. Части тела. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Декламирование стихов. Лексические игры Диктант-рисунок Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Плакат с изображением человека. Компьютерная игра- пазлы 8. Фрукты, овощи и продукты Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. Ролевые сюжетные игры Декламирование стихов. Лексические игры Изготовление и дегустация фруктового салата. Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. Демонстрационный материал Английский алфавит. Знаки транскрипции. Картинки и макеты фруктов, овощей продуктов. Рецепт фруктового салата. Учебно-тематический план занятий кружка « Веселый Английский» № Название темы Количество часов всего Теорет. Практич. 1 Приветствие 5 1 4 2 Знакомство 5 1 4 3 Животные 5 1 4 4 Празднование Рождества и Нового года 3 1 2 5 Счет 5 1 4 6 Цвета 4 1 3 7 Семья. Части тела. 4 1 3 8 Фрукты, овощи, продукты. 5 1 4 Итого: 36 8 28 | |
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|