Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Английский язык

Отчет учителя английского языка по работе над методической темой
2016-12-18, 0:01 AM
Отчет по работе над методической темой
Должность: учитель английского языка.
Наименование учебного заведения: КГУ «Нежинская средняя школа».
ФИО: Улинскене Елена Анатольевна. Индивидуальная тема: «Система интенсификации обучения английскому языку при помощи языковых речевых игр». Год работы над темой: 2015-2016 учебный год. Деятельность по реализации темы: Я, Улинскене Елена Анатольевна, работаю в КГУ «Нежинская средняя школа» в должности учителя английского языка. Анализируя состав и количество учащихся, обучаемых мною, отмечаю, что это ребята в основном со средними способностями, низкой мотивацией к изучению английского языка. В связи с этими обстоятельствами методическая тема, над которой я работаю, особенно актуальна: «Система интенсификации обучения английскому языку при помощи языковых речевых игр. Цель моей работы – создание условий, способствующих лингвистическому образованию учащихся.
Задачи, которые я стараюсь решить:
1.Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков учащихся. 2.Вызвать, развить и поддержать интерес к английскому языку у учащихся на протяжении всех лет его изучения. 3.Учить детей языковой культуре. Умению общаться, обмениваться мыслями, знаниями, мнениями на английском языке.
4.Способствовать расширению кругозора учащихся. 5.Развивать общеучебные умения и навыки, воспитывать любознательность. Цель моей работы над темой заключается в изучении и освещении вопроса о познавательных и развлекательных играх в младших классах.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач:
1.Изучить необходимую литературу.
2.Познать роль игры на уроке английского языка.
3.Рассмотреть каково реальное место игры в учебном процессе.
4.Указать положительные и отрицательные стороны подобной формы обучения.
5.Дать определение понятию игра и охарактеризовать ее разновидности.
6.Сделать конкретные выводы и дать рекомендации по применению игры.
7.Участвовать в семинарах, олимпиадах, конкурсах.
Мною была изучена такая литература по теме:
В. Пономарев «Введение в игровые технологии».
Е.И. Удальцова «Место дидактической игры в педагогическом процессе».
С.Т. Занько «Игра и учение».
Я познакомилась с опытом работы Колесниковой О.А. «Ролевые игры в обучении иностранному языку», Коптеловой И.Е. «Игры со словами».
Для работы с ребятами с низким или недостаточным уровнем обученности использовала задания, соответствующие их способностям (карточки с разноуровневыми заданиями, репродуктивные виды упражнений, упражнения с опорой на образец и т.д.).
1 октября 2015 года мною был проведен открытый урок «Что делать, чтобы быть здоровым» в 7 классе.
18 ноября 2013 года на педсовете выступала с сообщением «Система работы учителя английского языка по подготовке учащихся к ВОУД».
24 января 2014 года принимала участие в Казахстанской интернет - олимпиаде по английскому языку для учителей.
12 марта 2014 года принимала участие в региональном семинаре КГУ «Пескинская средняя школа».
30 марта 2014 года на педсовете выступала с сообщением « Роль мультимедийно-лингафонного кабинета в повышении качества языкового образования».
С целью обмена опытом посещала открытые уроки опытных учителей:
Тасмагамбетова А. А. – урок казахского языка «Моя школа» (14.03.2014г), Грицай И. В. – урок «круглый стол» по физической культуре на тему «Ветераны спорта» (25.1.2014), Дюсембекова А. Е. - урок казахского языка «Весна» (20 мая 2014г.).
10 апреля 2014 года мною был проведен открытый урок «Садоводство в Англии» в 6 классе.
Проанализировав работу в школе, в результате сделала вывод: игры и игровые ситуации являются эффективным инструментом преподавания, которые активизируют мыслительную и речевую деятельность обучаемых, позволяют сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, заставляют учащихся волноваться и переживать, оказывают эмоциональное воздействие на учащихся во время урока, позволяют им испытывать чувство успеха. Игры побуждают желание высказаться на английском языке или хотя бы задуматься над тем, как нужно сказать на английском, чтобы принять участие в игре, оказывают благотворное влияние на психику детей, повышают уровень их воспитания, способствуют осознанному освоению английского языка, они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе ученикам говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Я использую различные виды игр: игры – загадки, лексические, фонетические и грамматические игры, ролевые игры, подвижные игры, игровые ситуации. Любимые игры моих учеников - это игры – загадки, которую я использую при отработке речевых структур, грамматических правил, лексического и страноведческого материала. Например: Игра «Угадайте, кем хочет стать Толя?». Детям очень интересно, кем хочет стать Коля и они охотно задают вопросы. Игра «Что в коробке?» помогает ученикам задавать вопросы. Детям также нравятся лексические игры. Например: Какой ряд больше назовет слова, которые начинаются с буквы «D d»?, «Снежный ком», «Цепочка». В 6 классе я предлагаю играть в игру «Хвастуны» (Boasters) с целью отработки степени сравнения прилагательных, можно и в виде перевода. Например: «Моя кошка больше, чем твоя». Игра «Чемпион» (Champion) развивает память учащихся. Например: Первый ученик говорит предложение «У меня есть разные игрушки: птицы и обезьяны». Другой ученик повторяет это предложение и добавляет слово. Игра «Робин - Бобин». Представьте, что вы Робин – Бобин и скажите, что вы любите есть. Кто больше скажет, что он ест, тот станет Робин – Бобин. Постоянно использую также игровые ситуации. Для организации тренировки в употреблении речевого образца «Моя кошка умеет прыгать», я предлагаю речевую задачу «Злой волшебник заколдовал наших любимых животных. Чтобы расколдовать их (это игровой мотив) нужно сказать, что они умеют делать (это цель данного речевого действия)». Ученик: «My dog can run».
Одним из эффективных приемов я считаю разучивание стихотворений, рифмовок и песенок, разыгрывание сценок и диалогов на уроках английского языка, в виде фонетической зарядки, физминуток, динамических пауз, а также при обучении лексике и грамматике. Некоторые стихи и рифмовки воспитывают у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительные отношение друг к другу, к окружающим людям, настойчивость в преодолении трудностей. Материалы, представляемые в стихотворной и песенной форме, усваиваются намного легче. Детям нравится этот вид работы, который является своего рода релаксацией и эффективным средством усвоения языкового материала.
Категория: Английский язык | Добавил: lena1971
Просмотров: 395 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-10-19, 10:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [309]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1952]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [509]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru