Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Этапы обучения предмета "Сольфеджио"
2017-06-14, 10:44 AM
Фундаментом для формирования и развития теоретических и практических основ музыкальной грамотности служит предмет сольфеджио.Одновременно этот предмет служит непосредственной задаче:помогает в обучении учащихся игре на музыкальных инструментах.Поэтому первые уроки сольфеджио нужно максимально насыщенно посвятить изучению музыкальной грамоте,не умоляя роль других важных разделов данного предмета,систематически работая над чистотой интонации,слушаниеммузыки,ритмикой,игрой,нотописанием и так далее.
Музыкальная школа призвана дать музыкальное образование всем и нередко принимаются дети со средним и даже слабыми музыкальными данными.Но на приемных испытаниях мы можем только констатировать наличие музыкальных способностей,задатки которых есть практически у каждого ребенка.А вот темп развития этих способностей всецело зависит от умений и таланта педагога,взявшего на себя ответственность обучения ребенка данному предмету.
Группа учащихся должна быть численностью от 8 до 12 учащихся.Это удобное количество для проведения смешанной (коллективной и индивидуальной) форм работы,организации игровых моментов,контроля полученных знаний и т.д.
Важно,с первых уроков расположить группу детей к себе,стать любимым учителем.Для этого от педагога требуется умение вести занятия живо,весело;чистопеть,хорошоиграть,импровизировать на фортепиано,красиводвигаться,а главное-искренне любить детей.Каждый ребенокиндививидуален,каждый ребенок-личность.Педагог должен чувствовать эмоциональное состояние учеников на каждом уровне,зная их способности и возможности,строить работу так,чтобы все дети были задействованы на уроке,а индивидуальные задания были посильны.В этом случае ответы каждого принесут детям радость и удовлетворение,а неудачи будут трагедией.
На уроках сольфеджио учитель должен,прежде всего,развивать у учеников заинтересованность,восприимчивость,творческуюактивность,умение дисциплинированно участвовать в работе всего коллектива,помочь детям освободиться от напряженности,стеснения,приобретать смелость в индивидуальных музыкальных выступлениях.
Каждый урок должен быть интересен,насыщен.Работа строится таким образом,чтобы повторение пройденного материала продолжал новый материал;чередование заданий не было чрезмерно суетливым,но и не было затянутым,скучным;чтобы пение на уроке чередовалось слушанием музыки,теоретическимисведениями,письменнымизаданиями,активно использовались игровые моменты.
Не забывать,что основной нитью через все разделы работы должно проходить изучение,закрепление и повторение музыкальной грамоты.В изучении музыкальной грамоты не обязательно фиксировать внимание на заучивании правил,но использование и запоминание музыкальной терминалогии обязательно: нота,звук,штиль,флажок,ребро,пау-
за,предложение,доля,тоника,и т.д.
На уроке нужно добиться творческой активности ученика.Для этого учитель должен сам быть собран,активен и хорошо подготовлен к уроку.Музыкальныйматериал,предлагаемый ученикам должен быть несложным,доступным на данном этапе обучения.
Изучение нотной грамоты не следует выделять в самостоятельную часть занятий.Оно должно быть неотъемлимой частью каждого раздела урока,будь то распевка,настройка,пение,слушаниемузыки,ритмический или мелодический диктант и т.д.
В настоящее время существует много учебных пособий с методическими разъяснениями,с расписанными планами уроков,предложениями наглядных пособий.Но педагог должен выбрать из всего этого множества для себя свой путь,применить свою фантазию,вложить свою душу,чтобы он был близок,доступен и понятен ему самому в первую очередь,чтобы в каждом этапе своей работы педагог видел ее конечный результат.Каждую минуту в процессе работы следует наблюдать за каждым учеником и всем классом,анализировать и быстро и гибко принимать решения.
И только тогда педагога ждет успех,хорошие результаты,удовлетворение от работы.А для учеников сольфеджио будет любимым предметом.
Категория: Искусство | Добавил: салтанат0860
Просмотров: 480 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 6:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru