Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Организация урока специальности – баян
2018-11-19, 1:12 PM
Организация урока специальности – баян

Урок - основная форма обучения. Индивидуальный урок, в отличии от группового изучен еще не достаточно, являясь все еще особо трудным предметом исследования. Не случайно, что об уроках написано значительно меньше, чем о других сторонах деятельности педагога-музыканта. Каждый индивидуальный урок является неповторимым явлением, хотя между ними есть много общего. Обычно урок проводится сглазу на глаз с учеником. Присутствие других почти не вносит изменения. Можно отметить большое разнообразие форм проводимых уроков, их организации. Еще некоторая часть педагогов (особенно практики) проводят уроки беспланово, беспорядочно, хаотично - "методом попутных поправок". Учитель перебивает исполнения ученика уже после нескольких тактов, делая замечания о неверной ноте, ритме и т.п.
В таких случаях ученик не знает, какие из указаний наиболее важны, из чего они вытекают и что вытекает из них (кстати, учитель тоже). После такого урока большей частью все начинается сначала.
Другая часть педагогов, прослушав лишь домашнего задания (одну пьесу или этюд) сразу же включаются в работу. Спохватившись лишь к концу урока, учитель может лишь констатировать, что остальное задание оказалось непроверенным. Такой метод работы оказывается неверным. В какой-то степени это тоже напоминает метод попутных поправок. В большинстве случаев наилучшего ведения урока - это спокойное, неторопливое прослушивание материала - одних пьес целиком, других - отрывками, так считал М. Фейгин.
Для правильного ведения урока почти всегда необходимо раньше, чем приступить к замечаниям, прослушать целиком исполнение приготовленной учащимся пьесы или этюда. Начало урока может быть несколько иным - начинаться с вопросов, задачей которых является выяснение, что ученик понял и запомнил с прошлого урока, какие встретил новые затруднения и т.д. Обычно после прослушивания домашнего задания делается краткий анализ исполнения, намечается дальнейший план занятий и дается определение того, что будет темой урока, над чем будет работа.
Такое начало урока дает возможность правильного распределить время занятий на уроке, дает определить главное, в чем обязательно нужно добиться успеха сегодня же, наметить то, над чем желательно тоже поработать для внесения ясности, и какую часть материала отложить до следующего занятия.
На протяжении урока не следует более ли менее детальная художественная и техническая проработка материала с целью:
а) доведения не только до сознания, но и до чувств ученика сказанного вначале урока
б) получения учеником некоторых технических навыков
в) помочь проникнуть в глубь изучаемого, отобрать существенно важное
г) осмысления целого, отношения частей к целому, единства деталей и целого, т.е. создание музыкального образа.
В музыкальном исполнительстве существует правило "Повторение-мать учения", которое очень важное, так как дает возможность не только накапливать репертуар, но и совершенствоваться, продвигаться быстрее вперед на основе готового материала. Поэтому часть времени необходимо выделять для повторения ранее выученных пьес. Особенно интересным являются уроки
тематической направленности. Темы таких уроков могут быть различны. Например:
1. Динамическое развитие в произведениях.
2. Мелодия, ее значение.
3. Цезура, их роль и значение для связи частей в единое целое.
4. Разбор нотного текста.
5. Аппликатура, ее роль.
Центральная задача ставится в разных вариантах, в различном освещении, потому что работа ведется обычно над несколькими произведениями.
Тематические уроки особенно полезны с новичками, переведенными от других педагогов, так как позволяют систематизировать требования. В зависимости от способностей и развития ученика применяются различные методы занятий с ними.
Со способными учениками, умеющими работать самостоятельно, педагог может проводить уроки в более свободной форме. Для такого ученика является наиболее важным понять суть объяснения педагога, закрепив это на уроке. Основную же работу он делает дома.
Со слабыми учениками необходима тщательная проработка материала в классе: на одном уроке одно, на другом - другое.
Девиз «Меньше, да лучше» поистине должен быть главным основополагающим и в музыкальном обучении. Одной из центральных задач на уроке, особенно в первый период обучения, является приобретение учеником навыков самостоятельной работы, умение ставить себе конкретную цель, сосредотачиваться на ее выполнении, уметь поддерживать желание работать, правильно распределить время занятий дом. А задача учителя на уроке НАУЧИТЬ УЧЕНИКА РАБОТАТЬ!
Категория: Искусство | Добавил: ersaindzhumabaev | Теги: Баян, работа, урок, цель, навыки
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-12-14, 10:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [318]
Математика [848]
Физика [271]
История [375]
Классному руководителю [552]
Русский язык и литература [751]
Физическая культура [236]
Английский язык [447]
Искусство [199]
Родительский совет [19]
Биология [349]
Информатика [394]
Начальная школа [1997]
Мой Казахстан [255]
Технология [146]
Самопознание [187]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [177]
Дошколенок [545]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [628]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru