Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Организация урока специальности – баян
2018-11-19, 1:12 PM
Организация урока специальности – баян

Урок - основная форма обучения. Индивидуальный урок, в отличии от группового изучен еще не достаточно, являясь все еще особо трудным предметом исследования. Не случайно, что об уроках написано значительно меньше, чем о других сторонах деятельности педагога-музыканта. Каждый индивидуальный урок является неповторимым явлением, хотя между ними есть много общего. Обычно урок проводится сглазу на глаз с учеником. Присутствие других почти не вносит изменения. Можно отметить большое разнообразие форм проводимых уроков, их организации. Еще некоторая часть педагогов (особенно практики) проводят уроки беспланово, беспорядочно, хаотично - "методом попутных поправок". Учитель перебивает исполнения ученика уже после нескольких тактов, делая замечания о неверной ноте, ритме и т.п.
В таких случаях ученик не знает, какие из указаний наиболее важны, из чего они вытекают и что вытекает из них (кстати, учитель тоже). После такого урока большей частью все начинается сначала.
Другая часть педагогов, прослушав лишь домашнего задания (одну пьесу или этюд) сразу же включаются в работу. Спохватившись лишь к концу урока, учитель может лишь констатировать, что остальное задание оказалось непроверенным. Такой метод работы оказывается неверным. В какой-то степени это тоже напоминает метод попутных поправок. В большинстве случаев наилучшего ведения урока - это спокойное, неторопливое прослушивание материала - одних пьес целиком, других - отрывками, так считал М. Фейгин.
Для правильного ведения урока почти всегда необходимо раньше, чем приступить к замечаниям, прослушать целиком исполнение приготовленной учащимся пьесы или этюда. Начало урока может быть несколько иным - начинаться с вопросов, задачей которых является выяснение, что ученик понял и запомнил с прошлого урока, какие встретил новые затруднения и т.д. Обычно после прослушивания домашнего задания делается краткий анализ исполнения, намечается дальнейший план занятий и дается определение того, что будет темой урока, над чем будет работа.
Такое начало урока дает возможность правильного распределить время занятий на уроке, дает определить главное, в чем обязательно нужно добиться успеха сегодня же, наметить то, над чем желательно тоже поработать для внесения ясности, и какую часть материала отложить до следующего занятия.
На протяжении урока не следует более ли менее детальная художественная и техническая проработка материала с целью:
а) доведения не только до сознания, но и до чувств ученика сказанного вначале урока
б) получения учеником некоторых технических навыков
в) помочь проникнуть в глубь изучаемого, отобрать существенно важное
г) осмысления целого, отношения частей к целому, единства деталей и целого, т.е. создание музыкального образа.
В музыкальном исполнительстве существует правило "Повторение-мать учения", которое очень важное, так как дает возможность не только накапливать репертуар, но и совершенствоваться, продвигаться быстрее вперед на основе готового материала. Поэтому часть времени необходимо выделять для повторения ранее выученных пьес. Особенно интересным являются уроки
тематической направленности. Темы таких уроков могут быть различны. Например:
1. Динамическое развитие в произведениях.
2. Мелодия, ее значение.
3. Цезура, их роль и значение для связи частей в единое целое.
4. Разбор нотного текста.
5. Аппликатура, ее роль.
Центральная задача ставится в разных вариантах, в различном освещении, потому что работа ведется обычно над несколькими произведениями.
Тематические уроки особенно полезны с новичками, переведенными от других педагогов, так как позволяют систематизировать требования. В зависимости от способностей и развития ученика применяются различные методы занятий с ними.
Со способными учениками, умеющими работать самостоятельно, педагог может проводить уроки в более свободной форме. Для такого ученика является наиболее важным понять суть объяснения педагога, закрепив это на уроке. Основную же работу он делает дома.
Со слабыми учениками необходима тщательная проработка материала в классе: на одном уроке одно, на другом - другое.
Девиз «Меньше, да лучше» поистине должен быть главным основополагающим и в музыкальном обучении. Одной из центральных задач на уроке, особенно в первый период обучения, является приобретение учеником навыков самостоятельной работы, умение ставить себе конкретную цель, сосредотачиваться на ее выполнении, уметь поддерживать желание работать, правильно распределить время занятий дом. А задача учителя на уроке НАУЧИТЬ УЧЕНИКА РАБОТАТЬ!
Категория: Искусство | Добавил: ersaindzhumabaev | Теги: Баян, работа, урок, цель, навыки
Просмотров: 122 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2020-05-26, 4:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [862]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru