Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Календарно-тематическое планирование кружка «Оригами. Работа с бумагой»
[ Скачать с сервера (638.8 Kb) ] 2012-01-26, 7:04 PM
Г.Семей СОШ № 36 Учитель ИЗО и технологии Акашева Лариса Юсуповна
Календарно-тематическое планирование кружка «Оригами. Работа с бумагой»
Пояснительная записка
Одна из задач образования- помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное на каждом шагу: в каждой росинке, в каждой травинке, в каждом древнем рисунке, в каждом узоре орнамента. С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы.
Успешное достижение целей эстетического воспитания в школе во многом зависит от хорошей организации кружковых занятий. В нашем веке новых технологий, в веке компьюторных технологий, подрастающее поколение забывает свои истоки. Молодое поколение всё больше проводит время за мобильными телефонами, виртуальными играми. Это становится опасным! И главная цель педагога вовлекать учащихся в творческую деятельность. Тогда у них развивается, мышление, навыки исследовательской работы, уважение к труду, патриотические чувства.
Работа в кружках эстетического направления расширяет пытливость ума, изобретательность кругозор, повышает общую культуру, позволяет выявить дизайнерские способности и таланты.
При организации кружковых занятий в первую очередь уделяется внимание созданию необходимых условий: мастерские, оборудование, сырьё, материалы, инструменты, журнал техники безопасности, список учащихся.
Данная программа кружка составлена для учащихся любого звена.
Проводится по усмотрению учителя, у меня например, по плану один раз в неделю, но я провожу больше. Учащиеся старшего звена подходят ко мне во время перемен, среднее звено по графику, даю задания на дом. Сначала для них это сложно, я им объясняю, что первые три ряда в модульном оригами сложные, требует особого терпения, но потом конструкция укрепляется по мере складывания. После того как они научились складывать, я вижу у них в глазах чувство достигнутого, радость. У каждого народа есть своя изюминка в искусстве рукоделия, у нас- у казахов это орнаментальное искусство, у японцев и китайцев – оригами.
Во время занятий я использую сайт Татьяны Просняковой , спасибо ей за мастер-классы!

Цель данной программы –
формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Предполагаемые результаты:
Должны знать:
• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
• Приемы складывания модулей;
• Правила техники безопасности;

Должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
• Собирать игрушки – «оригамушки»;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля
• Резания;

Календарно-тематическое планирование
Кружковой работы по «Оригами. Работа с бумагой»
№ Тема занятий сроки Кол-во
занятий Региональный компонент
1 История оригами
сентябрь 1 Декоративно-прикладное искусство ВКО
2 Разновидности
оригами сентябрь 1 Декоративно-прикладное искусство ВКО
3 Выбор материала
Подбор бумаги октябрь 1
4 Закон сочетаемости
цвета октябрь 1 Декоративно-прикладное искусство ВКО
5 Складывание по схеме-
модули ноябрь 1
6 Складывание квадратов разной величины по диагонали по схеме ноябрь 1
7 Складывание квадратов разной величины по диагонали по схеме декабрь 1
8 Трёхмодульное оригами(Ёлочка)
декабрь 1 Сосновый бор ВКО
9 Трёхмодульное оригами(Ёлочка)
январь 1 Сосновый бор ВКО
10 Трёхмодульное оригами(Лебедь) январь 1 Птицы ВКО
11 Трёхмодульное оригами(Зайчик) февраль 1 Дикие
Животные ВКО
12 Трёхмодульное оригами(Тюльпаны) февраль 1 Цветы ВКО
13 Трёхмодульное оригами (подснежники) март 1 Подснежники ВКО
14
Трёхмодульное оригами (ромашечка) март

1 Местные ромашки ВКО
15 Выставка
детского творчества март 1
16 Трёхмодульное оригами (ваза)
апрель 1
17 Аппликации из модульного оригами
(Рыбка) апрель 1 Местные рыбы ВКО
18 Аппликации из модульного оригами
(Цветы) май 1 Местные цветы ВКО
19 Создание объёмных фигур из трёхмодульного оригами май 1
20 Создание объёмных фигур из трёхмодульного оригами май 1
Всего
20 часов
Категория: Искусство | Добавил: zana
Просмотров: 10577 | Загрузок: 928 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 7:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru