Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

План-конспект урока во втором классе «Певучая добрая сказка».
[ Скачать с сервера (806.9 Kb) ] 2012-01-31, 12:39 PM
Сабағының конспект-жоспары
План-конспект урока во 2 классе
Күні
Дата:-------------------------
Сабақтың тақырыбы
Тема урока: "Певучая, добрая сказка…"
Сабақтың түрі
Тип урока: комбинированный.
Сабақтың мақсаты
Цель урока: - Знакомство с тембрами инструментов симфонического оркестра.
- Развитие образного мышления, представления о музыке как
важной части самой жизни.
- Воспитание слушательской культуры учащихся.
Көрнекілік құрал
Оборудование: магнитофон, аудиозапись симфонической сказки С.С.
Прокофьева “Петя и волк”; мультимедиа, слайды с изображением
персонажей сказки; музыкальные инструменты (кларнет, гобой,
флейта, скрипка, литавры, валторна).
Музыкалық материал
Музыкальный материал: попевка «Скачет зайка»
«Это мамин день», «Мамина улыбка», «Песенка про бабушку»
С. Прокофьев симфоническая сказка “Петя и волк”
I. Ұйымдастыру уақыты
Организационный момент: Музыкальное приветствие (слайд1)
II. Өткен материалдарды қайталау
Повторение пройденного материала: Музыкальная разминка - повторение понятия и цели раздела.
Как и прошлое занятие, нашу сегодняшнюю встречу с музыкой, с музыкальным искусством надо начать с разминки.
- Кто напомнит, что такое музыкальная разминка? (Ряд малень­ких упражнений, напоминающих утреннюю зарядку.)
- А для чего мы занимается такой музыкальной гимнастикой перед тем, как начать петь песни? (Чтобы разогреть горлыш­ко, привести в порядок свое дыхание и свой голос.)
Но перед этим вспомним правило - как надо сидеть, чтобы звуки вы испол­нили красивые, протяжные?
Правильно, сидеть надо выпрямив спину, чтобы вам было легче дышать. Иначе звук не получится красивым, музыкальным. Про­верьте, как вы сидите, - спина прямая, голова немного приподнята. Давайте все вместе вслух, скажем, правило: (слайд2)
«Сяду прямо, не согнусь
И за пение возьмусь».
(Учащиеся повторяют правило певческой посадки.)
Руки при этом вы можете расположить свободно - на столе перед собой или на коленях.
Работа над попевкой '' Скачет зайка''.
Скачет зайка беленький по снегу,
А лиса ползёт за ним по следу.
* Исполнение попевки учителем с показом движения мелодии.
- Чем отличается музыка зайки, от лисы? (зайка – отрывисто, лиса - плавно)
Музыкальная речь, как и разговорная разнообразнв штрихами. Например, когда вы что – то говорите «Дай!» или «Уйди!», вы произносите эти слова отрывисто. А когда что – то просите «Пожалуйста», то произносите плавно, связно.
Так и в музыальной речи. Зайка скачет – и музыка отрывистая, лиса крадётся – музыка плавная.
Штрихи имеют своё музыкальное название. (слайд3)
Отрывистое звучание – стаккато, обозначается
Плавное звучание – легато, обозначается дугой
Давайте хором, по моей руке повторим новые слова: стаккато, легато.
А теперь, разучим слова попевки. (разучивание слов) (слайд4)
1. разучивание слов и мелодии (со штрихами)
2. исполнение попевки с показом высоты звука
Зайка скачет – музыка скачкообразная
Лиса крадётся – музыка поступенная
3.закрепление понятий стаккато и легато.
1 часть попевки (про зайчика) – прохлопаем
2 часть (про лисичку) – продирижируем
4. 1 и 2 ряды - исполлняют только 1 часть попевки с хлопками
3 и 4 ряды – 2 часть с дирижирование.
Тренировка дикции. Следующее упражнение. Чётко повторяйте за мной слова:
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Музыкальная игра.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Очень любим мы игру.
Ну вот, ваше горлышко разогрелось, теперь можно приступить к другим видам работы. Музыкальная зарядка закончена.
Игровой момент – повторение приёмов исполнения «Перекличка», «Эстафета», «Пение хором»
Исполнение песни «Это мамин день» приёмом «перекличка».
-Что это за приём? Как его исполняют? (сторчку- учитель, строчку- ученик)
Закрепление приёма «эстафета», на примере «Песенки про бабушку»
-В чём заключается приём исполнения «эстафета»? (Каждый поёт по одной строчке, передавая её другому по цепочки)
А вот песню «Мамина улыбка», будем исполнять приёмом «пение хором». Мы не только её исполним, но и посмотрим видеоклип к этой песне (исполнение стоя) (слайд5)
-Пользуясь таблицей «настроения», скажите какая песня по характеру?
(добрая, весёлая, нежная...)
III. Сергіту сәті
Физическая минутка: Давайте разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку".
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши.
Раз – в ладони хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Пять – считалочку кончаем,
И быстрей всё повторяем. (К новой теме приступаем)
Играют несколько раз.
IV. Жаңа тақырып
Новая тема: Чтение стихотворения.
С болотца, поросшего ряской
С полей, из лесного дупла
Певучая, добрая сказка
По нотным тропинкам сошла
К тесовому дому, под елки
Тропинка тебя приведет
Расскажут о Пете и волке
Квартет и кларнет и фагот
Упрятаны в нотных страницах
Поляны, луга т леса
Для каждого зверя и птицы
У сказки свои голоса
Пичугою флейта просвищет
Закрякает уткой гобой
А злого – презлого волчища
Валторны заменят собой
Однако, к чему торопиться
Твоя это сказка, бери!
Волшебные двери – страницы
В нее поскорей отвори!
Учитель: Ребята! Прочитайте тему нашего урока. (слайд6)
Учащиеся: “Певучая добрая сказка…”
Учитель: Значит, сегодня мы отправимся с вами путешествовать по сказке.
Каждый инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль. И сегодня мы в этом убедимся, познакомившись с симфонической сказкой Сергея Сергеевича Прокофьева “Петя и волк”.(слайд7) Сказка была написана в 1936 году. Её исполняет чтец и симфонический оркестр. (слайд8)
Оркестр – это большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Давайте хором повторим слово: оркестр.
Каждый инструмент в оркестре отличается особым характером звучания. И каждое действующее лицо этой сказки, изображается в оркестре своим музыкальным инструментом. А каким, мы узнаем в процессе слушания. Итак…
(слайд9) Тр.33 (слушание)- Вот как решительно шагает Петя под эту бодрую маршевую музыку! * Звучание, каких инструментов вы услышали? (щелчок) Тему Пети исполняет струнный квартет – инструменты, которые имеют струны: скрипка, альт и виолончель.
(слайд10) Тр.35 (слушание) -Звучание лёгкое, как бы порхающая мелодия на высоких звуках. Исполняет тему птички деревянный духовой инструмент флейта. (щелчок) Петя очень дружит с птичкой.
(слайд11) Тр.37 (слушание) - В мелодии утки отражена её неповоротливость, переваливающаяся с боку на бок походка. Тему утки исполняет деревянный духовой инструмент гобой. (щелчок)
«Увидев утку, птичка слетела не траву. Села рядом с уткой на траву и пожала плечами. – Какая же ты птица, если летать не умеешь? – сказала птичка. На что утка ответила: - А какая же ты птица, если плавать не умеешь? – и плюхнулась в лужу. Они ещё долго спорили: утка плавая по луже, птичка по берегу»
(слайд12) Тр.39 (слушание) - Отрывистые звуки мелодии в низком регистре передаю мягкую и вкрадчивую поступь хитрой кошки. Исполняет тему деревянный духовой инструмент кларнет. (щелчок)
«Кошка подумала, птичка занята спором, сейчас я её сцапаю. И не слышно, на бархатных лапках подбиралась к ней.
- Берегись! – крикнул Петя. И птичка мигом вспорхнула на дерево. А утка из середины своей лужи сердито закрякала на кошку.»
(слайд13) Тр.41 (слушание) – Дедушка говорит басом, неторопливо и как будто немного ворчливо. Тему дедушки исполняет деревянный духовой инструмент фагот. (щелчок)
«Петя, не придал ни какого значения словам дедушки, и заявил, что не боится волков. Но дедушка взял Петю за руку, увёл домой и крепко запер калитку.»
(слайд14) Тр.43 (слушание) – Музыка звучит страшно, мрачно, в исполнении медного духового инструмента валторны.
«Кошка мигом полезла на дерево. Утка закрякала и бросилась вон из лужи, но как она не бежала, волк бежал быстрей. Догнал её, схватил и проглотил.
Между тем, Петя, который остался стоять возле запертой калитки, и видел всё происходящее, нисколько не испугался. Он побежал домой, взял большую, толстую верёвку, и влез на высокий каменный забор. Петя, сделал на верёвке петлю, осторожно опустил её вниз, накинул волку на хвост и затянул. Волк почувствовал, что попался и стал вырываться. Петя привязал другой конец верёвки к дереву.»
(слайд15) Тр.45 (слушание) – Ударные инструменты: литавры и большой барабан.
(щелчок)
«Петя сказал охотникам: «Не стоит стрелять, мы с птичкой уже поймали волка, помогите нам отнести его в зоологический сад. Пожалуйста!
Представьте себе торжественное шествие: впереди шёл Петя. За Петей шли охотники. Они вели волка. Позади шёл дед с кошкой. Дедушка недовольно качал головой: «Если бы Петя не поймал волка, чтоб было тогда?» Наверху летела птичка и весело чирикала.» (слайд16) Тр.49 (слушание)
V. Қорытынды.
Итог. - Понравилась сказка?
Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги. (слайд17)
- С какими музыкальными инструментами симфонического оркестра мы
познакомились?
- Какое музыкальное произведение мы слушали?
- Какие музыкальные штрихи вы знаете? Дайте характеристику звучания
штрихов.
VI. Ой толғау
Рефлексия. (слайд18) Сейчас мы заполним с вами «Экран настроения». Гости также могут присоединиться к нам. Перед вами стикеры – руки. Если вам понравился урок, было интересно и всё понятно, то приклейте стикеры пальчиком вверх, а если что – то не понравилось – то пальчиков вниз (заполнение экрана)
VII. Ұй тапсырмасы
Домашнее задание: нарисовать любого из понравившегося героя сказки «Петя и волк»
VIII. Бағалау.
Оценки.
До свидания!
Категория: Искусство | Добавил: natalekna | Теги: музыка, план конспект, сказка
Просмотров: 4629 | Загрузок: 391 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 8:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru