Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Внеклассное занятие 1 класс (Познание мира + ИЗО) Тема: "Домашние животные - Кошки".
[ Скачать с сервера (353.5 Kb) · Скачать удаленно (21Мб) ] 2012-02-17, 1:17 PM
Тема: "Домашние животные - Кошки".
(с использованием ИКТ)

Цель занятия: Расширить и систематизировать знания учащихся о кошках.

Образовательные задачи:
закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках ИЗО и познания мира.
развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности ребенка в коллективе через внеклассную деятельность.

Оборудование:
Компьютер;
иллюстрации домашних и диких животных;
выставка рисунков кошек;
электронная презентация учителя (Приложение 1)
карточки, шаблоны, мягкая игрушка;
цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы;

Ход занятия
1. Орг момент
– Ребята, здравствуйте! Мы рады видеть вас сегодня на нашем занятии. Давайте улыбнем-ся друг другу, пожелаем удачи и открытия новых знаний.

2. Повторение о животных.
- Сегодня, ребята, наше занятие посвящено животным. Животных на Земле много. Их можно разделить на две группы: дикие и домашние. ( Слайд 1)
-Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же нет. Их приучил человек. О том, как человек как это происходило. Вы узнаете из отрывка мультфильма. («Кот который гулял сам по себе» Киплинг). ( слайд 3)
Так появились ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

3. Работа по карточкам. (слайд 4 ) Ребята вам необходимо определить какому жи-вотному принадлежит голос.

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Домашних животных очень много. И поль-за от них человеку очень большая. Посмотрите ребята на слайд (13) на нем изображены животные, давайте стрелочками покажем, кто какую пользу приносит.

4. Основная часть.
А теперь, чтобы узнать с каким мы животным сегодня познакомимся, вы узнаете отгадав загадку. (слайд 14)

Ласков он да хитёр:
лапки бархатные,
коготки острые.
У него ушки чутки,
усы длинны,
шубка шёлковая. (кошка) (слайд 15)
- Да действительно, сегодня мы будем говорить о пушистом, ласковом, своенравном, лю-бопытном животном, которое живёт практически в каждом доме – Кошке! (слайды16- 23 )

5. Игра «Давайте познакомимся»!

К доске выходят дети, у которых есть кошки.
Передают мягкую игрушку «Кошку» со словами: « Мою кошку зовут…»
- А вы знаете, что у кошки есть дикие родственники? Кто они, мы узнаем опять же отгадав загадки. (слайд 26-35)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (тигр)
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но, осторожно – это … (лев)
Горностай гордится мехом,
Барс- отвагою своей.
Кто своим прекрасным бегом
Удивляет всех зверей? (гепард)

6. История появления кошки.

Домашняя кошка – одно из древнейших одомашненных человеком животных. Её Родиной считается Африка. По приблизительным подсчётам, сейчас в мире около 500 млн. кошек, из которых одна третья часть – бездомные.
Средняя продолжительность жизни кошки – 10-12 лет, из которых лишь последний год она проживает с признаками старости. Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остаётся существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах к ней относились по-разному.
(слайд 35-40) В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. При пожаре в первую очередь выносили из огня кошку, а в случае её гибели все члены семьи в знак траура сбривали с себя брови и порезали волосы. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжает жить.
А в средневековой Европе кошек преследовали как “ведьмино отродье”, главным образом из за их таинственного ночного образа жизни. Их топили, сжигали на кострах, иногда вместе с владельцами.
В начале 17 века в Японии после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой.
Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стала сенсацией, и все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.
Всё это, конечно, выдумки. Кошка обыкновенный зверёк, но с необыкновенными качествами.
Люди знают и ценят заслуги кошек.
И заслуженно не только заботятся о них, но поставили в их честь памятники.
Две петербургские кошки на Малой Садовой улице: кот "Елисей" и кошка "Васили-са" исполняют желание, если подкинутая монетка приземлится рядом с ними. Две фигур-ки это памятник ярославским кошкам. Их завезли в войну 1941-1945, спасать город от расплодившихся крыс.
К таким кошачьим памятникам относятся знаменитый "Кот Елисей", расположившийся на здании Елисеевского магазина на Малой Садовой улице Санкт-Петербурга. А напротив него устроилась "Кошка Василиса". Эти два памятника — дань уважения котам, привезенным в Ленинград в годы блокады. (слайд43)
Примером кошачьей преданности стал памятник коту Тутти, любимцу финской поэтессы Эдит Ирене Сёдергран(1892-1923). Бронзовый кот сидит на гранитном валуне и будто ждет чего-то. Есть две версии происхождения памятника. По одной, любимого кота поэтессы застрелил ее сосед, по другой — он умер от тоски на ее могиле. Автор памятника — финский скульптор Нина Терно, а сам монумент установлен в поселке Рощино (бывшее Райвола), где жила поэтесса в год ее 100-летнего юбилея. (слайд44)
Памятник коту Пантелеймону, Киев. Бронзовый памятник коту Пантелеймону стоит на камне в парке напротив Золотых ворот, в историческом центре Киева. Автор памятника — Богдан Мазур. В ресторане напротив Золотых Ворот жил живой прототип — серый персидский кот Пантюша. Кота любили как работники ресторана, так и его гости — кот никогда не позволял себе идти отдыхать, пока лично не убеждался, что всем гостям удобно, они правильно обслуживаются и не терпят ни в чем нужды. Но он трагически погиб во время пожара в ресторане — задохнулся в дыму. А через некоторое время друзья ресторана подарили бронзовую статую кота, которую установили напротив входа. Пантюша пользуется огромным успехом у гостей города, так что уши кота и хвост уже сияют золотом отполированной меди. Столь любимое животное и в виде памятника приносит людям радость. Если держать кота одновременно за ухо и хвост, а под лапу положить некую денежку, то можно загадывать желание, которое с высокой долей вероятности сбудется.
В Англии, на территории завода по производству виски установлен монумент в честь знаменитой кошки-крысоловки по имени Таузер, поймавшую за всю свою жизнь около 30 тысяч мышей, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.(слайд45)
В Воронеже есть памятник герою мультфильма — котенку с улицы Лизюкова. Котенок и другой персонаж мультика — ворона, сидят на дереве и весело глядят на про-хожих.(слайд46)
В Санкт-Петербурге тоже есть памятник кошке-персонажу. Это "Кошка Матроскина", она же "Кот в тельняшке".(слайд47). Кроме памятников, художники создавали картины на которых изображали кошек.(слайд 48), а мультипликаторы –мультфильмы, персонажи которых известны всему миру.(слайд 49).

7.Физкультминутка “Кошка”.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превра-тись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Итак, ребята, какую же пользу приносят кошки человеку? (слайд 51)
Кошка - наиболее эффективный целитель, чем остальные четвероногие, летающие и пол-зающие.
Их плюс в том, что кошка не поддается настроению человека и не заражается его болезнями.
Почти все кошки и некоторые собаки ложатся рядом или на больную часть тела человека
Почти все кошки и некоторые собаки ложатся рядом или на больную часть тела человека
Кошки создают в доме уют, по их повадкам можно предсказывать погоду.

Еще у кошек есть свой словарь, по ее манерам, можно понять многое, например..(слайд52-53)
“Словарь кошачьего языка”:
Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.
Уши поставлены вертикально – любопытство.
Уши прижаты к голове – подготовка к нападению.
Мурлыканье – спокойствие.
Мяуканье – приветствие, просьба.

8. Практическая деятельность. «Кошачий портрет»
Есть много представителей семейства кошачьи. Они удивительны и интересны вы, наверно ребята заметили, что эти животные разного окраса. Каждый из вас получает изображение кошки. Вы должны раскрасить кошку по своему, нарисовать мордочку, раскрасить туловище. А Кто быстрее закончит всех вешает на доску.

9.Рефлексия:
Все домашние животные приносят человеку пользу. И эта польза может быть разной.
– Заботиться о животном необходимо каждую минуту на протяжении всей его жизни. Также необходимо бережно и ласково относиться к братьям нашим меньшим.
Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил
Меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня…
За все я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу.

Это грустное стихотворение. Чтобы такого не случалось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой.
Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. « Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери

Спасибо всем за внимание!
Категория: Искусство | Добавил: Ma_ry
Просмотров: 5793 | Загрузок: 820 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 7:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru