Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ Скачать с сервера (690.2 Kb) ] | 2012-04-03, 8:48 PM |
Урок изобразительного искусства Учителя КГУ «Гимназии №1 г.Темиртау» Инякиной Ольги Николаевны Класс: 1 Тема: Аппликация «Волшебный город» Цели: Обучающие: расширение представлений об аппликации, овладение различными навыками работы с бумагой, научить использовать приемы композиции в данном виде работ Развивающие: развитие образного мышления, творческих способностей Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с бумагой, воспитание самостоятельности и умения работать в парах Материалы: лист формата А3, цветная бумага, ножницы, клей Наглядность: флипчарт (интерактивная доска), песня «Сказки гуляют по свету», конверт с письмом Тип урока: комбинированный Ход урока: 1. Организация урока Проверка готовности 2. Повторение пройденного материала. Учителем задаются вопросы: - Что такое формат? (на интерактивной доске представлены форматы, из которых учащиеся должны выбрать вертикальный и горизонтальный) - Что такое композиция? (на интерактивной доске представлены работы с изображением животных, составленных в разных композиционных группах) - Что такое аппликация? (выбрать из представленных работ аппликацию) 3. Объяснение нового материала. А) - Звучит детская песня «Сказки гуляют по свету» и стихотворение Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. Б) - Ребята, а вы хотели бы побывать в сказке и увидеть чудеса? (да) - Но в сказку не всегда просто попасть, иногда ее можно создать самим. - У меня на столе лежит неизвестное письмо, давайте его прочтем. ( Здравствуйте ребята! Пишут вам герои вашего любимого мультфильма – СМЕШАРИКИ. Мы знаем, как вы хорошо умеете трудиться и фантазировать. Поэтому не могли бы вы помочь нам в создании сказочного города для всех СМЕШАРИКОВ. В самом лучшем и сказочно красивом мы хотели бы поселиться! Благодарим за ранее, ваши СМЕШАРИКИ ) - Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь веселым смешарикам? (да) - Мы уже многому научились и сегодня, используя различные техники аппликации – создадим волшебный город для друзей! - Работать мы будем в парах, как сидим за партой. В) Работа учителя на интерактивной доске Этапы работы: 1. Создание фона на формате А3 (выбор детьми цветового сочетания, из представленного на доске холодного и теплого ряда), наклеивание двух листов на формат 2. Выбор цвета для домов в городе ( фон теплый – дома холодные, фон холодный – дома теплые) 3. Показ учителя приема вырезание домов способом складывания. 4. Объяснение о создании композиции, расположении домов на формате. 5. Применение способа обрыва бумаги для создания мелких элементов композиции (солнца, облаков, цветов и т. д.) 6. После создания – придумать название городу. 4. Самостоятельная работа учащихся. - Самостоятельная работа начинается с техники безопасности при работе с ножницами и клеем. -Звучит музыка (детские песни) - При самостоятельной работе учащиеся должны распределить обязанности в паре. В сложных случаях учитель корректирует работу пары. - В середине процесса создания композиции проводится физкультминутка: Мы отлично потрудились И немного утомились Приготовьтесь, все ребятки! (Хлопки в ладоши.) Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте.) Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши.) Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. 5. Итог урока - Выставка и анализ работ (учащиеся, путем голосования выбирают лучший город для СМЕШАРИКОВ, учитывая фантазию и аккуратность при создании композиции). - Выставление оценок - Рефлексия ( каждый ребенок должен выбрать заранее приготовленные учителем улыбающегося «смешарика» или грустного) - Уборка рабочих мест | |
Просмотров: 2165 | Загрузок: 195 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|