Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Урок изобразительного искусства.Тема: «Архитектурные стили»
[ · Скачать удаленно (2.57 Mb) ] 2012-04-12, 6:04 PM
Тема: «Архитектурные стили»
Учитель: Гергилевич Н. Н.
Цель: Приобщить учеников к прекрасному творению человечества, познакомить с архитектурными стилями разных эпох.
Задачи:
1. Формировать знания по истории искусства, учить видеть красоту в окружающем мире.
2. Развивать кругозор учащихся, стремление узнать новое.
3. Воспитывать эстетическое восприятие действительности.
Оборудование и материалы к уроку: Мультимедийное оборудование. Презентация: «Архитектурные стили». Раздаточный материал (таблицы).
Х О Д У Р О К А:
I. Организационная часть.
II. Повторение изученного материала:
1) Что такое архитектурное искусство?
2) Чем оно отличается от других видов искусства?
3) Какие качества Витрувий назвал главными в формуле архитектурного искусства?
III. Продолжение изучения темы.
На сегодняшнем уроке мы продолжим изучать архитектурное искусство. Архитектуру называют каменной летописью мира. Как вы это понимаете? .Правильно – архитектурные сооружения долговечны и подобно рукописям рассказывают о событиях давно прошедшего времени.
Тема нашего урока: «Архитектурные стили». Слово стиль вам знакомо. Бывает стиль в одежде, в моде. Вообще стиль – это характерный почерк, свойственный ряду явлений жизни и объединяющий их между собой. (слайд 1)
Каждая эпоха в истории человечества оставила нам замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности жизни людей и их представления о прекрасном. Проходят столетия. Исчезают фараоны, рыцари, императоры, но смысл их общества, воплощенный в архитектурных сооружениях остается на века, приобретая черты стиля.
Сейчас мы с вами переместимся во времени и в пространстве и рассмотрим архитектурные стили разных эпох. Начиная с Древнего Египта и кончая нашим временем.
Я думаю. Что все, что вы сейчас увидите и услышите не оставит вас равнодушным. Просматривая изображение архитектурных сооружений, постарайтесь понять особенности каждого стиля и записать их в таблицу, что лежит у вас на столе. Дома эту таблицу вклейте в альбом, она вам пригодится, и не только на уроках изобразительного искусства. Вы должны развивать свой кругозор и чем больше будете знать, тем лучше.
Итак, мы начинаем.
1. Впервые формирование архитектурного стиля происходит в Древнем Египте ( 4 тысячелетие до н.э.) . Архитектура Др. Египта увековечила обожествленную власть фараонов и веру в загробную жизнь. Этот стиль называется каноническим. Это в первую очередь пирамиды. Кто знает, что это такое? Для чего предназначались пирамиды? Правильно – это гробница фараона. Пирамиды поражали своей мощью, грандиозностью, тяжеловесностью. Это также храмы, со строгой симметрией гипостильных массивных колонн, испещренных иероглифами. (Сверхчеловеческие размеры, грандиозность, устойчивость, геометризация форм) (2, 3, 4 слайды)
2. В античности в Древней Греции и Риме в архитектуре выработался классический стиль. Легкая стройная архитектура Древней Греции несет в своем художественном строе дух значительности человека. Этот стиль поэтичен, гармоничен, изящен и прост. Это в первую очередь создание ордерной системы, состоящей из колонн трех ордеров легких, беломраморных, изящных с красивыми капителями. И легкими балками, укладываемыми на колонны. Примером служит храм Парфенон. Практичные римляне дополнили архитектуру Древних греков арочными и сводчатыми перекрытиями и получались очень красивые сооружения. Примером может служить арка Константина и амфитеатр Колизей. Это – классический стиль. (Гармония, легкость, простота, соразмерность человеческому масштабу, торжественность) (5,6,7,8,9 слайды)
3. В средние века (11- 12 В.) в западной Европе возник Романский стиль. Его родиной была Франция. Архитектура того времени – это суровая архитектура – толстые стены и узкие окна – бойницы в монастырях и замках, храмах. Это архитектура тяжелых сводов, грузных башен, и массивных выступов из тяжелого камня. Все постройки носят оборонительный характер, ведь средние века – века рыцарских сражений. Примером романского стиля может быть церковь Нотр Дам ля Гранд. (Масштабность, тяжеловесность, крепостной характер. Главное выразительное средство – стена с узкими проемами). (10, 11, 12 слайды)
4. Когда на смену феодальной раздробленности в Западной Европе в 13-14 веках пришел период централизованных государств в архитектуре расцвел готический стиль. Конструктивной особенностью этого стиля является каркас. Вместо глухих стен появляются огромные проемы, заполненные витражами. Арки и порталы готических соборов принимают вытянутую стрельчатую форму. Их украшают резьбой, скульптурой. Все обращено вверх к небу, к богу. Пример- Собор Парижской богоматери. ( Легкость, ажурность, невесомость, устремленность вверх к небу, к богу) (13, 14, 15 слайды)
5. В древней Руси в 9-15 веках выработался особый древнерусский стиль. Он берет начало от русского деревянного зодчества. Для этого стиля характерна – величавая простота, нарядная декоративность, многоглавие церквей и соборов. Пример деревянной архитектуры – Преображенская церковь в Кижах. (16, 17, 18 слайды) На смену ей пришла белокаменная архитектура.(слайд 19) Пример- Церковь Покрова на Нерли. Ее называют белой лебедью архитектуры. Бесподобно красива архитектура московского Кремля – башни, соборы, часовни. Например: Спасская башня, Собор Василия Блаженного. (Величавая простота, праздничность, нарядность, многоглавие). (20, 21, 22, 23 слайды)
6. В средние века в странах Азии в архитектуре сформировался восточный стиль. Это Мавзолеи, мазары, мечети, медресе. Основные сооружения венчались куполами, - круговыми, зеркальными, звездчатыми, ступенчатыми, как правило, холодного цвета. Стены мавзолеев снаружи и внутри покрыты резными терракотовыми плитами с узором, мозаикой, очень орнаментированы. По углам ставили высокие башни- минареты, украшенные узорной кирпичной кладкой, резьбой, керамикой. Например – у нас в Туркестане Мавзолей Х.А. Яссави. Мавзолей Арыстан- Баба. (24, 25, 26, 28 слайды). И в Индии – мавзолей Тадж-Махал.(27 слайд) (Орнаментация стен мавзолеев снаружи и внутри, применение разноцветных куполов.)
7. В эпоху Возрождения в Италии (15-16 века) зародился и расцвел стиль ренессанс. Эта архитектура следует гармонии античного зодчества. Греческое изящество, уравновешенность, гармония, и древнеримская монументальность, величие – все это характеризует стиль эпохи Возрождения. И впервые мастерами эпохи Возрождения было создание архитектурной формы этажа. Пример- Храм Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. (Симметрия, гармония, уравновешенность, согласие частей и целого). (29, 30 слайды)
8. В 17 веке из Италии пришел в Европу, а затем и в Россию архитектурный стиль барокко, что означает – причудливый. Здания этого стиля богато украшаются лепниной, живописью, скульптурой. В их оформлении преобладают криволинейные и дугообразные формы, очень много архитектурных элементов. Примером барокко может служить Царскосельский дворец. (Причудливый, динамичный, богато декорированный) (31, 32, 33, 34, 35 слайды)
9. С 17 по 19 века в Европе господствовал стиль классицизм. В классицизме использовалось античное наследие и достижение Возрождения. Для этого стиля характерны: безукоризненная симметрия, торжественная строгость, благородная простота и спокойное величие. Например, казанский собор. (Стиль абсолютных монархий, спокойное величие, благородство, строгий ритм, симметрия) (36, 37 слайды)
10. Стиль рококо ( от фр. Слова – раковина) возник во Франции в 18 веке, как стиль оформления внутренних покоев при дворе короля Людовика 15. Это тот же барокко, но относится к интерьеру, т.е. он придавал вычурность, витиеватость убранству помещений и мебели. Пример – интерьеры Зимнего Дворца русских царей. (Утонченность, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковины). (38, 39, 40, 41, 42, 43 слайды)
11. Стиль ампир – это стиль эпохи Наполеона. Появляются Триумфальные арки, колонны, обелиски. Для ампира характерны – холодное величие, отсутствие декора, изолированность от внешнейсреды. Пример – арка главного штаба в Санкт-Петербурге, дворцовая площадь. (Суховатость, академизм, строгость, четкость линий, холодное величие.) (44, 45, 46 слайды)
12. Конец 19 начало 20 века в архитектуре появился стиль модерн. Ему присущи новые представления о конструктивных возможностях.- это асимметрия, смягченные обтекаемые очертания, изгибаемые линии. Например, этот особняк Рябушинского в Москве. (47, 48 слайды)
13. Современный стиль – это использование новых конструкций, новых строительных материалов, абстрактизация геометрических форм. Примером может быть музей в Гугенхейме в Испании. (49, 50, 51 слайды)
Вот и закончилось наше путешествие по архитектурным стилям разных исторических эпох. Теперь вы знаете, чем они отличаются. Давайте вспомним эти стили. Вы можете пользоваться таблицей.
IV Закрепление нового материала – слайд 52 – 53
V. Домашнее задание. Прослушайте домашнее задание. Пользуясь таблицей, определите архитектурные стили тех зданий, которые есть в вашем учебнике Изо.
Категория: Искусство | Добавил: Nadina
Просмотров: 4012 | Загрузок: 639 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-13, 0:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru