Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

«Вокруг света с музыкальными инструментами». Тема урока: Музыка Норвегии
2014-01-06, 8:32 PM
Тема четверти: «Вокруг света с музыкальными инструментами».
Тема урока: Музыка Норвегии.

Цель: создать условия для актуализации и расширения знаний о музыкальной культуре разных народов.

Задачи:
Обучающие:
• закрепить умение отличать на слух музыку разных народов;
• познакомить с музыкальными инструментами и танцами Норвегии;
• расширить знания о жизни и творчестве Э.Грига.
Развивающие:
• Развивать навыки музыкального восприятия;
• Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать;
• Развивать вокальные и ритмические навыки;
• Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
• На основе музыкального восприятия воспитывать любовь и уважение к народной музыке;
• Обогащать духовный мир детей;
• Формировать положительные привычки.

Приемы ТРИЗ – РТВ:
• «Да нет-ка»;
• «Слово в слове»;
• «Эмпатия»;
• «Символическая аналогия»;
• «Паспорт».

Ввод учащихся в тему урока проектировался при помощи приема ТРИЗ «Слово в слове», который позволяет ученикам самостоятельно определить тему урока.

Актуализации полученных знаний о музыкальной культуре разных народов проектировалась с использованием метода «Да – нет ка» и музыкальной викторины.«Да – нет ка»- метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет». Задавать вопросы - это такое же ценное умение, как и давать ответы.

Символическая аналогия «ключики» - метод ТРИЗ-РТВ, используемый приразучивании и исполнении песен. Дети сами или с помощью учителя придумывают ассоциации, рисунки-символы, движения-символы к тем или иным словам песни и легко запоминают их.В данном случае ключики подбирались для первого слова в каждом куплете.

Возможности метода двигательной эмпатии (личностного уподобления, который позволяет незнакомое сделать знакомым) использовались при знакомстве с танцами Норвегии. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки.

При подведении итогов урока дети зафиксировали полученное на уроке новые знания, используя прием «Паспорт понятия»который позволяет проанализировать и обобщить знания по данной теме.

Музыкальный материал:
1. «Родина моя – Казахстан» - исполнение;
2. Утро - Э.Григ – слушание;
3. Норвежский танец - Э.Григ – слушание;
4. Звучание музыкальных инструментов - лур, варган, норвежская скрипка.

Ход урока
Организационный момент. Постановка цели.
На протяжении всех уроков мы с вами изучали традиции разных народов, слушали народные песни, знакомились с танцами, костюмами и инструментами.
И сегодня мы воспользуемся нашими знаниями и радушно, как уже хороших знакомых встретить гостей.

Актуализация знаний. Наша с вами задача, узнать из каких они стран, а поможет нам в этом – музыка. Итак, первым рейсом прилетели….. (выслушиваем ответы и пояснения) Внесите их в список наших гостей (на рабочих листах указать названия этих стран). Муз викторина.
А пока мы ждем других гостей, давайте заглянем на Ярмарку музыкальных инструментов. Какое здесь разнообразие. «Визитной карточкой» той или иной страны являются музыкальные инструменты. Я предлагаю вам купить вот этот инструмент ……(Прием «Да нет-ка»).
Многие наши гости впервые в Казахстане. Давайте расскажем им о нашей стране в песне. (Метод Символическая аналогия «ключики») «Родина моя –Казахстан» (исполнение песни)

Раскрытие темы.
Нам пора встречать следующий рейс. На нём прилетели гости из небольшой, горной, северной страны. Просмотр видеофрагмента о Норвегии под музыку Утро - Э.Григ
Найдите и выпишите название этой страны: ФРАНОРВЕГИЯДЖАН (Прием «Слово в слове»)
В 19 веке, эта страна стала известна во всем мире, благодаря композитору, чья музыка сейчас звучала. Кто же он? …. С ним мы встречались и на уроке литературы в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», в 3 классе. Именно он подарил встретившейся в лесу девочке Дагне, удивительный и необычный подарок …музыку. Это Эдвард Григ.
Родился он в городе Бергене, в самом дождливом городе Европы. Когда однажды по дороге в школу он промок, учитель отпустил его домой. В следующий раз, придя в школу мокрым, ему пришлось идти за родителями. На улице светило солнце, и учитель догадался о проделке Эдварда.
Мальчиком он любил ходить на народные праздники. «В песнях – душа народа. В танце – его энергия и сила» - так говорила его мама, а потом и сам Григ.
О начале праздника возвещал ЛУР старинный, деревянно-духовой инструмент (видеофрагмент).
Народные танцы Норвегии часто исполняются на норвежской скрипке. Она имеет меньший, чем обычная скрипка, размер, более широкий и короткий гриф, 8 либо 9 струн. Некоторые исследователи полагают, что она является разновидностью обычной скрипки, другие связывают её родство со средневековыми струнными инструментами. Очень популярен в Норвегии небольшой язычковый инструмент ВАРГАН.

На праздниках, свою силу и ловкость молодой Григ и другие мужчины, показывали в танце ХАЛЛИНГ. Это мужской танец с высокими прыжками, вращениями, переворотами (видео).
Один из популярных в Норвегии танец – ГАНГАР. Послушайте «Норвежский танец» - Э.Грига, представьте, как должны двигаться танцоры? Норвежский танец - Э.Григ.
Беседа о характере музыка и танцевальных движений. Представьте что мы на народном празднике, будем танцевать (Прием «Двигательная эмпатия»).

Итог Сегодня вы вспомнили музыку и инструменты других стран и узнали много нового и интересного о Норвегии. Вы были активными участниками на музыкальной ярмарке. Вы увлекательно пели и танцевали.
Мы рады новым знакомствам. Но необходимо соблюсти некоторые формальности. Заполните, пожалуйста, паспорт Норвегии (Прием «Паспорт понятия»)

ПАСПОРТ
СТРАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
МУЗ. ИНСТРУМЕНТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ТАНЦЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
КОМПОЗИТОРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

А домашнее задание – разгадать кроссворд(ключевое слово по вертикали - НОРВЕГИЯ)


- танец – шествие, хоровод.
- столица государства.
- известный композитор Норвегии.
-
- родина Эдварда…..
- язычковый инструмент Норвегии.
-мужской танец с прыжками и переворотами.
Категория: Искусство | Добавил: GoodINNA
Просмотров: 973 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru