Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Путешествие в страну "Теремок"
2014-12-18, 6:13 PM
Конспект открытого урока ритмики в 4 классе
КГУ «Вспомогательная школа-интернат»

Учитель музыки и ритмики первой категории Пак Татьяна Дмитриевна.

Тип урока – обобщающий.

Тема урока: Путешествие в страну сказки «Теремок».

Цель:
Укрепление психического и физического здоровья детей в условиях школьного обучения.

Задачи:

1.Учебные – формировать двигательные навыки: «фигурные хлопки», хороводный шаг, согласованные движения в парах, учить детей запоминать последовательность движений танца.

2. Коррекционные – корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом, чётко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.

3. Воспитательные – развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приёмы:
- показ движений учителем и парой учеников,
- прохлопывание и простукивание ритма,
- дыхательная гимнастика,
- пластический этюд,
- символы – жесты,
- напоминания,
- поощрения,
- слово – сигнал,
- слушание музыки.

Оборудование:

цветные ленты, цветные платочки, детские ударные инструменты, шапочки героев сказки «Теремок», иллюстрации к народным сказкам. «Теремок» (домик в нём сладкие призы для детей) с сюрпризным моментом, магнитофон, синтезатор, фонограммы.

Форма для занятий ритмикой – чешки, футболки, шорты, юбочки.

Предварительная работа:

- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений,
- слушание фрагментов музыкального произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик», беседы о характере музыки и возникающих образах,
- разучивание музыкально-ритмических движений: боковой галоп, «фигурные» хлопки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты,
- разучивание ритмических движений с лентами, платочками,
- хореографические этюды без предметов,
- психогимнастика,
- ритмические этюды с воображаемыми предметами,
- изготовление атрибутов,
- подбор музыкального материала.


Ход урока.

* Организационный момент.

1.Вход под музыку «Марш» С.Прокофьева (дети проходят в зал и останавливаются для приветствия).
2. Музыкальное приветствие: (Здравствуйте ребята – здравствуйте учитель. Здравствуйте гости!)

* Основная часть.

Учитель:
Дети, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Настроимся на дальнюю прогулку.
Кто из вас любит сказки? Все! Конечно, кто их не любит!
Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети,
Сказка учит, убеждает и добро там побеждает.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!
А какие сказки вы любите?
(волшебные, бытовые, сатирические, про животных, про принцесс.)

Девиз нашего урока: «Учиться – всегда пригодиться!»

В сказке очень часто встречаются выражения – «на право пойдёшь и…» т.д. (дыхательная гимнастика, правильная осанка, повороты вправо, влево)
Посмотрим не видать ли нашей сказки? Давайте присядем (садятся прямо на ковре) и послушаем отрывок музыку, не большой отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», может, что то и узнаем…
Балет – это музыкальный спектакль, где всё содержание передаётся при помощи мимики, пластики и движения.
(отрывок сцены мышей из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)
Какими вам показались герои этой сказки?
(злобные, воинственные, свирепые и даже противные) – ответы детей.

Покажите, как выглядит такая мышь – мимические упражнения.
Мы с такими героями дружить не будем…

(открываю маски) Давайте вспомним сказки, где мышь – положительный герой…
- «Репка», «Теремок», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба».
Давайте отправимся в нашу любимую сказку «Теремок» и наденем маски только положительных героев, ведь у нас девиз: «Учиться – всегда пригодиться!»

Учитель:
Оглянитесь вокруг и давайте представим, что мы оказались на полянке - пройдёмся, разомнёмся….

- марш
- боковой шаг
- боковой галоп
- бег врассыпную
- марш
- построение в три линии (во время построения в линии взяли цветные ленты)

Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю-полю квакушка бежит, у дверей остановилась и стучит:

(ноги в третьей позиции, руки с растопыренными пальцами в стороны)
Дети поют: «Это что за теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

Упражнение «Повтори»

- ноги в третьей позиции – отводим в правую сторону ногу, носочек вытянут, возвращаем – пружинка.
- тоже упражнение в левую сторону.
- тоже упражнение с ускорением.
- отдыхаем, восстанавливаем дыхание.

Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:

Упражнение «Повтори»

- ноги в первой позиции – отводим ногу вперёд, носочек вытянут – возвращаем – пружинка.
- тоже упражнение двойной показ.
- тоже упражнение с ускорением.
- отдыхаем. Восстанавливаем дыхание.

Учитель:
Весело им было жить вместе и принялись они украшать свой теремок.

Упражнение с лентой.

- развернули
- правая рука – «змейка»
- левая рука- «змейка»
- взмах вверх, возвращаем - «змейка»
- взмах вверх над головой - «салют»
- восстанавливаем дыхание, скручиваем ленту, положили на место и взяли платочки.

Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю петушок и ёж бежит, у дверей остановилась и стучат:

Дети поют: «Это что за теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

Упражнение «Повтори»
- сели, упор сзади. Ногу поочерёдно поднимаем вверх, носочек вытянут, возвращаем.
- носочки натягиваем – расслабляем, руки на поясе.
- упор сзади – «ножницы»
- отдыхаем, восстанавливаем дыхание с платочком.

Учитель:
Подружились звери и решили разучить танец «Полька « с хлопками.

- пятка – носок, пятка - носок, три подскока вправо.
- пятка – носок, пятка – носок, три подскока влево.
- три хлопка вправо, три хлопка влево, три по коленям, три вверху.
- те же движения в парах (следить за осанкой и наклоном головы)

Учитель:
Совсем недавно у нас прошёл новогодний праздник и мы с вами исполняли хороводы и танец «Вальс», я думаю, что звери с удовольствием сплясали бы этот танец. Кто покажет нам движения вальса?

(показ движений парой ребят)

- шаг вперёд – «окошечко»
- шаг назад – «здравствуй»
- переход – меняемся местами
- мальчик на колено, девочка вокруг переменным шагом

Учитель: достали платочки, восстанавливаем дыхание:

- взмах руки поочерёдно вверх
- в сторону с передачей платка
- перед собой – подуем

Упражнение «Часы» (закрепляем право, лево)
-так, тик-так, все часы идут вот так…..

Учитель:
Быстро время пролетает и дела спорятся у друзей в теремке, петух развлекал своих друзей игрой на гармошке. Давайте и мы с вами поиграем на детских музыкальных инструментах.
Первая линия возьмёт деревянные ложки и треугольники.
Вторая – бубны, а третья – шумовые коробочки.
- \\ \\\, \\ \\\, с ускореним мелодии «Ах, ты берёза»
- меняемся инструментами, тот же ритм (можно другой)

Учитель:

Как вы думаете, что любили поесть наши герои в сказке?
Правильно – горох!

Сейчас мы вспомним музыкальную игру «Горошина»

Как двигался петух? (высоко поднимая колени)
Как пробегала горошина? (маленьким, безшумным бегом)
Делаем круг и выбираем считалочкой «Петуха»
Играем 2-3 раза (следить за передачей образных движений)

Учитель:
Вот и закончился наш урок. Сегодня вы все справились с заданием и активно выполняли условия нашего девиза:

«Учиться – всегда пригодиться!»

Вам понравилось наше путешествие?
Ой, смотрите, а у теремка двери открылись! Посмотрим, что там внутри! Какой интересный мешочек, да здесь сладкое угощение от зверей из сказки «Теремок»!
Спасибо всем. Урок закончен. Поклон учеников.
Категория: Искусство | Добавил: Тат9236
Просмотров: 184 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 9:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru