Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Путешествие в страну "Теремок"
2014-12-18, 6:13 PM
Конспект открытого урока ритмики в 4 классе
КГУ «Вспомогательная школа-интернат»

Учитель музыки и ритмики первой категории Пак Татьяна Дмитриевна.

Тип урока – обобщающий.

Тема урока: Путешествие в страну сказки «Теремок».

Цель:
Укрепление психического и физического здоровья детей в условиях школьного обучения.

Задачи:

1.Учебные – формировать двигательные навыки: «фигурные хлопки», хороводный шаг, согласованные движения в парах, учить детей запоминать последовательность движений танца.

2. Коррекционные – корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом, чётко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.

3. Воспитательные – развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приёмы:
- показ движений учителем и парой учеников,
- прохлопывание и простукивание ритма,
- дыхательная гимнастика,
- пластический этюд,
- символы – жесты,
- напоминания,
- поощрения,
- слово – сигнал,
- слушание музыки.

Оборудование:

цветные ленты, цветные платочки, детские ударные инструменты, шапочки героев сказки «Теремок», иллюстрации к народным сказкам. «Теремок» (домик в нём сладкие призы для детей) с сюрпризным моментом, магнитофон, синтезатор, фонограммы.

Форма для занятий ритмикой – чешки, футболки, шорты, юбочки.

Предварительная работа:

- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений,
- слушание фрагментов музыкального произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик», беседы о характере музыки и возникающих образах,
- разучивание музыкально-ритмических движений: боковой галоп, «фигурные» хлопки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты,
- разучивание ритмических движений с лентами, платочками,
- хореографические этюды без предметов,
- психогимнастика,
- ритмические этюды с воображаемыми предметами,
- изготовление атрибутов,
- подбор музыкального материала.


Ход урока.

* Организационный момент.

1.Вход под музыку «Марш» С.Прокофьева (дети проходят в зал и останавливаются для приветствия).
2. Музыкальное приветствие: (Здравствуйте ребята – здравствуйте учитель. Здравствуйте гости!)

* Основная часть.

Учитель:
Дети, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Настроимся на дальнюю прогулку.
Кто из вас любит сказки? Все! Конечно, кто их не любит!
Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети,
Сказка учит, убеждает и добро там побеждает.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!
А какие сказки вы любите?
(волшебные, бытовые, сатирические, про животных, про принцесс.)

Девиз нашего урока: «Учиться – всегда пригодиться!»

В сказке очень часто встречаются выражения – «на право пойдёшь и…» т.д. (дыхательная гимнастика, правильная осанка, повороты вправо, влево)
Посмотрим не видать ли нашей сказки? Давайте присядем (садятся прямо на ковре) и послушаем отрывок музыку, не большой отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», может, что то и узнаем…
Балет – это музыкальный спектакль, где всё содержание передаётся при помощи мимики, пластики и движения.
(отрывок сцены мышей из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского)
Какими вам показались герои этой сказки?
(злобные, воинственные, свирепые и даже противные) – ответы детей.

Покажите, как выглядит такая мышь – мимические упражнения.
Мы с такими героями дружить не будем…

(открываю маски) Давайте вспомним сказки, где мышь – положительный герой…
- «Репка», «Теремок», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба».
Давайте отправимся в нашу любимую сказку «Теремок» и наденем маски только положительных героев, ведь у нас девиз: «Учиться – всегда пригодиться!»

Учитель:
Оглянитесь вокруг и давайте представим, что мы оказались на полянке - пройдёмся, разомнёмся….

- марш
- боковой шаг
- боковой галоп
- бег врассыпную
- марш
- построение в три линии (во время построения в линии взяли цветные ленты)

Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю-полю квакушка бежит, у дверей остановилась и стучит:

(ноги в третьей позиции, руки с растопыренными пальцами в стороны)
Дети поют: «Это что за теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

Упражнение «Повтори»

- ноги в третьей позиции – отводим в правую сторону ногу, носочек вытянут, возвращаем – пружинка.
- тоже упражнение в левую сторону.
- тоже упражнение с ускорением.
- отдыхаем, восстанавливаем дыхание.

Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:

Упражнение «Повтори»

- ноги в первой позиции – отводим ногу вперёд, носочек вытянут – возвращаем – пружинка.
- тоже упражнение двойной показ.
- тоже упражнение с ускорением.
- отдыхаем. Восстанавливаем дыхание.

Учитель:
Весело им было жить вместе и принялись они украшать свой теремок.

Упражнение с лентой.

- развернули
- правая рука – «змейка»
- левая рука- «змейка»
- взмах вверх, возвращаем - «змейка»
- взмах вверх над головой - «салют»
- восстанавливаем дыхание, скручиваем ленту, положили на место и взяли платочки.

Учитель:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю петушок и ёж бежит, у дверей остановилась и стучат:

Дети поют: «Это что за теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

Упражнение «Повтори»
- сели, упор сзади. Ногу поочерёдно поднимаем вверх, носочек вытянут, возвращаем.
- носочки натягиваем – расслабляем, руки на поясе.
- упор сзади – «ножницы»
- отдыхаем, восстанавливаем дыхание с платочком.

Учитель:
Подружились звери и решили разучить танец «Полька « с хлопками.

- пятка – носок, пятка - носок, три подскока вправо.
- пятка – носок, пятка – носок, три подскока влево.
- три хлопка вправо, три хлопка влево, три по коленям, три вверху.
- те же движения в парах (следить за осанкой и наклоном головы)

Учитель:
Совсем недавно у нас прошёл новогодний праздник и мы с вами исполняли хороводы и танец «Вальс», я думаю, что звери с удовольствием сплясали бы этот танец. Кто покажет нам движения вальса?

(показ движений парой ребят)

- шаг вперёд – «окошечко»
- шаг назад – «здравствуй»
- переход – меняемся местами
- мальчик на колено, девочка вокруг переменным шагом

Учитель: достали платочки, восстанавливаем дыхание:

- взмах руки поочерёдно вверх
- в сторону с передачей платка
- перед собой – подуем

Упражнение «Часы» (закрепляем право, лево)
-так, тик-так, все часы идут вот так…..

Учитель:
Быстро время пролетает и дела спорятся у друзей в теремке, петух развлекал своих друзей игрой на гармошке. Давайте и мы с вами поиграем на детских музыкальных инструментах.
Первая линия возьмёт деревянные ложки и треугольники.
Вторая – бубны, а третья – шумовые коробочки.
- \\ \\\, \\ \\\, с ускореним мелодии «Ах, ты берёза»
- меняемся инструментами, тот же ритм (можно другой)

Учитель:

Как вы думаете, что любили поесть наши герои в сказке?
Правильно – горох!

Сейчас мы вспомним музыкальную игру «Горошина»

Как двигался петух? (высоко поднимая колени)
Как пробегала горошина? (маленьким, безшумным бегом)
Делаем круг и выбираем считалочкой «Петуха»
Играем 2-3 раза (следить за передачей образных движений)

Учитель:
Вот и закончился наш урок. Сегодня вы все справились с заданием и активно выполняли условия нашего девиза:

«Учиться – всегда пригодиться!»

Вам понравилось наше путешествие?
Ой, смотрите, а у теремка двери открылись! Посмотрим, что там внутри! Какой интересный мешочек, да здесь сладкое угощение от зверей из сказки «Теремок»!
Спасибо всем. Урок закончен. Поклон учеников.
Категория: Искусство | Добавил: Тат9236
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 5:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru