Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Синтезатор, как предмет по выбору в фортепианном классе
2015-01-14, 10:27 PM
Появление в практике преподавания в музыкальных школах электромузыкальных инструментов не случайно и все больше привлекает внимание педагогов-музыкантов. С этим процессом связана возможность знакомства и приобщения учащихся к различным эстрадно-джазовым стилям, расширения тембровой палитры исполняемых произведений, создания различных музыкальных ансамблей, возможность организации занятий импровизацией и сочинением на качественно новом уровне. Обучаясь игре на синтезаторе, учащиеся приобретают навыки сольного и ансамблевого музицирования, развивают такие музыкальные способности, как ритм, тембровый и гармонический слух, расширяют свой кругозор, знакомятся с раз¬личными компьютерными музыкальными программами.
1-й этап обучения знакомит ученика с новыми возможностями синтезатора, как многофункционального устройства, способного имитировать звучания различных музыкальных тембров,работа в диапазоне MAIN-LEFT и использование звуковых границ выбранных инструментов.
2-й этап обучения содержит значительное количество теоретического материала, направленного на изучение основ гармонии и использование простейшего автоаккомпанемента.
3-й этап обучения посвящен технологии «гармонического» соединения аккордов в режиме автоаккомпанемента.
4-й этап представляет собой музыкальный материал для исполнения на синтезаторе. В него включены пьесы классической русской и зарубежной музыки, этюды, пьесы современной эстрадно-джазовой музыки, произведения на народной основе, авторские сочинения.
5-й этап включает подбор по слуху, гармонизация и аранжировка любимых мелодий.
6-й этап это углубленное изучение функций меню синтезатора, работа с регистрационной памятью, запись композиций, фонограмм и обработка музыкального материала на компьютере.

Положительные аспекты в обучении игре на синтезаторе:
1. Инструмент нового поколения пробуждает интерес к занятиям музыкой и вовлекает большее количество детей в процесс воспитания и обучения.
2. Способствует развитию специальных музыкальных способностей, таких как слух, ритм, память.
3. Межпредметная связь на уроках синтезатора повышает уровень знаний учащихся в разных областях музыки и компьютерных технологиях.
4. Проведение интегрированных занятий способствует развитию творческих способностей учащихся и формированию всесторонне развитых личностей.
5. Участие в концертах развивает сценическую выдержку и коммуникативные способности учащихся.
6. Прививает навыки ансамблевой игры, в том числе и с другими инструментами, воспитывает чувство коллективизма
7. Для реализации творческих потребностей и замыслов (запись фонограмм, импровизация, сочинение)
Категория: Искусство | Добавил: Татьяна_Владимировна2746
Просмотров: 211 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-01-17, 5:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [167]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [701]
Физическая культура [210]
Английский язык [417]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [323]
Информатика [371]
Начальная школа [1907]
Мой Казахстан [241]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [41]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [475]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [554]
Химия [34]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru