Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Синтезатор, как предмет по выбору в фортепианном классе
2015-01-14, 10:27 PM
Появление в практике преподавания в музыкальных школах электромузыкальных инструментов не случайно и все больше привлекает внимание педагогов-музыкантов. С этим процессом связана возможность знакомства и приобщения учащихся к различным эстрадно-джазовым стилям, расширения тембровой палитры исполняемых произведений, создания различных музыкальных ансамблей, возможность организации занятий импровизацией и сочинением на качественно новом уровне. Обучаясь игре на синтезаторе, учащиеся приобретают навыки сольного и ансамблевого музицирования, развивают такие музыкальные способности, как ритм, тембровый и гармонический слух, расширяют свой кругозор, знакомятся с раз¬личными компьютерными музыкальными программами.
1-й этап обучения знакомит ученика с новыми возможностями синтезатора, как многофункционального устройства, способного имитировать звучания различных музыкальных тембров,работа в диапазоне MAIN-LEFT и использование звуковых границ выбранных инструментов.
2-й этап обучения содержит значительное количество теоретического материала, направленного на изучение основ гармонии и использование простейшего автоаккомпанемента.
3-й этап обучения посвящен технологии «гармонического» соединения аккордов в режиме автоаккомпанемента.
4-й этап представляет собой музыкальный материал для исполнения на синтезаторе. В него включены пьесы классической русской и зарубежной музыки, этюды, пьесы современной эстрадно-джазовой музыки, произведения на народной основе, авторские сочинения.
5-й этап включает подбор по слуху, гармонизация и аранжировка любимых мелодий.
6-й этап это углубленное изучение функций меню синтезатора, работа с регистрационной памятью, запись композиций, фонограмм и обработка музыкального материала на компьютере.

Положительные аспекты в обучении игре на синтезаторе:
1. Инструмент нового поколения пробуждает интерес к занятиям музыкой и вовлекает большее количество детей в процесс воспитания и обучения.
2. Способствует развитию специальных музыкальных способностей, таких как слух, ритм, память.
3. Межпредметная связь на уроках синтезатора повышает уровень знаний учащихся в разных областях музыки и компьютерных технологиях.
4. Проведение интегрированных занятий способствует развитию творческих способностей учащихся и формированию всесторонне развитых личностей.
5. Участие в концертах развивает сценическую выдержку и коммуникативные способности учащихся.
6. Прививает навыки ансамблевой игры, в том числе и с другими инструментами, воспитывает чувство коллективизма
7. Для реализации творческих потребностей и замыслов (запись фонограмм, импровизация, сочинение)
Категория: Искусство | Добавил: Татьяна_Владимировна2746
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-03-24, 5:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [175]
Педагогика [299]
Математика [814]
Физика [254]
История [352]
Классному руководителю [535]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [334]
Информатика [376]
Начальная школа [1926]
Мой Казахстан [248]
Технология [130]
Самопознание [179]
Технология труда [53]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [499]
География [136]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [574]
Химия [39]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru