Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

АНИМАЛИСТИКА В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
[ · Скачать удаленно () ] 2015-02-17, 6:01 PM
Тема: АНИМАЛИСТИКА В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Цели. Учить рисовать различных животных по предложенным схемам, передавать их характер; развивать ассоциативное мышление; воспитывать любовь к природе.
Оборудование. Аудиозапись произведения Сен Санса «Карнавал животных»; репродукции работ В. Ватагина (животные); фотографии наскальных рисунков первобытных людей (животные); книги о животных Е.И. Чарушина; видеокассеты с записями о животных, видеоаппаратура; тонированная бумага, карандаши, пастельные мелки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного материала
Учитель. Прежде чем обозначить тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие виды изобразительного искусства в зависимости от материалов, которые использует художник, нам известны.
Дети. Если художник работает краской – живопись.
– Если художник рисует линии и цвет не важен – графика.
– Если художник лепит и высекает из камня объемные изображения – скульптура.
– Если художник украшает разные предметы – декоративно-прикладное искусство.
– Если художник придумывает различные дома и постройки – архитектура.
У. Сколько всего получилось видов искусства?
Д. Пять.
У. Теперь давайте подумаем: что может изображать художник? Какие жанры нам известны?
Д. Природу – пейзаж; человека – портрет; предметы – натюрморт; сцены из жизни людей – жанровые сцены; сказку – сказочный жанр; животных – анималистика.
III. Сообщение темы урока
У. Итак, тема сегодняшнего урока – анималистическое искусство.
IV. Работа по теме урока
У. Но животных можно не только рисовать. Поэты, режиссеры и музыканты часто обращаются к этому замечательному и всеми любимому жанру.
Еще с древних времен первобытные люди изображали животных на стенах и потолках пещер. Для удачной охоты первобытному художнику необходимо было как можно более похоже изобразить различных зверей.
Учитель демонстрирует фотографии с изображениями животных, выполненными первобытными людьми.
– А теперь послушаем, как поэты отразили эту тему в своих произведениях.
Дети по очереди читают стихи о животных.
– А теперь давайте посмотрим, как животные снимаются в кино.
Просмотр видеофрагментов.
– Как же отражается эта тема в музыке? Давайте послушаем «Карнавал животных» известного композитора Сен-Санса и угадаем, каких животных изобразил композитор.
Прослушивание музыки Сен Санса «Карнавал животных» (слон, черепаха, лебедь, кенгуру и др.).
V. Самостоятельная работа
У. Осталось самое главное – попробовать самим нарисовать зверей. Но прежде посмотрим, как это выполнил замечательный художник-анималист В. Ватагин.
Показ репродукций работ В. Ватагина.
– Обратите внимание, с какой любовью нарисовал художник тигра, козленка, лису. А мы с вами будем рисовать слона.
Учитель показывает на доске, как рисовать слона. Учащиеся выполняют работу одновременно с учителем.
Звучит музыка Сен-Санса «Слон».
Этапы работы учащихся
Этап 1. Намечаем карандашом туловище (овал) и голову (круг).
Этап 2. Рисуем ноги (столбики) и соединяем голову и туловище с шеей.
Этап 3. Дорисовываем недостающие детали пастельными мелками: хобот, уши, бивни, глаза, хвост.
У. У всех зверей есть туловище, голова, шея, лапы (ноги) и т.д. Любое животное можно нарисовать, пользуясь подобными схемами. Возьмите второй лист и попробуйте нарисовать еще одно животное, какое захотите.
На втором листе бумаги учащиеся самостоятельно рисуют выбранное ими животное.
VI. Итог урока
Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные и проставляет оценки.
Категория: Искусство | Добавил: sveta0391
Просмотров: 218 | Загрузок: 80 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru