Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Эстетическое воспитание на уроках
[ Скачать с сервера (14.1Kb) ] 2015-04-15, 5:19 PM
Эстетическое воспитание предусматривает формирование музыкально-эстетической культуры учащихся, определяя, как целенаправленный и планомерный процесс развития у них эстетических знаний, вкусов, интересов. Сферой эстетического освоения личности выступают искусство, межчеловеческие отношения, развитие у учащихся талантов, дарований и творческих способностей.
Музыкальное воспитание как компонент эстетического воспитания неразрывно связано с умственным и нравственным воспитанием, обязательно предполагает формирование воображения, памяти, воли, музыкально-эстетических чувств, вкусов, развитие специальных умений и навыков. Развитие музыкально-эстетического воспитания у учащихся по программе «Атамура», тесно связано с многовековой историей, жизнью, бытом и культурой казахского народа. В облике людей, в их отношениях, одежде, жилище, в предметах, которые они производят, в их языке и произведениях и искусстве, во всём этом запечатлеваются особенности, принципы эстетической культуры, эстетические идеи, вкусы, представления.
Музыкально-эстетическое воспитание в народной педагогике казахов осуществлялась различными методами (при помощи примера родителей, старших, убеждения)
Средством музыкально-эстетического воспитания детей служит окружающая природа, труд, культура, народное прикладное искусство, предметы домашнего обихода казахского народа. На уроках музыки знакомлю учащихся с устным литературным и музыкально-народным творчеством, национальными обычаями и традициями, национальными играми и состязаниями, празднествами, свадьбами сопровождаемые песнями, кюями, айтысами исполняющими жырши, салы, сэре (талантливыми музыкантами, певцами и импровизаторами) – всё это влияет на музыкально-эстетическое воспитание учащихся.
Обучая учащихся на уроках музыки и во время внеклассной работы – пению, использую разнохарактерный песенный репертуар, как казахского, русского народов, так и других народностей. Организовала художественную самодеятельность, являюсь руководителем хорового кружка «Весёлые нотки». На занятиях, учащиеся получают не только вокально-хоровые навыки, но и артистические, творческие способности, что также влияет на музыкально-эстетическое воспитание. Программа «Атамура» по музыке, направлена на формирование единства эстетического, идейного и особенно нравственного воспитания учащихся. Разнообразная тематика нестандартных уроков, внеклассных мероприятий: такие как «Песни о мире, патриотические песни – главное оружие за мир, против войны», «Музыка выражает и изображает», «Музыкальная викторина», музыкальные игры «Счастливый случай», «Поле чудес» и др. разработанные мною, способствуют всестороннему музыкально-эстетическому воспитанию учащихся. Использую на уроках межпредметную связь с литературой, историей, ИЗО.
Эстетическое восприятие на уроках музыки определяется как особая способность человека чувствовать красоту окружающих его предметов (красоту их форм, цвета музыкального звука), способность различать прекрасное от комического, возвышенное от низменного т.е. в эстетическом восприятии преобладает чувственная сторона познания. Считаю, что влюблённость в своей предмет, эмоционального отзывчивость, профессиональное мастерство, пробуждать музыкально-познавательную, деятельность, заинтересованность музыкальным искусством, нравственного воспитания учащихся, развитие хоровой культуры – всё это в значительной мере определяет успех дела музыкально-эстетического образования и воспитания учащихся.
Категория: Искусство | Добавил: 03000
Просмотров: 205 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-01-16, 8:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [167]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [524]
Русский язык и литература [700]
Физическая культура [210]
Английский язык [417]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [323]
Информатика [370]
Начальная школа [1906]
Мой Казахстан [241]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [41]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [474]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [554]
Химия [34]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru