Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

"Оценивание для обучения и оценивание обучения"
[ Скачать с сервера (17.6 Kb) ] 2015-10-20, 5:53 PM
Оценивание для обучения и оценивание обучения

Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано с новыми подходами в преподавании и обучении. Если дети предположительно являются активными учащимися, конструирующими собственное понимание, следовательно, как для учителя, так и для учеников необходимо знать сущность этого понимания для того, чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их (Руководство для учителя, стр. 117).
«Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении» (Руководство для учителя, стр.161).
Раньше я оценивала только отдельные ответы учащихся, не суммируя их. Выглядело это так: отдельный ученик получал оценку за домашнее задание, другой – за работу по карточке, третий – за выполнение работы по учебнику. Возникали проблемы: не всегда всех можно было оценить на «5», трудно оценить в группе, объективно оценить ученика. К сожалению, традиционные подходы оценивания негативно влияют на процесс обучения и образования в целом. Возникает неудовлетворенность как у учеников, так и у учителя.
В новых подходах в преподавании и обучении отводится особая роль оцениванию. «Утвердилось понимание многими учителями, учениками и их родителями, согласно которому оценивание представляет собой действие, осуществляемое после преподавания и обучения» (Руководство для учителя, стр.162).
Изучая литературу по оцениванию, я сделала вывод, что форма, которую принимает оценивание, может быть разной: одни тесты проводятся, проверяя лишь госстандарт, а другие основываются на постановке вопросов в процессе обычного общения в классе; после чего могут проводиться корректирующее обучение и повторное тестирование, либо карточка. Такая обратная связь поможет ученикам и учителям знать об уровне достижений, а также развитии знаний и навыков.
Изучив Руководство для учителя я пришла к выводу: оценивание не должно быть только формативным, или только суммативным. Целью оценивания обучения является суммирование того, что изучил ученик на данный конкретный момент (Руководство для учителя, стр 164).
До начала изучения данного модуля я не смогла бы дать четкое определение формативному и суммативному оцениванию; практически не видела разницу между отметкой и оценкой. Теперь для меня ясно следующее:
оценивание, направленное на подведение итогов обучения, проводимое для выставления отметок, для сертификации или регистрации продвижения называется суммативным или оцениванием обучения.
Формативное, иначе оценивание для обучения – это оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей. (Руководство для учителя, с.161) Формативное оценивание желательно на каждом этапе урока. Очень важно понимать, что суммативное оценивание используется для определения уровней достижения и последующих уровней, задаваемых как цель для дальнейшего развития ученика. (Руководство для учителя, стр. 164) Суммативное оценивание, которое ставится окончательно, фиксирует достижения учащихся на данный момент; это средний бал оценок за урок, как итоговая оценка.
И конечно, нельзя не сказать о критериальном оценивании- оценивании, которое объединяет воедино формативное и суммативное оценивание.
Чтобы ребенок научился давать адекватную оценку собственной работе необходимо, чтобы у него было сформировано представление об эталоне работы. Значит, этот эталон должен быть подробно описан. Критериальное оценивание дает такую возможность. Чтобы понять, как это происходит, попытаюсь раскрыть понятия некоторых терминов.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Все работы по пройденным темам оцениваются по рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме. А, если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы
Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.
Применение критериального оценивания предполагает сравнение результатов работы ребенка с эталоном и исключает сравнение детей между собой.
Критериальное оценивание удобно и для учителя. Оно позволяет оценить педагогическую эффективность применяемой технологии обучения. Видя по каким критериям большинство учащихся получает максимальные или минимальные баллы, учитель может оценить эффективность применяемой педагогической технологии, и, соответственно, увидеть, чего ему удалось достичь в обучении детей, и над чем еще предстоит работать.
Разработка критериев вносит ясность для педагогов относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.
Категория: Искусство | Добавил: selyutina_o
Просмотров: 1021 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru