Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Система работы по развитию навыков творческого музицирования младших школьников, класса баян ДШИ
2016-11-12, 9:52 AM
Система работы по развитию навыков творческого музицирования младших школьников, класса баян ДШИ

Организация и содержание обучения в классе баяна ДШИ

Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование приучают ученика осознанно и активно, то есть на основе прочных теоретических знаний и ярких музыкально- слуховых и слухо – двигательных представлений воспринимать и воспроизводить музыку, а так же проявлять творчество и импровизации.
Обучение данным видам музыкальной деятельности проводится нами с учетом уровня развития основных музыкальных способностей учащихся, их индивидуальных особенностей развития.
Составляя индивидуальные задания по каждому виду музицированя, мы учитываем уже имеющийся опыт, знания и умения учащихся, что позволяет наметить пути дальнейшего развития.
Знания полученные детьми на уроках музыкально-теоретического цикла по музыкальной грамоте, теории музыки, музыкальной литературе и сольфеджио учитываются нами при работе с детьми в инструментальном классе.
По нашему убеждению использование межпредметных связей ДШИ является важным условием стимулирования осознанности музыкально-исполнительской т творческой деятельности учащихся.
Обучение детей в классе баяна мы начинаем с формирования методических музыкально-слуховых и соответствующих им двигательных представлений.
Основными направлениями работы с первых уроков в классе баяна мы считаем: выявление у учащихся наличия слуховых представлений, систематизирование и дальнейшее их развитие, налаживание и укрепление слухо-двигательной взаимосвязи.
Подбирая музыкальный материал для работы, мы учитываем теоретическую и практическую подготовку учащихся их музыкальные вкусы, предпочтения.
Лучшим музыкальным материалом для формирования слухо - двигательных представлений в процессе игры по слуху, чтение с листа и транспонирование в начальных классах мы считаем несложные попевки и песенки, предложенные в сборниках «Первые встречи с музыкой! А.Артоболевский, «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной, так как они систематизированы и подобраны по степени усложнения ладотональных и фактурных элементов.
Данное усложнение прорабатываемого от урока к уроку материала, развивает и укрепляет зрительно-слуховую и двигательную взаимосвязь, а так же самостоятельность к творческому мышлению.
Главной целью обучения мы считаем развитие слуховой и умственной деятельности учащихся, творческого самовыражения и самостоятельности, при которой ребенок не просто слушает и запоминает, а перерабатывает и осваивает новый материал практически.
Планируя уроки музыки в инструментальном классе, мы стремимся не допускать однообразия и структуры, так как это ведет к быстрому утомлению и потере интереса учащихся к содержанию урока.
Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик с первых уроков имеет возможность действовать активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера.
Мы убеждены, что только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в «создании» музыки пробуждается интерес к искусству и желание его постигать.
Помимо работы над основным материалом на уроке, мы планируем проигрывание ранее усвоенного (по слуху и по нотам) репертуара, знакомство с новым материалом в процессе разбора, чтения с листа, теоретического анализа, транспонирование по слуху и по нотам.
При этом каждое из данных направлений работы включает в себя три последовательных этапа: объяснение нового материала, самостоятельное выполнение задания дома и контроль за качеством его выполнения в классе.
В процессе подготовки к уроку, мы ставим перед собой определенный круг вопросов: какие знания и навыки необходимо сформировать и закрепить у учащихся, какой основной и дополнительный материал можно использовать на уроке, а какой рекомендовать для детей данного класса.
На каждом уроке музыки в инструментальном классе мы стараемся создавать атмосферу доверия, доброжелательности, творческого сотрудничества, побуждать детей высказывать свои мысли, чувства, раскрывать себя в различных видах музыкальной деятельности.
Мы считаем, что интерес в обучении неразрывно связанный с чувством радости и удовольствия, которое доставляет ребенку четко организованный процесс постижения нового, возможность творческой самореализации в игре на музыкальном инструменте являются основой музыкального развития младших школьников в целом.
Важно поддержать ребенка при любом проявлении творчества, помочь ему укрепиться в мысли, что он может творить и его творчество будет воспринятым и понятым.
Это, по нашему убеждению является важнейшим условием в развитии музыкального творчества учащихся. Свободное и творческое комбинирование составных частей в единый урок музыки, дает нам возможность вносит в него любые контрасты, необходимые для поддержания интереса учащихся, создания атмосферы творческой заинтересованности.
Подготовка к уроку является для нас своеобразным творческим процессом, где объединение всех структурных компонентов направленно на творческую самореализацию каждого ученика в отдельности, что является залогом в решении одной из важнейших задач творческого развития учащихся.
Мы считаем, что только самостоятельное творчество детей на уроке может разбудить их дремлющие способности.
Много внимания на самом первом этапе обучения в классе баяна мы уделяем подбору мелодии и транспонированию по слуху, музыкальным импровизациям, развивающим творческую активность в ребенке.
Мы убеждены, что эффективность обучения в инструментальном классе ДШИ во многом зависит от того, насколько широко охватываются и прочно взаимодействуют между собой различные виды учебно-воспитательной работы, обучение, воспитание, самостоятельное творчество детей.
Опыт работы показывает, что игра по слуху, чтение с листа и транспонирование способствует развитию музыкальных способностей, инициативы и творческой самостоятельности учащихся, воспитывают необходимые навыки, активизируют теоретические знания и помогают применять их на практике и чем раньше ребенок станет приобретать эти навык, тем интенсивнее и целенаправленнее будет осуществляться его музыкальное развитие.
Категория: Искусство | Добавил: school3
Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru