Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Родительский совет

Можно ли обойтись без наказаний?
[ Скачать с сервера (177.9 Kb) ] 2011-09-25, 1:47 AM
Мемлекеттік мекеме «Жалпы білім беретін № 25 орта мектебі»
Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Родительское собрание
Тема: «Можно ли обойтись без наказаний?»
(форма проведения: круглый стол)

Воспитатель:
Пушкарева Т.Л.

г. Семей
Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.
План проведения:
1. Вступительное слово об актуальности вопроса наказания и поощрения ребенка
2. Социологическое исследование
3. Дискуссия с родителями за круглым столом
4. Доклад «Как можно наказывать?»
Подготовка к родительскому собранию
1. Подготовка слайдов
2. Оформление плакатов с высказываниями классиков педагогов
3. Анкетирование родителей
4. Запись разговора с детьми
5. Памятки
6. Шары с билетами с описанием ситуаций
7. Музыкальное сопровождение
8. Столы расставить полукругом, на столах цветы.

Ход собрания:
Круг приветствия «Настроение»
Звучит легкая музыка, родители собираются в круг. Педагог предлагает передать «по цепочке» свое настроение с помощью мимики и жестов.
1. Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме целесообразности применения наказаний.
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания…(1 слайд)
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых, родителей, педагогов. Их жизнь целиком находится в руках взрослых. Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он ни сделал: хорошо – хороший мальчик, плохо – плохой мальчик. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад. Ребенок может забыть о них, но они, помимо его воли часто определяют его поступки.
Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что взрослые неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы поощрения и наказания.
Прежде чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказыванию, которое стало эпиграфом нашего собрания (2 слайд)
Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, унижение личности, переживания. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании и прощении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.
2.А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит?
Включаю запись и прослушиваем ответы детей на следующие вопросы:
 За что родители наказывают вас?
 Какое наказание запомнилось?
 Как вы думаете, справедливо ли вас наказывают?
 Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?
 Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы своих детей? Почему?
 Часто ли хвалят вас родители? За что?
 Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок?
 Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?
Можно ли вырастить ребенка без наказания?
Ответы на вопросы анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение наказанию (поощрению) (Слайд 3).
3.Давайте обсудим следующие вопросы:
 Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку?
 Бывает, наказали ребенка, а оказалось он не виноват.
 Какие поощрения и наказания вы применяли в течение двух последних недель?
 Как вы считаете: когда взрослый находится в раздраженном состоянии, какая реакция может возникнуть у ребенка?
Давайте рассмотрим типичные случаи, которые влекут за собой раздражение взрослых: (вношу связку шаров, в которых помещены билеты с описанием ситуаций, родители ловят шары, прокалывают их, достают билеты и решают ситуации)
 Вы сделали ребенку замечание за его драку в детском саду или на улице, а отец ребенка поощряет его поступок: «Молодец, сынок, не давай себя в обиду»
 Ребенок пришел с улицы в испачканной одежде.
 Вы разговариваете с подругой, а ребенок прерывает ваш разговор своими вопросами.
 Ребенок нечаянно разбил чашку.
 Ребенок отдал дорогую игрушку своему другу поиграть и подарил ее
 Ребенок во время еды пролил суп на стол.
 Ребенок принес с улицы котенка.
 Мама говорит сыну, что пора спать. А сын в ответ: «Не хочу!»
 Ребенок на наших глазах тянется к горячему чайнику или ножу, либо выбегает на проезжую часть.
 Ребенок, который отнимает игрушки у других детей, дерется, кусается, щиплется, визжит.
Конечно, список ситуаций, которые вызывают недовольство родителей можно продолжать до бесконечности. Ребенок в период своего детства активно познает мир, пробует различные формы поведения, а мы, взрослые, пытаемся ограничить его естественную любознательность. Руководствуясь стереотипной боязнью сделаться «рабом» своего чада, мы хотим вписать его в мир, удобный для нас. Однако, любой каприз крохи – это реакция на препятствие в развитии. Попробуйте оценить действия ребенка, руководствуясь этим утверждением, и ваши отношения с собственным чадом значительно улучшатся.
На интерактивной доске памятка (Слайд 4). Конечно, эти советы не могут быть руководством к действию. Я предлагаю вам ознакомиться с памяткой «Если ребенок провинился» и высказать свое мнение.
 Каких правил вы придерживаетесь?
 С какими не согласны?
 Какие правила вызывают у вас протест? Почему?
 Какие из правил вы узнали впервые? Будете ли применять его?
 Ваши дополнения, советы.
Разумеется, не следует увлекаться наказаниями, но в то же время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьезным недостаткам в поведении ребенка и допускать безнаказанность.
4.Тогда возникает вопрос: а как же можно наказывать?
Ведущий предлагает родителям самостоятельно называть педагогически оправданные наказания.
К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже: (слайд 5)
Рекомендуется отвлечь малыша. Так, ребенку можно напомнить, что он хотел рассказать о чем-то, предложить вместе чем-нибудь заняться и т. д. но если этот метод не помогает и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на его капризы. Здесь, безусловно, важно единство требований со стороны всех взрослых: стоит одному из них проявить слабость, пожалеть ребенка, разрешить сделать то, за что поругали, как весь эффект наказания будет нивелирован.
Завершить разговор хочется словами писателя С.Соловейчика, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок»
Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Помните, наказание не достигнет цели, если налагается в состоянии раздражения. Сознательную дисциплину невозможно установить путем грубых окриков. Порицание нужно делать кратко, ясно, твердо и требовательно. Наказание не должно быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы (слайд 6).
Круг расставания «Обратная связь» («Рыбки в аквариуме»)
Наше собрание подошло к концу. Благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что полезного вы узнали на собрании?
Желаю вам успехов и благополучия в ваших семьях (слайд 7).
Категория: Родительский совет | Добавил: tanya9
Просмотров: 3278 | Загрузок: 294 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 7:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru