Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Родительский совет

Родительское собрание с элементами курса «Самопознание»
2015-03-18, 8:14 PM
Родительское собрание с элементами курса «Самопознание»
Тема: Воспитание чуткости и отзывчивости у детей младшего школьного возраста.

Цели: -расширить знания родителей о психофизиологических особенностях детей младшего школьного возраста;
-способствовать осознанию родителями ответственности за воспитание детей;
-вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс;
-способствовать получению родителями практических навыков воспитания детей через родительское собрание.
Чуткость – это высочайшая степень внимания к нуждам другого человека. (Аль-Харизи, арабский ученый, поэт)
Круг радости. Учитель приглашает родителей в круг радости и предлагает им, приложив руку к груди, послушать свое сердце.
-Как вы понимаете выражение «чуткое сердце»?
Обобщение. Про людей, которые умеют сочувствовать, сопереживать, всегда готовы прийти на помощь, говорят, что у них чуткое сердце.
Учитель читает пословицу: «Чуткое сердечко, что ласковое словечко».
-Добрые и ласковые слова всегда поддерживают человека, улучшают его настроение. И это есть тоже проявление чуткости.
Работа в группах. Учитель просит родителей подумать и назвать слова, которые могут поддержать, ободрить в трудную минуту их детей.
Рассказ учителя.
Важно добиться, чтобы у малыша преобладали положительные эмоции – радость, сочувствие, доверчивость, а проявление таких отрицательных эмоций, как обида, страх, неудовольствие, гнев, вовремя замечались и гасились. Незаменимым источником активного накопления ребенком представлений о нормах морали являются сказки, рассказы, беседы, разъяснения взрослых, раскрывающие в доступной форме понятие доброты, честности, чуткости и др. Когда ребенка знакомят с окружающим миром, читают ему или рассказывают, взрослые стараются подчеркнуть нравственную сторону происходящего: «Вот видишь – мальчик собачку ударил. Ей больно»; «Смотри, вот девочка бабушке помогла. Надо всем помогать».
Моральные нормы усваиваются не только тогда, когда мы разъясняем ребенку, что хорошо, что плохо. Здесь все начинается с деталей, с того, например, как родитель кормит ребенка, приговаривая: «Кушай кашу, сыночек. Видишь, бабушка тоже просит кашки, мы ей не дадим. – уходи бабушка. Мы сами съедим кашу!». И хотя бабушку прогоняют шутя, у ребенка появляются отрицательные установки: с бабушкой можно не считаться, с другими можно не делиться, все себе.
Уже от малышей родители должны требовать нравственного поведения. Учитывая импульсивность и непосредственность поведения ребенка, необходимо особое внимание обращать на развитие у него таких чувств, которые побуждали бы его поступать в соответствии с требованиями взрослых, учитывая интересы других людей – близких, сверстников. Малыш скорее поделиться своими игрушками с другим ребенком, если вы вызовете чувство симпатии к этому ребенку, чем если бы вы стали просто требовать и приказывать сделать это. Ребенок чувствует, что от него ждут правильных поступков и хорошего поведения и в большинстве случаев стремится оправдать ожидания.
У детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявить заботу о других. Увидели на прогулке большую сломанную ветку – предложите убрать: ведь она будет мешать прохожим; встретили у подъезда маму с тяжелой сумкой – помогите ей донести сумку до квартиры.
Нравственное воспитание, таким образом, включает в себя вооружение ребят знанием нравственных норм и формирование у детей поведения в соответствии с этими нормами. Однако в нравственном воспитании недостаточно знание ребенком моральных норм, требований и даже сознательных следований им в своем поведении.
Исследования педагогов и психологов показали: чрезвычайно важно, чтобы человек ощущал от своего поведения и отношения к другим внутреннее удовлетворение. Лишь в этом случае моральные принципы общества становятся его личным достоянием и поведение такого человека оказывается устойчиво нравственным. Поэтому важнейший путь совершенствования нравственного воспитания детей любого возраста состоит в создании условий, при которых следование моральной норме становится эмоционально притягательным, переходит из сферы должного в область личного желания.
Одним из таких условий является создание и поддержание эмоционально-положительного отношения детей к родителям. Родительский авторитет может быть истинным и ложным. А.С. Макаренко различал несколько разновидностей ложного авторитета: авторитет доброты, выражающийся в постоянном захваливании детей, авторитет подавления, поддерживающийся страхом перед физическим наказанием, авторитет педантизма и резонерства, основанный на бесплодном морализировании, авторитет панибратства, вытекающий из ложного понимания «свободного» воспитания.
Кроме того, В.А. Сухомлинский указывал на три разновидности уродливой любви родителей: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа.
Нужно рассказывать детям о тех переживаниях, которые родители испытывали в связи с тем или иным отношением окружающих. Такие разговоры старших развивают восприимчивость детей к душевному состоянию других людей.
Наедине с собою.
Учитель обращается к родителям.
«Подумайте о своей семье и своих друзьях. Направьте свои мысли к тому, кому особенно нужны любовь и внимание. А теперь закройте на мгновение глаза и почувствуйте в своем сердце любовь, которую Вы испытываете к этому человеку. Представьте, что сила Вашей любви такова, что ее лучи достигают человека, которого любите. Чего бы Вы хотели пожелать ему? Счастья, здоровья, уверенности?...
Когда вы почувствуете, что ваша любовь окружает этого человека со всех сторон, снова откройте глаза …» (2-3 минуты)
-Сейчас мы мысленно пожелали своим близким счастья, здоровья, успехов, может быть, помогли советом, тем самым мы проявили чуткость.
Важно проявлять чуткость и отзывчивость не только на словах, но и в делах и поступках.
Работа с интерактивной доской.
Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Обсуждение его сюжета.
Акция «Чуткое сердце».
Учитель предлагает провести акцию «Чуткое сердце», изготовив оригами «Птица счастья». Оригами родители дарят друг другу.
Круг от сердца к сердцу.
Учитель приглашает родителей в круг и предлагает переговорить вместе слова:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Спешить на выручку нужно
В любую минуту всегда!
Категория: Родительский совет | Добавил: wirba
Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 2:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru