Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

"Внешнее строение листа" открытый урок в 6 классе
[ Скачать с сервера (45.5Kb) · Скриншот ] 2017-02-25, 11:09 AM
Жапенов Марат Балахметович, учитель биологии Тимирязевской ОШГ им.С.Муканова Тимирязевского р-на СКО
Технологическая карта
открытого урока биологии
в 6а классе
Тема урока
«Внешнее строение листа»
Тип урока
Комбинированный урок
Цель урока
Сформировать комплекс знаний о внешнем строении листа.
Задачи урока
Образовательные:
-дать представление о морфологии листа;
-изучить признаки простых и сложных листьев; типы листорасположения.
Развивающие:
- развивать у обучающихся умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
- находить необходимую информацию; работать с натуральными объектами;
- расширять кругозор обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся экоцентрическое мировоззрение;
- формировать умение работать в группе на общий результат.
Планируемые
результаты
Называют и определяют части листа, распознают простые и сложные листья, типы листорасположения на натуральных объектах.
Личная значимость изучаемого материала для обучающихся
Каково значение зелёных листьев для каждого человека?
Задачи для обучающихся
1.Изучить внешнее строение листа.
2. Научиться различать простые и сложные листья.
3. Научиться определять тип расположения листьев на стебле.

Методы обучения
Проблемный: найти среди комнатных растений растения, имеющие листья и листорасположения изучаемых типов.
Частично- поисковый: подготовка сообщений, работа с материалами урока.
Интерактивный: моделирование ситуации «экспедиция»
Приёмы деятельности учителя
Постановка проблемы, организация фронтальной работы обучающихся с материалами ЭП для урока, организация исследовательской деятельности обучающихся.
Организация деятельности обучающихся
Работа с ЭП, работа в рабочих листах, работа с гербариями и картонным конструктором, лабораторная работа- «экспедиция» - работа с комнатными растениями,
Опорные понятия урока
Органы растения, вегетативные органы, генеративные органы, побег.

Новые понятия урока
Лист, листовая пластинка, черешок, основание листа, прилистники, простой лист, сложный лист; очерёдное, супротивное и мутовчатое листорасположение.
Источники информации
Учебник – с.50-51, ЭП -18.
План урока
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы ( 1 слайд презентации)
3. Цель и задачи урока. (2 слайд).
4. Актуализация знаний о вегетативных и генеративных органах растения.
5. Вступительное слово учителя о значении изучаемого материала
( 3 слайд);
6. Знакомство с рабочим листом (4 слайд).
7. Выступление обучающихся:
-«Строение листа»;
- «Виды листьев»;
- «Листорасположение»;
8.Подготовка к лабораторной работе.
9. Лабораторная работа №11. «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья. Листорасположение».
10. Закрепление. Тренажёр.
11. Выводы по теме урока.
12. Домашнее задание.
Итог урока.
Домашнее задание
Изучить материалы учебника на стр. 50-51, сделать задания в тетради-
тренажёре на стр.38 №2, стр. 42 №2.
Итог урока
Оценки обучающимся, подготовившим сообщения, и обучающимся, активно работавшим на уроке.

Развёрнутый план урока «Внешнее строение листа»

Этап урока
время
Содержание работы
1. Организационный момент.

Приветствие; проверка готовности к уроку.
2. Постановка проблемы урока.

При помощи образа ученика Вопроскина.
Догадайтесь, что мы сегодня будем изучать?
Имеют ли листья какое-то значение для нас с вами? (1 слайд)
3.Постановка цели урока и задач для обучающихся.

Сформировать комплекс знаний о внешнем строении листа.
1.Изучить внешнее строение листа.
2. Научиться различать простые и сложные листья.
3. Научиться определять тип расположения листьев на стебле.
(2 слайд)

4. Актуализация знаний обучающихся о вегетативных и генеративных органах растения.

Устный опрос-беседа:
Определение понятий «вегетативные органы», «генеративные органы».
Вопрос классу: какие функции выполняет лист в организме растения? (уч. стр. 50)
5. Вступительное слово учителя о значении изучаемого материала.

Вопроскин легкомысленно утверждает, что у всех растений листья одинаковы.
(3слайд)
6. Знакомство с рабочим листом к уроку.

(4 слайд)
7. Выступление об-ся с использованием материалов электронного приложения (18). Обучающиеся класса заполняют рабочий лист по мере того, как поступает информация.

Обучающиеся класса заполняют рабочий лист по мере того, как поступает информация.
- строение листа;
- виды листьев;
-листорасположение.
8. Подготовка к лабораторной
работе.

Прежде чем приступить к лабораторной работе, группы должны получить допуск к ней. Для этого необходимо выполнить задания.
1.Задания «Какой лист лишний?», ответ обосновать.
2. Собрать из конструктора разные типы листорасположения.
9. Лабораторная работа №11. «Внешнее строение листа. Простые и сложные листья. Листорасположение».

Работа проводится в форме игры «Экспедиция». Ребятам предлагается пройти по классу и среди комнатных растений найти растения с листьями и листорасположениями всех типов.
Результаты вносятся в рабочий лист (обратная сторона).
10. Закрепление.

Отчёт групп о результатах экспедиции.
Тренажёр ЭП (18).
11. Выводы по теме урока.

Прав ли Вопроскин?
Что узнали и доказали на уроке?
Обращение Вопроскина (6 слайд)
12. Домашнее задание.

Изучить материалы учебника на стр. 50-51, сделать задания в тетради-
тренажёре на стр.38 №2, стр. 42 №2.
Итог урока.

Оценки обучающимся, подготовившим сообщения, и обучающимся, активно работавшим на уроке.
(7 слайд)
Категория: Биология | Добавил: Eng-teacher | Теги: биология
Просмотров: 100 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-08-21, 1:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru