Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок Заболевание органов дыхания
2018-11-12, 8:03 PM
Раздел долгосрочного плана 7.1 Раздел «Многообразие, структура и функции живых организмов» Школа: КГУ «Средняя школа № 3 им. Д. Кунаева»
Дата: ФИО учитель: Джумадилова Лаура Валиевна
Класс: 7 Участвовали: Отсутствовали:
Тема: Заболевания органов дыхания человека и их профилактика
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) 7.1.4.6
объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания

Цель урока

Все учащиеся:
объяснять причины и меры профилактики заболеваний органов дыхания
Большинство учащихся: могут описать симптомы заболеваний органов дыхательной системы, могут доказать, что одной из причин заболевания дыхательной системы является курение
Некоторые учащиеся: могут проанализировать связь между основными правилами профилактики заболеваний и функциями органов дыхательной системы

Критерии оценки - перечисляют заболевания органов дыхания
- объясняют причины возникновения заболеваний
- доказывают , что одной из причин заболевания дыхательной системы является курение
- анализируют меры профилактики заболеваний дыхательной системы

Языковые цели

Учащиеся могут: описывать симптомы и причины, и меры профилактики болезней органов дыхания
Предметная лексика и терминология: грипп, бронхиальная астма, бронхит, курение, туберкулез, рак легких
Серия полезных фраз для диалога/письма:
К заболеванием органов дыхания относится...
Профилактика заболеваний органов дыхания состоит...
Простудные заболевания передаются...
Курение влияет на...
Загрязнение воздуха может привести...
Привитие ценностей Формирование основ здорового образа жизни
Реализация общенациональной идеи «Мәңгілік ел» п. 3 «Светское общество и высокая духовность»
Межпредметные связи Химия и естествознание
Предшествующие знания по теме: 7.1.4.4 Сравнивать строение органов дыхания
7.1.4.5 Изучать строение органов дыхания у человека
Из предыдущих уроков знают сроение и функции органов дыхания, из курса естествознания имеют представление о процессе дыхания животных и растений
Ход урока
Запланированные этапы урока: Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы:
Начало урока

2мин

4мин

1 . Организационный момент.
Приветствие.
Прием «ПОЖЕЛАНИЕ ДРУГУ»
Обучающиеся, которые сидят рядом произносят друг другу пожелания:
Будь всегда…
Помни …
Избавляйся от … и др.
1. Формирование групп: ученикам раздаются карточки , на которых написано названия органов дыхания, строение органов дыхания и функции. Ученики объединяются в группы по названию органа, его строению и функции.
Проверка ранее изученого материала
2. Мозговой штурм: (И) Учитель предлагает ученикам обсудить вопросы, которые показаны на экране. 1. Что такое дыхание (дыхание – это процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа)
2. Какая система органов осуществляет процесс дыхания? (дыхательная система)
3. На какие группы можно разделить органы дыхательной системы? (воздухоносные пути и легкие)
4. Опишите, какие процессы протекают в легких. (описывают процесс газообмена)
5. Как вы понимаете выражение «загрязненный воздух»?
( воздух, в котором содержатся сажа, пыль, выхлопные газы, вредные выбросы)
6.К каким последствиям может привести дыхание загрязненным воздухом? ( к заболеваниям органов дыхания)
Ожидаемый результат: ученики определяют тему урока, формулируют цели (СМАРТ) и задачи урока.
ФО: устное оценивание учителем через прием «Похвала»
Дифференциация по заключению:

Карточки, написано название органов дыхательной системы; особенности строения органов дыхания и основные функции органов дыхания

Слайд с вопросами

Середина урока

4 мин

10мин

4 мин

4 мин

Изучене нового материала
Задание 1. (Г) Игра «Найди пару».
Дифференциация по общему заданию. Среди написанных на карточках болезнях и их симптомах учащиеся должны найти болезни, которые относятся к заболеваниям органов дыхания (инсульт, гастрит, пневмония, бронхиальная астма, туберкулез, пиелонефрит, рак легкого, сахарный диабет)
Ожидаемый результат: ученики правильно определяют болезни органов дыхания и могут соотнести болезни с симптомами болезней.
ФО: Проводится самооценивание и работа над ошибками по ключу.
Задание 2 (Г) Групповая работа с использованием метода РАФТ по изучению новой темы через изучение материала учебника. На доске учитель вывешивает таблицу, которую ученики заполняют совместно. После заполнения таблицы для каждой группы дается задание составить обращение для определенной аудитории по конкретной теме.
Приложение 1
Роль Аудитория Форма Тема

Ожидаемый результат: ученики в группах составляют обращение к аудитории, каждая по своей теме. В обращении должны быть отмечены причины , вызывающие болезни и меры по профилактике данного заболевания.
Представитель каждой группы обращается к аудитории с обращением.
ФО:Остальные группы оценивают выступление на листах взаимооценивания по критериям. (приложение 5)
Критерии оценивания:
1. Полный ответ
2. Доступность изложения
3. Креативный подход к решению поставленной задачи
Дескрипторы:
- с точки зрения выбранной роли составляет обращение к аудитории;
- в обращении отмечает причины возникновения, симптомы и меры профилактики болезней органов дыхания;
Учитель проводит обобщение выполненной работы и задает вопрос группам «Среди перечисленных причин возникновения органов заболевания можно ли выделить основную причину ? Ответ обоснуйте. (Курение) В качестве доказательства проведем следующий эксперимент
Задание 3. (Моделирование) Два ученика собирают модель легкого курящего человека.(приложение 2 )
Ученикам в группах предлагается обсудить следующие вопросы:
1. Что вы наблюдали в процессе опыта?
2. Почему вата окрашивается в желтовато – грязный цвет?
3. Что происходит в легких курильщика?
4. Как на этот процесс влияет особенности строения легкого?
5. Согласны ли вы с утверждением «Курение негативно влияет на процесс газообмена в легких»
6. Сделайте вывод о влиянии курения на функцию дыхательной системы.
ФО проводится учителем через метод «Жетоны».
Задание 5 (К)
Учитель: «А теперь, ребята, более подробно остановимся на мерах профилактики заболеваний дыхательной системы, потому что любую болезнь легче предупредить, чем лечить». К доске выходят по одному ученику и отрывают лепесток от прикрепленного к доске цветка. Читают одно из условий профилактики болезней органов дыхания и объясняют, как соблюдение данного правила может предупредить возникновение болезней органов дыхания.
Критерии оценивания:
1. Знают функции органов дыхания
2. Могут проанализировать связь между предложенным условием здорового образа жизни и функциями органов дыхательной системы.
ФО производится индивидуально с помощью метода «Большой палец»
1 лепесток – ежегодная флюорография, прививки
2 лепесток – занятия спортом
3 лепесток - правильное питание
4 лепесток – соблюдение правил личной гигиены
5 лепесток – отказ от вредных привычек
6 лепесток – соблюдение чистоты в помещениях
7 лепесток – соблюдение мер предосторожности при контакте с больными людьми
Дифференциация источник: Конверты с карточками, на которых написаны названия болезней и их симптомы

Таблица для стратегии РАФТ
Учебник биологии для 7 класса п 28 стр 101
Листы взаимооценивания

Резиновая груша, стеклянные трубки, вата, спички, сигарета

жетоны

Цветок, состоящий из отдельных лепестков



9 мин

Конец урока
1мин

2 мин Задание 6 (Г) (в группе каждый ученик выболняет одну из частей задания)
Критерий оценивания Обучающийся
• Перечисляет заболевания органов дыхания
• Описывает причины заболеваний органов дыхания
• Указывает меры профилактики заболеваний органов дыхания
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка

(a) Чтобы не заболеть острым респираторным заболеванием, нужно помнить
несколько правил. Перечислите их.
1.
2.
3.
(b) Запишите в таблицу последствия, возникшие в результате следующих причин.
Причины заболевания Последствия
Малоподвижный образ жизни
Курение
Большое количество пыли в
помещении или на улице
Ослабленный иммунитет

(с) Укажите, какие меры безопасности
необходимо соблюдать, когда в доме
находится больной гриппом?
1)
2)
3)
4)
5)
6)Учитель предлагает группам сделать вывод по изученной теме.

Домашнее задание:1 уровень - ответить на второй вопрос на стр 104 из группы «анализ» ; 2у ровень - составить интерактивное задание по параграфу 28; 3 уровень - составить биологический лабиринт по разделу «дыхание»
Рефлексия «Ладошка»
приложение 4
Рефлексивная «Ладошка»
1 сегодня на уроке я узнал…,
2 самым интересным для меня было…,
3 я уверен, что сегодня за урок я получу оценку…,
4 очень трудным оказалось…,
5 мне важно, что учитель на уроке…
Карточки с заданиями

Рисунок
Категория: Биология | Добавил: dzhumadilova20142600
Просмотров: 305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru