Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Обобщающий урок "Тип членистоногие"
2018-11-12, 8:28 PM
Обобщающий урок по теме "Тип членистоногие" 7 класс.

Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме “Тип. Членистоногие”.

Цели и задачи урока:
• обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие;
• сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
• развивать умения работать с картинками, анализировать, сопоставлять и делать выводы;
• воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к природе.
Тип урока: обобщающего повторения с применением:
• тестового контроля;
• проектной технологии;
• групповой и индивидуальной работы.
Оборудование:
• интерактивная доска
• обучающая презентация к уроку «Тип Членистоногие»
• раздаточный материал (картинки типа Членистоногих, вопросы, тесты, оценочный лист, инструктивный лист)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (1-2 мин)
Приветствие, проверка отсутствующих
Учитель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на уроке, где мы покажем все те знания, которые получили в ходе последних уроков. Прежде чем мы начнем показывать свои знания (урок), прошу выбрать ту картинку, которая вам больше нравиться.
Учащиеся выбирают.
Теперь те, кто выбрал_______ садятся на 4 ряд, ______ - второй……
1 группа –Хрустологи
2 группа – Арахнологи
3 группа – Энтомологи
Роли определены. Озвучьте их. Итак, 1 группа – группа__________.
СЛАЙД 1.
А о чем же мы говорили на предыдущих уроках нам помогут вспомнить строки из стихотворения.
У всех животных этих, скажу без промедленья,
Конечности имеют членистое строение,
На несколько отделов разделено их тело,
Отделы – на сегменты, сегменты тоже тело.
Скелет и них наружный – хитиновый покров,
Он защитить способен от всяческих врагов.
Все это характерные особенности животных многих,
Относящихся к типу ЧЛЕНИСТОНОГИЕ
Учитель: Правильно. Итак, запишем тему урока Тип членистоногие. СЛАЙД 2
Сегодня на уроке мы повторим основные понятия, связанные с темой, еще раз обратим внимание на внеш и внутр строение членистоноги, проверим насколько прочны ваши знания.
И начнем работу с небольшого блиц-опроса. Я читаю начало предложения, ваша задача его продолжить. СЛАЙД 3
• Тело сегментировано на (голова, грудь, брюшко)
• Конечности у членистоногих (членистые), соединены с телом суставами
• Наружный скелет – хитиновый покров
• Рост происходит во время (линьки)_
• Кровеносная система незамкнутая, сердце
• Нервная системе представлена - Брюшная нервная цепочка
• Раздельнополы, половой диморфизм
Какому типу присущи данные особенности? (членистоногим)
Одни особенности, один тип – членистоногие, но огромное разнообразие представителей. Все внимание на доску. Назовите наиболее часто встречающихся членистоногих. СЛАЙДЫ 5-19 КАРТИНКИ.
На какие 3 группы можно разделить этих представителей типа членистоногие. (Класс ракообразные, паукообразные, насекомые) СЛАЙД 20
СХЕМА
Изучение представителей каждой группы – целая наука. И сегодня вы будете в роли ученых, которые изучают какую-то конкретную группу.
Итак, представители 1 группы озвучьте сове название. Изучением какой группы членистоногии вы сегодня займетесь.
……2 гр.
….3 гр
Науки разные, но задание одно. У вас в конвертах находятся представители разных классов. Ваша задача в течение 3-х минут отобрать только тот материал, с которым вы будете в дальнейшем работать. Результаты своей работы вы должны будете представить своим одноклассникам. Повторим еще раз, каких представительей должны найти арахнологи? (ответы) 2 гр., энт..
Вопросы есть? Ваше время пошло.
1 гр-Класс Ракообразные
2 гр Класс Паукообразные
3 гр Класс Насекомые.
Задание выполнено, и первыми представлять свои результаты будут 1 группа Класс Ракообразные, следующие класс Паукообразные и Насекомые. Остальные группы во время сообщения не только внимательно слушают, т.к. в конце выступления вы должны будете выполнить проверочную работу, но и проверяют правильность выполненной работы, выставляют баллы в оценочные листы. Критерии оценивания есть у каждого.
Выступление групп.
Последняя группа представила результаты своей деятельности и самое время вновь сказать о том, на какие группы делятся все членистоногие?
Материал для дальнейшего исследования выбран, самое время рассмотреть их внешнее строение. У каждой группы на столах лежит один из представителей изучаемого класса. Ваша задача в течение 3 минут подписать все части тела. В процессе работы выбрать одного спикера от группы, который сможет показать внешнее строение представителя.
Работа в группах.
Право первыми рассказать о внешнем строении предоставляется (название групп называется). Остальные не забывают оценивать своих коллег с помощью оценочных листов.
Вторые группа Паукообразные
Третьим группа Насекомые
Только что мы наглядно увидели разнообразие внешнего строения рак, паук, кузнечика, а одинаково ли их внутренне строение узнаем, когда выполним след. Задание. Но чтобы его выполнить правильно вам понадобится учебник. Откройте стр 54 и с помощью текста подпишите на своих листах внутреннее строение представителей вашего класса. Время на выполнение 5 минут.
Работа в группах.
Первыми отвечают (название групп). Остальные слушают и оценивают.
Посмотрите еще раз на внутреннее строение представленных классов. Что общего между ними?_________________
Чем отличаются?_______________________
Итак, какие основные разделы темы членистоногие мы повторили с помощью выполненных заданий? Назвали представителей, расм внеш и внутреннего строение члени.
Резерв. Обобщим еще раз. Каждая группа должна восстановить текст, который имеется у каждого. Время на выполнение 3-4 мин. Время вышло. Проверяем. Один из группы читает текст.
Задание для первой группы "Ракообразные".
Тело ракообразных разделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Растут ракообразные только в период __________. Развитие у раков _________.
Задание для второй группы "Паукообразные".
Тело пауков разделено на_________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. Развитие _________.
Задание для третьей группы "Насекомые".
Тело насекомых разделено на _________, ___________и ___________. На голове у насекомых расположены________глаза и ________усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. Взависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ________.Развитие у насекомых 2х типов с________и с не __________ превращением.

А теперь проверим насколько внимательно вы слушали выступление своих коллег с помощью задания № 4. Ваша задача распределить. Особенности строения всех 3 классов (Ракообразных, Паукообразных, Насекомых). Время на выполнение 5 минут.
Учащиеся выполняют.
Самостоятельно. Про верьте насколько правильно вы выполнили данное задание и оцените свою работу согласно тем критериям, которые вы видите на доске.
Сверяются с доской, выставляют оценки (в оценочный лист)
Поднимите руки те, кто выполнил работу, не допустив ни одной ошибки, кто допустил 1 – 2, 3-4.
Я вижу, что вы успешно справились с этим заданием, а значит вам не страшно выполнить итоговый тест, который состоит из 5 заданий. В каждом из которых лишь 1 правильный ответ. Время на выполнение 5 минут.
Учащиеся выполняют
Время вышло. Прошу сдать свои работы вместе с теми оценочными листами, которые вы заполняли на протяжении всего урока. Я обязательно их проверю и поставлю 2 оценки: одна за работу в группе, другая – за итоговый тест.
Но не нужно забывать, что оценка – это не главное в нашей школьной деятельности. Главным все таки остаются ваши знания. Легко ли вам было их сегодня добывать? Если да – прикрепите улыбчивый смайлик, если нет (было трудно) – то хмурый, затрудняетесь с ответом – растерянный.

Я вижу, что работа на уроке не доставила особых хлопот, а значит, вы с легкостью справитесь с домашней работой. Открыли дневники…..
Задание в учебники в конце параграфа дается задание, выполните дома
Задание Установите соответствие и заполните таблицу
1. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка
2. Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка
3. Брюшко членистое
4. Брюшко нечленистое
5. Животные имеют по три пары ног
6. Животные имеют по четыре пары ног
7. Усиков 2 пары – длинные и короткие
8. Усиков 1 пара
9. Животные имеют простые глаза
10. Животные имеют сложные (фасеточные) глаза
11. Органы дыхания – жабры
12. Дыхание трахейно-легочное
13. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки
14. Гемолимфа – зеленоватого цвета
15. Мальпигиевы сосуды
А (ракообразные) Б ((паукообразные) В (насекомые)
Категория: Биология | Добавил: dzhumadilova20142600
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-12-14, 10:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [318]
Математика [848]
Физика [271]
История [375]
Классному руководителю [552]
Русский язык и литература [751]
Физическая культура [236]
Английский язык [447]
Искусство [199]
Родительский совет [19]
Биология [349]
Информатика [394]
Начальная школа [1997]
Мой Казахстан [255]
Технология [146]
Самопознание [187]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [177]
Дошколенок [545]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [628]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru