Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Статья "Влияние билингвального обучения на качество знаний учащихся на уроках биологии
[ Скачать с сервера (29.6 Kb) ] 2019-11-29, 7:21 PM
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №11 города Темиртау»




Статья: "Влияние билингвального обучения на успеваемость учащихся на уроках биологии среди 6-11 классов"


Разработала: Учитель биологии Бачурина Наталья Николаевна


2019- 2020 учебный год.

Аннотация

Тема данной статьи является актуальной на сегодняшний момент. В работе прослеживается и новизна. В нашей школе первый год внедрена биолингвальная методика преподавания биологии с применением английского языка.
Поликультурная многогранная личность – это открытый для общения человек. А открытость для общения предполагает возможность свободной коммуникации с людьми разных национальностей и языков, следовательно, поликультура немыслима без полиязычия.

В соответствии с концепцией модернизации школьного образования факультативные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. В качестве объекта исследований была выбраны ученики нашей школы.

«…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания вНазарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки»…
Из Послания Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана 17 января 2014 г.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своих обращениях к народу Казахстана неоднократно уверенно заявлял, что наша страна должна войти в число 30-ти самых конкурентно способных стран мира. Залогом успешного воплощения в жизнь этого утверждения является, прежде всего, личность человека, формирование которой начинается в школе.
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования в КГУ «ОСШ №11» осуществляется преподавание биологии с применением английского языка и факультативные курсы. Это является обязательным компонентом школьного обучения. В качестве объекта исследований была выбраны ученики нашей школы. Кроме этого, в 6 классе впервые осуществляется преподавание элективного курса прикладного курса «Практическое применение английского языка при изучении разнообразия растительного и животного мира Казахстана». Программа курса носит биолого-краеведческий характер. В ней ярко выражено стремление удивить и впечатлить ученика окружением природной среды родного края, его разнообразием.
Факультативный курс рассчитан на 34 часов учебных занятия в 6 классе основной школы, 1 час неделю. Данный прикладной курс контролируется ментором по изучению английского языка Мусабаева ДидаромБахтияровичем представителем «UstasKZ».
Задачи:
1. Исследовать результаты успеваемости за 1 полугодие за 2018-2019 учебный год среди 6-11 классов.
2. Проанализировать эффективность элективного курса в 6 классе «Практическое применение английского языка при изучении разнообразия растительного и животного мира Казахстана».
3. Проанализировать результаты рефлексии (обратной связи) после внедрения в практику английского языка на уроках биологии и элективном курсе.
Объект исследования: учащиеся 6-11 классов


Основная часть (материалы и методы исследования, экспериментальная часть, результат работы

1. Анализ успеваемости наглядно показывает, что % качества знаний увеличился
Качество и успеваемость учителя: Биология Бачурина Н.Н.

за 1 четверть 2018-2019 учебный год

Класс Количество учащихся «5» «4» «3» % качества % успеваемости
6А 24 1 23 100 100
6Б 24 2 14 8 67 100
ИТОГО 48
3 37 8 83 100
7А 28 9 14 5 82 100
7Б 28 17 11 61 100
ИТОГО 56
9 31 16 71 100
8А 25 6 18 96 96
8Б 25 4 11 10 60 100
ИТОГО 50
10 29 10 78 100
9А 27 3 20 4 85 100
9Б 25 1 12 12 52 100
ИТОГО 52
4 32 16 69 100

10А 23 8 14 1 96 100

11А 28 23 5 100 100


Отчет учителя-предметника.
Качество и успеваемость учителя: Биология Бачурина Н.Н.

за 2 четверть 2018-2019 учебный год

Класс Количество учащихся «5» «4» «3» % качества % успеваемости
6А 24 12 11 1 96 100
6Б 24 8 11 5 79 100
ИТОГО 48 20 22 6 87 100

7А 28 5 15 8 71 100
7Б 28 1 15 12 57 100
ИТОГО 56 6 30 20 64 100

8А 24 3 16 5 79 100
8Б 25 - 10 15 40 100
ИТОГО 49 3 26 20 59 100

9А 28 3 19 6 78 100
9Б 26 1 14 11 58 100
ИТОГО 54 4 33 17 68 100

10А 23 5 15 3 87 100

11А 27 - 25 2 92 100

2. Анализ рефлексии учащихся после проведенных открытых уроков с применением английского языка на уроках биологии.

Классы Количество учащихся «Было легко и интересно» «Было трудно, но интересно» «Было трудно и неинтересно»
6 классы 48 38 10 -
7 классы 46 39 7 -
8 классы 50 30 18 2
9 классы 55 29 25 1
10 класс 23 19 4 -
11 класс 27 22 5 -
Итого: 249 177 69 3

Выводы:
1. Из 249 проанализированной рефлексии среди 6-11 классов – 177 учеников закрасили «Было легко и интересно».
2. Из 249 проанализированной рефлексии среди 6-11 классов – 69 учеников закрасили «Было трудно, но интересно».
3. Из 249 проанализированной рефлексии среди 6-11 классов - 3 ученика закрасили «Было трудно и неинтересно».
Таким образом, проведенный анализ рефлексии уроков с применением английского языка на уроках биологии среди 6-11 классов показал, что эффективность и заинтересованность у наших учащихся есть, и, более того, носит положительный результ

Заключение
Хочу сделать вывод собственных исследований и еще раз отметить, в чем же польза применения английского языка в учебном предмете (биология):
1. По проведенным мною анализов успеваемости учащихся среди 6-11 классов за 1 полугодие 2018 – 2019 учебного года можно однозначно сделать вывод о повышении успеваемости по сравнению с прошлым учебным годом..
2. Повышение качества знаний определенно связано с тем, что ученикам нравится применение учителем английского языка на уроках биологии. Этому соответствуют результаты рефлексии учеников после уроков.
3. Анализ преподавания элективного курса в 6 классе также показал эффективность его проведения и повышения мотивации к обучению.
Категория: Биология | Добавил: nataliabachurina71
Просмотров: 390 | Загрузок: 10 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru