Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Конспект урока
2020-01-25, 10:06 AM
Раздел долгосрочного планирования:

7.4В Геологические химические соединения Школа: КГУ «Бескольская сш№2»
Северо-Казахстанская область
Кызылжарский район
Дата : ФИО учителя: Гриб Светлана Николаевна
Класс: 7 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Полезые ископаемые Казахстана
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 7.4.2.4.Называть минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения
7.4.2.5.Изучить влияние процесса добычи минеральных ресурсов на окружающую среду.
Цель урока 7.4.2.4.Называть минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения
7.4.2.5.Изучить влияние процесса добычи минеральных ресурсов на окружающую среду.
Критерии оценки 1.Называет минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения
2.Изучит влияние процесса добычи минеральных ресурсов на окружающую среду.
Уровень мыслительной деятельности Знание, понимание
Языковые цели
Минеральные ресурсы, полезные ископаемые, месторождения, рудные ископаемые, нерудные ископаемые, топливные полезные ископаемые встречаются на всех этапах урока.
Привитие ценностей
В рамках стратегии «Мәнгілік Ел» рациональное использование природных ресурсов РК и сохранение здоровья населения республики.
Межпредметная связь Естествознание, 5 класс, Полезные ископаемые
Предшествующие знания
Учащиеся знают, что такое природные ископаемые, месторождения. На данном уроке они расширят знания, узнают какие виды полезных ископаемых встречаются в Казахстане, узнают понятие минеральные ресурсы и как влияет процесс добычи на окружающую среду
Используемые ресурсы Слайдовая презентация, текстовый материал, ватман, стикеры, красные и жёлтые листья, карточки с заданиями, проектор. компьютер
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Стадия вызова 7мин.
1.Организационный момент:
2. Для создания благоприятной среды обучения и позитивного эмоционального настроя на совместную работу учитель проводит упражнение «Комплимент». Вместе с учителем дети встают вкруг и говорят комплимент соседу слева и справа.
3. Для деления на 2 пары учитель применяет упражнение «Осенние листья»: дети произвольно выбирают листья красного и жёлтого цветов по числу учащихся в классе, разложенных учителем на столе и объединяются в пары по цвету листьев.
4. Приём «Мозговой штурм». Через данный приём учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цели урока.

Учитель: Ребят, как вы думаете, что изображено на фотографиях слайда?
Предполагаемый ответ: добывают полезные ископаемые.



Учитель: А что вы видите на данном слайде?
Предполагаемый ответ: то, что остаётся после добычи полезных ископаемых.
Учитель: Как вы думаете какова тема урока?
Предполагаемые ответы: О полезных ископаемых. О месторождениях. Об окружающей среде.
В тетрадях записывается число, тема урока.
ФО Устный комментарий учителя.

жёлтые,
красные
листья

Презентация слайд №1

Презентация слайд №2

Стадия осмысления
25 мин. ПР1.Для изучения нового материала учитель применяет приём «ИНСЕРТ». Каждой группе раздаётся текст «Минеральные ресурсы».
Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
2. Заполняется таблица
V + — ?
Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста

ФО Устный комментарий учителя.
«Химическая физминутка» вместе с разминкой данное упражнение является первичной проверкой рассмотренного материала. Учитель называет пример рудного ископаемого- руки вверх, нерудного- руки в стороны, топливное- руки вперёд.
Газ-руки вперёд
Железная руда- руки вверх
Песок- руки в стороны и т.д.
ФО за правильное выполнение упражнения 3- звезды, 1-2 ошибки-2 звезды, более2 ошибок-1 звезда

ИР. Дифференцированное задание 1
(а) Распределите предложенные ресурсы
на топливные, рудные и нерудные.


Рудные Нерудные Топливные



Критерий оценивания Обучающийся
1. Называет минеральные ресурсы Казахстана.

Дескриптор Обучающийся
1.называет 5 примеров рудных ресурсов
Казахстана;

2.называет3 примера нерудные ресурсов
Казахстана;

3.называет 4 примера топливных ресурсов
Казахстана;
За каждый правильно выполненный
дискриптор-1 звезда

(b) Используя условные обозначения,
укажите на контурной карте месторождения
минеральных и природных ресурсов Казахстана


Критерий оценивания Обучающийся
1.Отмечает месторождения минеральных
ресурсов на контурной карте Казахстана

Дескриптор Обучающийся
1.отмечает на контурной карте месторождения
топливных ресурсов Казахстана;

2. отмечает на контурной карте месторождения
рудных ресурсов Казахстана;

3. отмечает на контурной карте месторождения
нерудных ресурсов Казахстана.
За каждый правильно выполненный
дискриптор-1 звезда

Задание 2
Учитель предлагает учащимся ещё раз прочитать
2 раздел «Экологические проблемы, возникаю
щие при добыче полезных ископаемых» в тексте
и записать в тетради
«+» положительные аспекты в процессе добычи
полезных ископаемых
- примеры негативного воздействия на окружаю
щую среду.
Взаимооценка. Учащиеся обмениваются тетрадя-
ми, проверяют. Если всё правильно-2 звезды,
имеются ошибочные высказывания-1 звезда

Текст
Приложение 1

Стикеры красного и жёлтого цвета

карточки
с задани
ями

Рабочая тетрадь
Текст
Приложение 1

Рефлексия
13 мин. Рефлексия содержания учебного материала.
Приём «Незаконченное предложение»
На карточках ученики должны дописать предложения.
-Сегодня я узнал…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Я выполнял задания…
-Я понял, что…
-Теперь я могу…
-Я почувствовал, что…
-Я приобрёл…
-Я научился…
-У меня получилось…
Дифференцированное д/з: учащимся
группы А-прочитать пораграф в учебнике, записать в тетрадь по 4 примера различных видов полезных ископаемых;
Группе В- составить синквейн «Минеральные ресурсы»;
Группе С- приготовить презентацию «Полезные ископаемые СКО»
карточки
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Учащимся будут даны дифференцированные задания (№1, домашнее задание). При выполнении которых: все учащиеся должны: знать что минеральные ресурсы – это полезные ископаемые, которые извлекаются из недр земли, они могут быть топливными, рудными и нерудными; большинство учащихся должны уметь назвать примеры видов минеральных ресурсов; некоторые учащиеся должны: указывать на контурной карте месторождения полезных ископаемых Дифференциация д/з по уровню развития мыслительной деятельности Проводится формативное оценивание- звезда, устный комментарий учителя, похвала, обратная связь, дтскрипторы, взаимооценивание учащихся . Приёмы здоровьесберегаю
щей технологии(во время выполнения упражнения «Инсерт» учащиеся передвигались по классу), проводилась физминутка, психологический настрой
Категория: Биология | Добавил: grib1965
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2020-04-10, 4:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [861]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [567]
Русский язык и литература [763]
Физическая культура [241]
Английский язык [454]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru