Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (671.6 Kb) ] | 2012-04-11, 10:31 AM |
Цели урока: Развивающая: Сформировать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналоги, обобщать. Образовательная: Обеспечить усвоение учащимися законов теории, понятий, признаков, свойств. Осуществить контроль определенных знаний; повторить, обобщить, систематизировать. Воспитательная: Обеспечение формирования и развития нравственности, способствовать воспитанию коллективизма , гуманизма и т.д. Задачи: Раскрыть особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных Задачи: 1. Способствовать изучению особенностей строения одноклеточных животных (простейших) 2. Подвести учащихся к пониманию единства органического мира. 3. Закрепить умение работать с микроскопом. 4. Использовать активные формы и приемы работы с целью проявления личного уровня ЗУНов. Понятия: Одноклеточное животное, дыхание, питание, хищник, Оборудование: 1. На каждую парту микроскоп. 2. Интерактивная доска, слайды. 3. Микропрепараты “Эвглена”, Ход урока. I. Вступительное слово учителя: Простейшие - это первая группа животных, которую мы изучаем. Как вы думаете, что мы о них должны узнать? 1) Какое строение имеют простейшие животные? 2) Какова основная среда их обитания? 3) Как дышат; как питаются; как размножаются; как передвигаются? 4. Может ли одна клетка выполнять все функции живого организма? II. Изучение нового материала. 1) История открытия – сообщение учащегося. “300 лет назад жил в г. Дельфте, что в Голландии шлифовальщик стекол Антон Левенгук. Через свои стекла он рассматривал окружающий его мир. Взяв застоявшуюся воду из бочки, он увидел в ней движущиеся организмы. Левенгук очень удивился и назвал их ничтожнейшими зверушками. Позднее ученые дали им название простейшие. Заслуга Левенгука перед наукой велика: во-первых, он открыл не видимых невооружённым глазом животных. И, во-вторых, он сделал микроскоп орудием изучением природы”. 2) Изучение строения простейших. Используя микроскоп рассмотрите готовый микропрепарат «Эвглена». - Что вы увидели? - Почему не видно строение эвглены? 3) Работа по учебнику в группах. На столах учащихся таблица (1), которую нужно заполнить. Вид Амеба обыкновенная Эвглена зеленая Туфелька обыкновенная Среда Строение Движение Питание Дыхание Размножение Проверка в группах Фильмы: «Движение амебы», « Движение инфузории ». Вывод: клетка простейших - живой организм. 3. – Какие особенности строения можем отметить у каждого организма? В чем сходства и различия простейших? Вид Амеба обыкновенная Эвглена зеленая Туфелька обыкновенная Строение Ложноножка Оболочка Цитоплазма Сократительная вакуоль Ядро Пищеварительная вакуоль Жгутик Стигма Сократительная вакуоль Оболочка Хлоропласт Цитоплазма Ядро Запасные питательные вещества Реснички Сократительная вакуоль Пищеварительная вакуоль Ядро М. Ядро Рот Порошица Цитоплазма Оболочка Среда Загрязненная С гнилыми листьями Загрязненная Движение Ложноножки Жгутики Реснички Питание Готовыми органическими веществами Готовыми органическими веществами и фотосинтезом Готовыми органическими веществами Дыхание Кислород поступает через поверхность Кислород поступает через поверхность Кислород поступает через поверхность Размножение Деление клетки Деление клетки Деление клетки, конъюгация 4. Просмотреть видеоролик «Демонстрация опыта «раздражимость»». - Почему инфузории покидают капельку воды с кристаллом соли? - Объясните понятия «отрицательный таксис» и «положительный таксис»? - Как вы понимаете «хемотаксис» и «фототаксис»? - Какой вывод из этого следует? (Как всё живое, простейшие реагируют на раздражения ) III. Закрепление. Каждая группа работает над заданиями (приложение) IV. Итог урока. V. Домашнее задание: стр. 113- 119 (ответить на вопросы). Составить кроссворд по теме «Простейшие» VI. Оценки! | |
Просмотров: 1864 | Загрузок: 213 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|