Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

разработка внеклассного мероприятия "Тайны мира насекомых"
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] 2012-11-12, 8:41 PM
Внеклассное мероприятие по биологии

"Тайны мира Насекомых" (7-й класс)

Внеклассное мероприятие разработано: учителем биологии Кузнецовой Н.В., КГУ «СОШ № 43» , г. Семей.

Цели:

- систематизировать знания о представителях класса НАСЕКОМЫЕ;
- закрепить практические навыки по определению насекомых;
- развитие внимания, сообразительности учащихся, умение ребят работать в коллективе, воспитание чуткого отношения к природе.

Для мероприятия необходимо: разноцветные жетоны, рисунки с изображением насекомых, глобус, листочки формата А4, фломастеры, карточки с заданиями, бочонки с номерами, ватман с рисунком «модной ткани сезона» (рисунки крыльев бабочек), музыка - «Полет шмеля».

Ход мероприятия

Звучит музыка «Полет шмеля».

Учитель: «Ребята, какие ассоциации вызывает у вас эта музыка? (Обсуждение). Вам не кажется, что мы находимся на лугу, среди прекрасных цветов. Посмотрите, какие здесь разные животные (на доске изображения насекомых). А к какому классу они относятся? (Класс Насекомые).

В настоящее время их насчитывают более 1 млн. видов. Это самая многочисленная группа животных на нашей планете. (Глобус на столе - на нем прикреплены разные насекомые). Поэтому и праздник сегодня в их честь.

Каждый учащийся выбирает жетончик с определённым цветом. Затем, ребята объединяются в группы, в зависимости от цвета жетона. В группе от 5-6 человек.

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Дать название команде и создать эмблему команды (необходимо, чтобы название команды соответствовало определённому виду насекомого, с пояснением…….почему именно так назвали, за счёт чего? На листочке формата А4 нарисовать эмблему группы). – по 3 балла максимально.

2. ДОГАДАЙСЯ!!!! КТО ЭТО??
По стихотворным строчкам, установить о каких насекомых идёт речь (за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу).

- Ты прав, одним воздушным очертаньем
Я так мила,
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я летний опустилась
И вот – дышу.
А.ФЕТ

- Ребята, о ком это стихотворение?

Шел я по лесу босой
И укушен был ………,
У …… нет жалости
Даже малой малости!

- Ребята, о ком это стихотворение? (оса)
Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени ………
Вам рецепт пропишет:
- Поскорей от гриппа вы
Мед примите липовый!

- Ребята, о ком это стихотворение? (пчела)

Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю ……...

- Ребята, о ком это стихотворение? (моль)

3. ВИКТОРИНА «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

Каждая команда вытягивает бочонок с номером вопроса (за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу).

1. В Европе это насекомое знают как божью овечку или солнечного теленка. А как зовем ее мы? (Божья коровка)

2. Это насекомое знали еще до н.э. в Греции и Риме. В другие страны Европы оно попало лишь в 10 веке и сразу получило прозвище «ночной кошмар». Кто же это? (Постельный клоп)

3. Нашествие этих насекомых издавна считалось одним из самых страшных бедствий - наряду с чумой и холерой, наводнениями и воинами. Так, в 125 г. н.э. в римских колониях Киренаике и Нумидии после опустошительного нашествия этих насекомых от голода умерло 200 тыс. человек. (Саранча)

4. Древние египтяне обожествляли этого жука, катающего шары из навоза, считали его символом Солнца. (Скарабей)

5. Личинки этих насекомых, называемые наядами, живут в водоемах от 1-3 лет .Взрослым же насекомым отведено на жизнь лишь несколько часов или даже минут. Отложив яйца в воду, они сразу погибают. (Поденки)

6. При малейшей опасности этот жук подворачивает брюшко и из отверстий, расположенных на его конце, выстреливает во врага едким горючим веществом (t +100 0С). При этом раздается громкий хлопок. Брюшко жука очень подвижно, и оно может «стрелять очередями». (Бомбардир).

4. КОНКУРС «УЗНАЙ ПО ПОРТРЕТУ»

- Задумывались ли вы над тем, что каждое живое существо имеет свое лицо, свой портрет. Что эти лица по-своему интересны. Постарайтесь угадать по предложенным вам портретам насекомых. Определите, к какому роду, отряду, классу, типу они относятся. Расскажите о их жизни. (Жук-олень, медведка, тля). За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

5. КОНКУРС «РИСУНОК МАТЕРИИ»

Посмотрите на эту модную расцветку ткани этого сезона (предлагается ватман с рисунками крыльев разных бабочек). Определите, от каких бабочек взяты тоны для этой ткани.

6. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам команд предлагается список насекомых, в котором 4 насекомых относятся к одному отряду, а 5 – лишнее. За правильный ответ – 1 балл.

1. например: кузнечик зеленый, саранча пустынная, медведка обыкновенная, кобылка бескрылая, цикада певча (ЛИШНЕЕ – ЦИКАДА ПЕВЧАЯ (ОТРЯД РАВНОКРЫЛЫЕ)).

2. например: комнатная муха, слепень бычий, овод овечий, комар обыкновенный, шершень обыкновенный.
(ЛИШНЕЕ – ШЕРШЕНЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОТРЯД ПЕРЕПОНЧАТОКРЫЛЫЕ)).

3. например: жук-плавунец, божья коровка, бабочка махаон, жук-олень, бронзовик.
(ЛИШНЕЕ – бабочка махаон (ОТРЯД ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ ИЛИ БАБОЧКИ)).

А пока капитаны думают, командам загадываются загадки (за каждый правильный ответ – 1 балл):

Пища моя сладкая,
А мщение – ужасно. (Пчела).

Не птица, а летает
С хоботом, а не слон,
Никто не приручает,
А на нас садится. (Муха)

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Утром ползает, в полдень неподвижна,
А вечером летает. (Бабочка).

Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

7. КОНКУРС «ЗНАЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ»

По очереди участники команд называют примеры использования насекомых человеком или роль насекомых в природе.
(например – пчела: опыление цветов - в природе, участвуют в образовании мёда).

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчитать общее количество баллов в командах, установить победителей игры. Наградить победителей.
Аплодисменты для всех участников игры.
Категория: Биология | Добавил: бабочка
Просмотров: 2437 | Загрузок: 222 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2019-08-18, 8:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [191]
Педагогика [325]
Математика [858]
Физика [272]
История [380]
Классному руководителю [561]
Русский язык и литература [757]
Физическая культура [240]
Английский язык [451]
Искусство [201]
Родительский совет [19]
Биология [354]
Информатика [394]
Начальная школа [2024]
Мой Казахстан [257]
Технология [146]
Самопознание [193]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [177]
Дошколенок [563]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [638]
Химия [49]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг хореография разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru