Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Отдел моховидные: строение, размножение н
[ Скачать с сервера (15.7 Kb) ] 2014-01-11, 3:38 PM
Разработка открытого урока по биологии в 7 классе (ЗПР)
на тему: Отдел моховидные: строение, размножение на примере зеленых мхов.
Цель: Выявить особенности морфолого-анатомического строения, цикла размножения моховидных на примере мха кукушкина льна обыкновенного.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение нового материала о морфолого-анатомических особенностях, размножении, значении моховидных;
- продолжить формирование умений работать с гербарным материалом и описывать растения по плану;
- продолжить формирование умения работать с текстом учебника, составлять таблицы, комментировать рисунки в учебнике и на таблице.
Развивающие:
- развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы и при работе с текстом;
- формировать и развивать систему исходных абстракций «организм», «популяция», «сообщество», конкретизировать ряд эколого-биологических понятий при изучении особенностей строения и жизнедеятельности листостебельных мхов;
- развивать умения работать с учебными проблемами и заданиями на основе которых исходные абстракции конкретизируются (соотносятся друг с другом).
Воспитательные:
- формировать у учащихся мировоззренческий вывод о связи строения организма и среды обитания.
Оборудование: таблицы «Мох кукушкин лен», раздаточный гербарный материал «Моховидные», лупы, микроскопы, пинцеты предметные и покровные стекла.
I ЭТАП
1. Фронтальная беседа (подготовка к восприятию новой темы).
Вопросы:
1. Где растут водоросли?
2. Как называют тело водоросли?
3. Какие пигменты содержат хроматофоры водорослей?
4. В какие цвета окрашены водоросли?
Учитель: Открываем тетради, записываем число, тему урока.
Учитель: Исходя из темы урока, какую цель мы должны поставить.
Учащиеся: Цель: Изучить строение и размножение мхов.
II ЭТАП
Учитель: Перед вами таблица незнакомого пока вам растения.
Вопрос: Чем отличаются водоросли от данного растения.
Ученик: У водорослей нет стебля, листьев, корней, а есть единое тело, слоевище, а у растений изображенного на таблице есть: стебель, лист.
Учитель: Правильно ребята, в процессе эволюции идет усложнение в строении растений. И сегодня на уроке мы изучили строение мхов.
Учитель: Откройте параграф 16, страницу 54. Прочитайте первый абзац. Общую характеристику водорослей.
Вопрос: Где растут мхи?
Учитель: Моховидные это высшие, нецветковые, споровые растения. Во всем мире их насчитывают до 27 тысяч видов. Высота мхов от 1 мм до 70 см. Большинство из них имеют стебли и листья, настоящих корней у них нет, функцию корней выполняют ризоиды.
Учитель: На странице 55 найдите определение. Что такое ризоиды. (Прочтите, повторите, запишите в тетрадь).
Учитель: Питаются зеленые мхи, как все зеленые:
Вопросы: Вспомните материал 6 класса: Как питаются растения?
Зеленый мох.
Кукушкин лен.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с кукушкиным льном.
Учитель: Прочитайте на странице 55 нижний абзац.
Вопрос: К какой группе мхов относят кукушкин лен? (листостеблевых растений).
Учитель: Что это значит?
Ученик: То, что кукушкин лен имеет стебли и листья.
Учитель: Есть ли корни?
Ученик: Корней нет, есть ризоиды. (Показать по таблице).
Учитель: Зеленый мох – двудомное растение. Вспомните материал 6 класса. Как вы понимаете двудомное растение? (ответ учащихся).
Учитель: Зеленый мох размножается половым и бесполым путем. Прочитать на стр. 55 (половое и бесполое размножение).
Учащиеся рассказывают о способах размножения, отвечая на таблицах.
Учитель: Предлагает выполнить лабораторную работу по описанию внешнего строения кукушкиного мха (лабораторная работа прилагается).
Общий контроль за качеством усвоения новой темы.
Терминологический диктант:
1. Половое поколение названо…
2. Бесполое поколение…
3. Спора – это …
4. Видом-доминантом назван вид, который …
5. Вид, обеспечивающий формирование условий среды - …
6. Зигота – это …
7. У кукушкина льна есть следующие органы…
8. Ограничивающие экологические факторы – это…
9. Процесс насыщения почвы (воды) воздухом - …
Задание на дом…
Заполните таблицу «Сравнительная характеристика кукушкиного льна и сфагнума, признаки для сравнения выберите самостоятельно.
Выявите адаптационные признаки к среде обитания у сфагновых мхов.
Подведение итогов урока, выставление оценок.

Автор разработки Юрьева Л. Я. Учитель биологии СОШ № 15 г. Павлодар.
Категория: Биология | Добавил: ЛЯЮ
Просмотров: 2833 | Загрузок: 297 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 9:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru