Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Разработка открытого урока по биологии в 7 классе на тему: Отдел моховидные: строение, размножение н
[ Скачать с сервера (15.7Kb) ] 2014-01-11, 3:38 PM
Разработка открытого урока по биологии в 7 классе (ЗПР)
на тему: Отдел моховидные: строение, размножение на примере зеленых мхов.
Цель: Выявить особенности морфолого-анатомического строения, цикла размножения моховидных на примере мха кукушкина льна обыкновенного.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение нового материала о морфолого-анатомических особенностях, размножении, значении моховидных;
- продолжить формирование умений работать с гербарным материалом и описывать растения по плану;
- продолжить формирование умения работать с текстом учебника, составлять таблицы, комментировать рисунки в учебнике и на таблице.
Развивающие:
- развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы и при работе с текстом;
- формировать и развивать систему исходных абстракций «организм», «популяция», «сообщество», конкретизировать ряд эколого-биологических понятий при изучении особенностей строения и жизнедеятельности листостебельных мхов;
- развивать умения работать с учебными проблемами и заданиями на основе которых исходные абстракции конкретизируются (соотносятся друг с другом).
Воспитательные:
- формировать у учащихся мировоззренческий вывод о связи строения организма и среды обитания.
Оборудование: таблицы «Мох кукушкин лен», раздаточный гербарный материал «Моховидные», лупы, микроскопы, пинцеты предметные и покровные стекла.
I ЭТАП
1. Фронтальная беседа (подготовка к восприятию новой темы).
Вопросы:
1. Где растут водоросли?
2. Как называют тело водоросли?
3. Какие пигменты содержат хроматофоры водорослей?
4. В какие цвета окрашены водоросли?
Учитель: Открываем тетради, записываем число, тему урока.
Учитель: Исходя из темы урока, какую цель мы должны поставить.
Учащиеся: Цель: Изучить строение и размножение мхов.
II ЭТАП
Учитель: Перед вами таблица незнакомого пока вам растения.
Вопрос: Чем отличаются водоросли от данного растения.
Ученик: У водорослей нет стебля, листьев, корней, а есть единое тело, слоевище, а у растений изображенного на таблице есть: стебель, лист.
Учитель: Правильно ребята, в процессе эволюции идет усложнение в строении растений. И сегодня на уроке мы изучили строение мхов.
Учитель: Откройте параграф 16, страницу 54. Прочитайте первый абзац. Общую характеристику водорослей.
Вопрос: Где растут мхи?
Учитель: Моховидные это высшие, нецветковые, споровые растения. Во всем мире их насчитывают до 27 тысяч видов. Высота мхов от 1 мм до 70 см. Большинство из них имеют стебли и листья, настоящих корней у них нет, функцию корней выполняют ризоиды.
Учитель: На странице 55 найдите определение. Что такое ризоиды. (Прочтите, повторите, запишите в тетрадь).
Учитель: Питаются зеленые мхи, как все зеленые:
Вопросы: Вспомните материал 6 класса: Как питаются растения?
Зеленый мох.
Кукушкин лен.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с кукушкиным льном.
Учитель: Прочитайте на странице 55 нижний абзац.
Вопрос: К какой группе мхов относят кукушкин лен? (листостеблевых растений).
Учитель: Что это значит?
Ученик: То, что кукушкин лен имеет стебли и листья.
Учитель: Есть ли корни?
Ученик: Корней нет, есть ризоиды. (Показать по таблице).
Учитель: Зеленый мох – двудомное растение. Вспомните материал 6 класса. Как вы понимаете двудомное растение? (ответ учащихся).
Учитель: Зеленый мох размножается половым и бесполым путем. Прочитать на стр. 55 (половое и бесполое размножение).
Учащиеся рассказывают о способах размножения, отвечая на таблицах.
Учитель: Предлагает выполнить лабораторную работу по описанию внешнего строения кукушкиного мха (лабораторная работа прилагается).
Общий контроль за качеством усвоения новой темы.
Терминологический диктант:
1. Половое поколение названо…
2. Бесполое поколение…
3. Спора – это …
4. Видом-доминантом назван вид, который …
5. Вид, обеспечивающий формирование условий среды - …
6. Зигота – это …
7. У кукушкина льна есть следующие органы…
8. Ограничивающие экологические факторы – это…
9. Процесс насыщения почвы (воды) воздухом - …
Задание на дом…
Заполните таблицу «Сравнительная характеристика кукушкиного льна и сфагнума, признаки для сравнения выберите самостоятельно.
Выявите адаптационные признаки к среде обитания у сфагновых мхов.
Подведение итогов урока, выставление оценок.

Автор разработки Юрьева Л. Я. Учитель биологии СОШ № 15 г. Павлодар.
Категория: Биология | Добавил: ЛЯЮ
Просмотров: 1832 | Загрузок: 269 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru