Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

экологическая игра для 5-6 классов
2014-03-31, 8:04 PM
Экологическая игра «Кто мы на Земле?»
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Цели:
•активизировать внимание детей к проблеме охраны природы
•прививать любовь к природе, окружающему миру;
•воспитывать бережное отношение ко всему живому;
•учить правилам поведения в природе.
Оборудование: видеоролик «Планета Земля», аудиозаписи мелодий о природе, высказывания и плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки, костюмы и реквизит для героев сценки.
Ход занятия
1. Вступление.
На фоне негромко звучащей мелодии ведущие читают стихотворение.
1-й ведущий:
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес -
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветёт,
В степи ковыль, как нежный шёлк
Расчёсывает ветерок.
2-й ведущий:
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит -
Большой, как дом, на волнах спит.
Ты - тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня здесь собрались на экологическую игру «Кто ты на Земле?». Наверное, все вы стараетесь сделать свой дом, свою комнату уютной, чистой и красивой. Но, почему-то многие, переступив порог своего дома, забывают о том, что за этим порогом тоже наш дом – общий дом для всего человечества – планета Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые речки и озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и луга, а не горы мусора и голую, почерневшую землю.
2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их.
1 конкурс «Приветствие» (3 балла).
1-й ведущий: А сейчас, давайте поближе познакомимся с нашими командами. Каждой команде по очереди предоставляется право представить своё название и девиз.
2 конкурс «Объяснялки» (3 балла).
2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди).
3 конкурс «Устами младенца» (3 балла)
1-й ведущий: Все мы дети Земли и уже с малых лет пользуемся её богатствами. Давайте сейчас послушаем рассуждения детей о природных богатствах. Каждой команде по очереди будет задано 3 вопроса. Вам нужно понять, о чём говорят дети, и назвать это.
1. Это то, куда всё сажают. Если она хорошая, то растения вырастают красивыми и сильными (почва).
2. Он всегда вокруг нас. Он лёгкий и прозрачный и без него я не смог бы дышать. Или смог, но не долго (воздух).
3. Оно очень яркое и горячее. Из-за него наступает день (солнце).
4. Она очень мокрая. А ещё она жидкая и прозрачная. Когда она грязная, мама не разрешает мне её пить (вода).
5. Они зелёные и всё время растут. А ещё некоторые из них хорошо пахнут и их можно есть (растения).
6. Они умеют бегать, прыгать, плавать и летать. Они живут в лесу или в речке. У меня дома они тоже есть (животные).
7. Из них люди делают игрушки, посуду, мебель, машины, дома. А ещё без них не топилась бы наша печка (полезные ископаемые).
8. Она круглая и похожа на мячик. А ещё на ней живут все люди. И я тоже (планета Земля).
9. Она всегда окружает нас. Я люблю на ней бывать, особенно летом (природа).
Жюри объявляют результаты после трёх конкурсов.
Звук фанфар. Входит царь, царевна, слуги и казначей.
1-й ведущий: Ребята, к нам на игру пожаловали Его Величество со своей свитой. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.
Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь?
Слуги (успокаивая и кланяясь ему): Царь, батюшка, царь!
Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.
2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.
Царь: (разводит руками по сторонам): и как же именуются эти хоромы?
Слуги: Средняя школа №….
Царь: (задумчиво) А-а-а… А где же трон?
Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.
Царь: До чего неудобен этот ваш престол!
2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
Царь (перекладывая бумаги на столе):
Что ж, и тут я посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса
До учебного процесса,
А вызывает интерес
Весь житейский ваш процесс.
(громко):
Отвечайте мне немедля,
Чтоб вас всех попутал бес!
2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество!
Царь:
Как же так, как вам не стыдно!
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
Кто все стулья поломал?
Где цветущие газоны?
И полы здесь не метёны.
Али снова печенеги
Совершили к нам набеги?
А казна моя? Пуста?
Царевна (стоит рядом с царём, поворачивается к казначею):
Казначей, слуга наш верный!
Мы велим тебя казнить!
Что с богатством государства?
Вмиг извольте доложить!
Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову):
Что твориться! Не могу!
Я на Марс сейчас сбегу.
Сколько хлеба и воды
Люди тратят без нужды.
Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут.
4 конкурс «Почемучка?» (5 баллов)
1-й ведущий: Ребята, давайте поможем казначею рассказать, что случилось с царскими богатствами.
Каждой команде нужно рассказать, почему на Земле перестало хватать чистой воды, воздуха, почему погибает много растений и животных.
Царь (слушает и качает головой):
Ухожу в монастырь! Всё!
Слушать больше не могу,
Сам учёных позову,
Этак можно всю природу
Превратить в одни отходы!
Царь приподнимается со стула.
2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.
Царь: Что ж, отрадно слышать это.
Царевна:
Батюшка, любимый мой,
Нам пора уже домой.
Царь:
Погоди, царевна, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Мои новые друзья.
5 конкурс проектов «Сохраним планету чистой» (5 баллов).
1-й ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить проект, или программу по охране природы. Команды по очереди приглашаются на защиту своих проектов.
Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам):
Возвращаюсь в своё царство,
В тридесято государство
И, надеюсь, мой урок,
Будет вам, ребята, впрок.
Царевна:
Чтобы вы дары природы
Умножали год от года.
Казначей:
Чтобы было что опять
Своим внукам передать.
Уходят.
2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». А как вы думаете человек – царь или часть природы? (Высказывают мнения все желающие).
1-й ведущий: Красота Земли всегда восхищала человека. Она вдохновляла и вдохновляет поэтов на красивые стихотворения, музыкантов на прекраснейшие мелодии, художников на потрясающие картины. Давайте посмотрим, как прекрасна наша планета.
Просмотр видеоролика «Планета Земля».
2-й ведущий:
Природа - наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе - большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Все дети хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1-й ведущий: Наша экологическая игра подходит к концу. Давайте послушаем жюри.
Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение.
Категория: Биология | Добавил: Этель
Просмотров: 1261 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 12:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru