Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок биологии 8 класс
2014-05-15, 2:32 PM
Краткосрочный план проведения открытого урока по биологии в 8 «А»
по программе Кембриджского Университета
Тема урока: « Пищеварение в ротовой полости»
Цель: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса.
Образовательная: учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, глотание, зубы , лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости, свойства ферментов слюны. Раскрывают механизм пищеварения в ротовой полости.
Развивающая: учащиеся смогут сравнивать условия протекания процессов пищеварения в ротовой полости. Развиваются навыки работы в группе. Выделяют главное в увиденном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.
Воспитательная: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке; проявляют интерес к учебному материалу.
Тип урока: комбинированный по программе Кембриджского университета
Методы и приёмы: 1. словесные 2. наглядные 3.практические
Средства обучения: 1. учебно-материальные (компьютер, ИД, карточки);
2. дидактико-методические (биологический эксперимент, дидактический материал: тесты, схемы, таблицы);
3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).
Оборудование: демонстрационное - видеофильм «Пищеварение», компьютер.
Ссылки: Учебник биология Е.А. Очкур изд. «Мектеп». Учебник биологии Р. Алимкулова 2012. 3-е издание . Видое фильм- «Пищеварение»

Этапы урока и стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся
( ожидаемый результат)
1.Организационный момент Организационный момент: 1-2 мин. приветствие;
учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).
Релоксация «Как прекрасен этот мир» Настраиваются на урок.

2. СТ. Вызова
Прием «Да -Нетка»

Логическая цепочка
«Пищеварение»

Деление на группы

Горячий стул
«Да - нетка». Слайд с вопросами
В этом задании необходимо найти правильные утверждения. Выписать цифры с правильным ответом

1.Пищеварительный канал у человека имеет длину около 8-10м (ДА)
2. Стенка пищеварительного канала состоит из 2-х слоев (НЕТ)
3. Ротовая полость спереди образована губами и щеками (ДА)
4. Язык делят на зоны: корень, тело и кончик (ДА)
5.Аппендикс это червеобразный отросток слепой кишки (ДА)
6. Печень это самая крупная железа (ДА)
7. Глотка это мышечный орган длиной 150 см (НЕТ)
8. Желудок самая длинная часть пищевого канала (НЕТ)

Правильные утверждения: 1,3,4,5,6 Слайд с ответом

2. конкурс «Логическая цепочка»
Учащимся двух групп раздаются идентичные карточки с названиями органов пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка; и предлагается выстроить в логическую цепочку по типу "Что за чем?".
Слайд с ответом
Делит класс на группы для игры Проводит плавный и нестандартный вход в изучение нового материала урока

3. конкурс «Горячий стул». Работа в группе
Вызывает одного ученика к доске. На доске записано слово, связанное с темой урока. Группа должна объяснить с помощью ассоциации данное слово но не называть его вслух а участник на стуле угадать тем самым принесет группе дополнительные жетон
Слайд со словом «Рот», «Зубы», «Язык», «Желудок», «Пища» Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку и за 1-правильный ответ получают жетон.

Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку
Проверяют правильность своего ответа по образцу на Слайде
За правильный ответ получают жетон

Делятся по названию продуктов питания.
Ученики делятся на группы.
Ученик отвечает и тем самым переходит класс к изучению новой темы.
3.СТ.
Осмысления
Проблемный вопрос
Слайд презентация
Мозговой штурм Учитель озвучивает тему урока.
Учитель предлагает мотивацию к учебному процессу
Мотивация к учебному процессу: Проблемный вопрос: «Ещё в Древней Индии применяли «испытание рисом». На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит, не виновен, а если не съест, то виновен. Хотели бы вы узнать, почему они так поступали?»
(слюна выделяется рефлекторно, когда в рот попадает пища. У виновного человека от страха сохнет во рту, слюноотделение прекращается, поэтому сухой рис съесть невозможно. Волнение, страх тормозят безусловный слюноотделительный рефлекс. Нервные импульсы не поступают в центр слюноотделения в продолговатом мозге и слюна не выделяется.)
Прежние группы обсуждают заданную проблемную задачу, учитель просит высказать своё мнение группам.
Слайд с презентацией урока Рассказ учителя
Видео ролик «Пищеварение»
После просмотра ролика учитель задает следующие вопросы:
КАКИЕ ВЕЩЕСТВА ОБРАЗУЮТСЯ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ ПРИ РАСЩЕПЛЕНИИ КРАХМАЛА?
КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ РАСЩЕПЛЕНИЯ КРАХМАЛА В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ?
ПРЕДПОЛОЖИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА СО СЛЮНОЙ КУРЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА?

Первичное закрепление материала
Организуется работа учащихся «Вопросы на засыпку»
1. Где образуется слюна?
2.Как называются три пары крупных слюнных
желёз?
3. Какие ферменты выделяются со слюной в ротовую полость?
5.При каких условиях происходит пищеварение в ротовой полости? (t 36-37С во рту и измельчение пищи)
6.Где находятся центры регуляции деятельности слюнных желёз? (в продолговатом мозге)
7. - Какие органы помогают измельчать пищу? (Зубы).
8. - Что происходит с пищей в ротовой полости?
( В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной) Ученики записывают в тетрадях

группа, которая отвечает правильно получает жетон
Учащиеся внимательно слушают и делают короткие записи в тетрадях по мере необходимости
Ученики смотрят видео и отвечают на вопросы учителя тем самым приходя к ответу на проблемный вопрос если не смогли ответить самостоятельно
У человека пищеварение начинается в ротовой полости, где пища пережёвывается. Этот процесс стимулирует экзокринные железы, выделяющие фермент амилазу . На этом этапе происходит расщепление полисахаридов." Измельчение пищи и обвалакивание слюной
никотин снижает активность ферментов.
4. Закрепление
ТЕСТ. РАБОТА ПО УРОВНЯМ
Отвечают на готовых бланках
Осуществляется взаимопроверка по критерию
1-уровень- «3» жетона
1-2-уровень- «4» жетона
1-2-3-уровень- «5» жетона
5.СТ Рефлексия
«Шесть шляп»
Экран настроения
«РАЙТИНГ»
Прием: «Шесть шляп» Итоги к уроку высказывают сами учащиеся
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
Желтая шляпа – позитивные суждения.
Черная – отражает проблемы и трудности.
Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая – творческие суждения, предложения.
Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд

Цепляют стикеры

Прием «Райтинг» по критериям, по количеству жетонов учащихся , учитывая активность учащихся на уроке выставляет оценку в бланк

Учащиеся высказывают свое мнение к теме урока

«Солнышко»-урок понравился
«Цветочек» – не очень
«Тучка»–урок не понравился
я многое узнал на уроке
Ученики выставляют себе оценку за урок рядом с оценкой учителя
6. Домашнее задание – 2 мин.
Учитель подводит итоги урока:
1.Изучить параграф 46 , Ответить на вопросы в конце параграфа
2.Индивидуальное задание:
Эссе «Значение пищеварение». Оценки выставляются по количеству жетонов заклеенными учениками, напротив своей фамилии
Записывают задание в дневник

Ссылки:
Учебник биология Е.А. Очкур изд. «Мектеп».
Учебник биологии Р. Алимкулова 2012. 3-е издание .
Видое фильм- «Пищеварение» .
Категория: Биология | Добавил: liza_biolog
Просмотров: 1079 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru