Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок биологии
2014-05-20, 2:41 PM
Урока биологии в 7 классе. Учитель. Жалгасбаева В.А.
Тема занятия: Значение млекопитающих.
Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по изучению млекопитающих. Развивать логику, память, внимание учащихся. Воспитывать умение работы в группах, в парах.
Оборудование: Картинки животных, стикеры, постеры, маркеры, моноблок, презентации.
Результаты обучения: Учащиеся знают общую характеристику млекопитающих, имеют навык работы с различными дополнительными источниками, учебником, постером, умеют анализировать и отстаивать своё мнение.
Ключевые идеи: Млекопитающие Казахстана,коневодство,верблюдоводство,коневодство, разведение крупного рогатого скота.
Содержание урока:

I.Организационный момент
Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность.

Упражнение "Цветные жетоны"
Учащиеся встают и проводят разминку.

II. Деление на группы. Рассчитайтесь на 4 группы.

Осмысление

III Упражнение " Да - нетка" ( учащимся необходимо потвердить или опровергнуть утверждение)
1Значение млекопитающих в природе:
– Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности;
– Участвует в рыхлении почвы, в обогащении ее О2, органическом и минеральном веществами;
– Служат кормом для многих животных;
– Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений;
– Хищные звери регулируют численность других животных, поедая трупы, выполняя санитарную роль.
Дополнение учителя:
А) Содействуют распространению семян (мыши и полевки).
Белки растаскивают опавшие желуди и лесные орехи. Землеройки, отыскивая корм в лесной подстилке, энергично в ней роются, перекапывая верхние слои почвы. Большую роль в рыхлении лесной почвы, снабжении ее кислородом играют кроты. Кабан перепахивает участки леса: роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывает часть желудей и орехов, им способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые звери устраивают кладовые семян. Роль хищников– регуляция численности грызунов, копытных и др. животных.
Кабан перепахивает участки леса, роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывают часть желудей и орехов, что способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые животные устраивают кладовые семян.
Вопросы учащимся:
– Кто способен на это из зверей?
– Какое значение они имеют в природе?
Б) Роль хищников – регуляторы численности мышевидных грызунов, копытных и других
А) Видеофильм «Животные Казахстана,занесённые в Красную книгу»

Б) «Голос ученика»
Презентации Power Point
ученик – «Млекопитающие Казахстана»
ученик – «Роль млекопитающих в природе»

В) «Данетка»
(по 5 вопросов каждой группе)

1.Наука, изучающая животных,зоология. (Да). 2.Тигра называют царем зверей. (нет)
3.Самым большим млекопитающим на планете Земля является синий кит. (да)
4.Когда ежу грозит опасность , он бегает.(нет)
5.Шимпанзе- человекообразная обезьяна самая крупная. ( нет)

1. Кожей дышат киты (нет)
2 Белый медведь из млекопитающих хищников является самым крупным.(да)
3.Рысь самое быстроногое млекопитающее. (нет)
4.Толстый слой жира помогает киту сохранять тепло. (да)
5.Белого медведя делает о незаметным его окраска? (да)

1.Верблюду горб необходим для запаса жира. (да)
2.Кит может пробыть под водой 3,5 часа. (нет)
3.Сумка сумчатым животным, необходима для ношение детенышей ( да)
4.На деревьях обитают ондатры. (нет)
5.Коала питается молодые листья эвкалипта(да)

1.Млекопитающее утконос и ехидна откладывает яйца (да)
2.Лежбищак называют места, где отдыхают тюлени? (да)
3.Белки животные, которые стали первыми космонавтами Земли? (нет)
4.Сснежного барса называют ирбисом(да)
5.Выхухоль –это животное, которого называют инженером- гидростроителем (нет).

IV. Работа в группах.
«Работаем сообща»
1.Коневодство
2.Овцеводство.
3.Крупный рогатый скот.
4.Верблюдоводство
Презентация постеров и их защита

Учитель демонстрирует отрывок фильма.
Учащиеся демонстрируют презентации
Учащиеся отвечают на вопросы

Работают над постерами, используют, текст учебника и карты атласа
V. Работа в парах
Игра «Синквейн» - 5 строчная стихотворная форма.
1 группа – Коневодство
2 группа – Овцеводство.
3 группа – Крупный рогатый скот
4 группа – Верблюдоводство

Рефлексия
VI.Оценивание. Формативное: Раздача фишек за правильные ответы, «Три хлопка», «Сегодня я узнал…». Суммативное – по количеству фишек, проставление оценок в журнал. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
Категория: Биология | Добавил: Venera73
Просмотров: 549 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 3:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru