Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Урок биологии
2014-05-20, 2:41 PM
Урока биологии в 7 классе. Учитель. Жалгасбаева В.А.
Тема занятия: Значение млекопитающих.
Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по изучению млекопитающих. Развивать логику, память, внимание учащихся. Воспитывать умение работы в группах, в парах.
Оборудование: Картинки животных, стикеры, постеры, маркеры, моноблок, презентации.
Результаты обучения: Учащиеся знают общую характеристику млекопитающих, имеют навык работы с различными дополнительными источниками, учебником, постером, умеют анализировать и отстаивать своё мнение.
Ключевые идеи: Млекопитающие Казахстана,коневодство,верблюдоводство,коневодство, разведение крупного рогатого скота.
Содержание урока:

I.Организационный момент
Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность.

Упражнение "Цветные жетоны"
Учащиеся встают и проводят разминку.

II. Деление на группы. Рассчитайтесь на 4 группы.

Осмысление

III Упражнение " Да - нетка" ( учащимся необходимо потвердить или опровергнуть утверждение)
1Значение млекопитающих в природе:
– Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности;
– Участвует в рыхлении почвы, в обогащении ее О2, органическом и минеральном веществами;
– Служат кормом для многих животных;
– Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений;
– Хищные звери регулируют численность других животных, поедая трупы, выполняя санитарную роль.
Дополнение учителя:
А) Содействуют распространению семян (мыши и полевки).
Белки растаскивают опавшие желуди и лесные орехи. Землеройки, отыскивая корм в лесной подстилке, энергично в ней роются, перекапывая верхние слои почвы. Большую роль в рыхлении лесной почвы, снабжении ее кислородом играют кроты. Кабан перепахивает участки леса: роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывает часть желудей и орехов, им способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые звери устраивают кладовые семян. Роль хищников– регуляция численности грызунов, копытных и др. животных.
Кабан перепахивает участки леса, роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывают часть желудей и орехов, что способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые животные устраивают кладовые семян.
Вопросы учащимся:
– Кто способен на это из зверей?
– Какое значение они имеют в природе?
Б) Роль хищников – регуляторы численности мышевидных грызунов, копытных и других
А) Видеофильм «Животные Казахстана,занесённые в Красную книгу»

Б) «Голос ученика»
Презентации Power Point
ученик – «Млекопитающие Казахстана»
ученик – «Роль млекопитающих в природе»

В) «Данетка»
(по 5 вопросов каждой группе)

1.Наука, изучающая животных,зоология. (Да). 2.Тигра называют царем зверей. (нет)
3.Самым большим млекопитающим на планете Земля является синий кит. (да)
4.Когда ежу грозит опасность , он бегает.(нет)
5.Шимпанзе- человекообразная обезьяна самая крупная. ( нет)

1. Кожей дышат киты (нет)
2 Белый медведь из млекопитающих хищников является самым крупным.(да)
3.Рысь самое быстроногое млекопитающее. (нет)
4.Толстый слой жира помогает киту сохранять тепло. (да)
5.Белого медведя делает о незаметным его окраска? (да)

1.Верблюду горб необходим для запаса жира. (да)
2.Кит может пробыть под водой 3,5 часа. (нет)
3.Сумка сумчатым животным, необходима для ношение детенышей ( да)
4.На деревьях обитают ондатры. (нет)
5.Коала питается молодые листья эвкалипта(да)

1.Млекопитающее утконос и ехидна откладывает яйца (да)
2.Лежбищак называют места, где отдыхают тюлени? (да)
3.Белки животные, которые стали первыми космонавтами Земли? (нет)
4.Сснежного барса называют ирбисом(да)
5.Выхухоль –это животное, которого называют инженером- гидростроителем (нет).

IV. Работа в группах.
«Работаем сообща»
1.Коневодство
2.Овцеводство.
3.Крупный рогатый скот.
4.Верблюдоводство
Презентация постеров и их защита

Учитель демонстрирует отрывок фильма.
Учащиеся демонстрируют презентации
Учащиеся отвечают на вопросы

Работают над постерами, используют, текст учебника и карты атласа
V. Работа в парах
Игра «Синквейн» - 5 строчная стихотворная форма.
1 группа – Коневодство
2 группа – Овцеводство.
3 группа – Крупный рогатый скот
4 группа – Верблюдоводство

Рефлексия
VI.Оценивание. Формативное: Раздача фишек за правильные ответы, «Три хлопка», «Сегодня я узнал…». Суммативное – по количеству фишек, проставление оценок в журнал. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
Категория: Биология | Добавил: Venera73
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru