Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Цветок. Строение и функции цветка.
2014-11-22, 5:06 PM
Тема: Цветок. Строение и функции цветка.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, закреплению материала о цветке, соцветии.
Задачи:
1. Образовательные: Научить учащихся выделять основные части цветка: чашелистики, лепестки, тычинки, пестик;
2. Коррекционные: развивать умения анализировать, разделять объект на части, выделять морфологические особенности каждой части;
3. Воспитательные: Формировать у учащихся любовь к природе, учить заботиться о ней, понимать ее красоту и ценность для человека.
Тип урока:
- по дидактической цели – комбинированный;
- повторение и закрепление материала
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, лабораторная работа.
Оборудование: гербарии цветковых растений, комнатные растения, раздаточный материал, иллюстрации «Цветы», презентация, видеофрагменты.
Ход урока
I. Орг.момент. (слайд №1 дата и приветствие)
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю всем вам!

Вас разделили на группы, но какая же группа без названия, для этого отгадаем загадки
(Каждой группе по загадке и присваивается названия)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...
Ответ (Розы) (слайд №2 загадки, отгадки)
Ваш капитан ....
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Ваш капитан ....
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Ваш капитан ....
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
Ответ (Тюльпан)
Ваш капитан ....
II. Актуализация знаний учащихся.
Теперь, давайте немного разомнемся и вспомним вегетативные органы цветковых растений
Игра блиц-опрос
- Я задаю каждой команде вопрос, отвечаете хором да или нет.

1. Лист - вегетативный орган? (Нет)
2. Стебель - вегетативный орган (Да)
3. Хорошо развит главный корень в мочковатой корневой системе? (Нет)
4. Чеснок размножается луковицами? (Да)
5. У огурца цепляющийся стебель? (Нет)
6. Вегетативные органы - это органы роста? (Да)
7. Картофель размножается клубнями? (Да)
8. Цветок - генеративный орган? (Да)
9. Это лист?
10. Это плод?
11. Это видоизмененный подземный побег?
12. Это корень?
(Последние четыре вопроса с показом муляжей)

- А теперь, проверим знания капитанов.

Работа с упражнениями по теме "лист" (интерактивное задание)

III. Работа по теме урока. (Слайд №3, тема урока)
- Ну, а теперь мы переходим к теме урока.
- Итак, ребята сейчас мы вспомним строение цветка и его частей выполнив лабораторную работу. У вас на столах лежат части цветка, необходимо их собрать. (Слайд №4)
- Дети, запомните, Цветок – генеративный орган растения (видоизменённый побег), приспособленный к семенному размножению. (Слайд №5)
- Команда "Розы" расскажут нам о строении цветка и его частей. (Слайд №6)
- Команда "Тюльпаны" определите части цветка стоящего у вас на столе.
- Команда "Ромашки" расскажут нам о видах цветов (Слайд №7, 8)
- Команда "Розы", определите вид вашего цветка. Почему?
- Команда "Подсолнухи", разделят растения на группы. (Слайд №9,10)
- Команда "Ромашки", к какой группе относится ваш цветок? Почему?
- Команда "Тюльпаны" Дают характеристику околоцветнику. (слайд №11)
- Команда "Подсолнух", дайте характеристику околоцветника, своего цветка, стоящего на столе.
- Давайте, подумаем, для чего нужны цветы, какую функцию они выполняют? (Видеофрагмент Слайд 12, 4мин 30 сек)
-Дети, запомните самое главное. (слайд 13)
- Расскажите нам о цветах - рекордсменах. (слайд№14,15,16,17)
IV. Домашняя работа. (Слайд №18)
VI Рефлексия.
-А теперь давайте посмотрим, какую красоту нам дарит природа. (слайд №19 видеофрагмент "Как распускаются цветы")
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы ... (слайд №20)
- Подведем итоги нашей работы. (Награждение победителей)
Категория: Биология | Добавил: Суперучитель
Просмотров: 351 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru